Получи документы

Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП «Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» (2 фото)

Валентина Рыбакольникова
Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП «Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ФЭМП.

Образовательная область: познание.

Тема: Математическое путешествие по сказке «Гуси – лебеди».

Области интеграции: чтение художественной литературы, коммуникация, социализация, труд, безопасность, здоровье.

Форма проведения: игра – путешествие.

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП „Математическое путешествие по сказке „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

Цель: формирование элементарных математических понятий у детей.

Задачи: Закрепить знания детей о составе числа 8 из двух меньших, о структуре задачи «условие», «вопрос», «решение», «ответ». Упражнять в составлении фигур из многоугольников, прямом и обратном счете, определять время с точностью до часа.

Материал: Демонстрационный материал: цифры от 1 -10, яблонька с яблоками для решения задачи, схема моста, иллюстрации к сказке «Гуси – лебеди», гуси – лебеди 7шт., макет часов, избушка.

Раздаточный материал: цифры 0-9, знаки =, +, - пирожки бумажные, фигуры для игры «Танграмм», простой карандаш, листы бумаги в клетку (0,5, макет часов.

Предварительная работа: Чтение сказки «Гуси – лебеди»

Ход образовательной деятельности.

Педагог: Ребята, вы, наверно, знаете много сказок. Назовите, какие сказки вы знаете? (ответы детей)

Педагог: А могли бы вы узнать сказку по иллюстрации? (Показ иллюстрации из сказки «Гуси – лебеди»). Кто помнит, как называется эта сказка? (ответы детей)

Педагог: «Жили – были мужик да баба. Была у них дочка да сыночек маленький.

Доченька, - говорит мать, - мы пойдем на работу, а ты береги братца. Не ходи со двора, будь умницей. Мы купим тебе платочек. Отец с матерью ушли со двора, а дочка позабыла, что ей приказали, посадила братца на травку под окошко, а сама побежала на улицу. Заигралась, загулялась». А в какие игры играла девочка – мы сейчас покажем.

ИГРА: «Что будет если….»

Подумайте и дайте правильный ответ:

• Что будет если к 6 прибавить 1?

• К 9 прибавить 1?

• Как получить число 6, если есть число 7?

• Что будет, если сложить 4 единицы?

• А если сложить 7 единиц?

ИГРА: «ВОРОТЦА»

Двое детей держат в руках цифру 8 – это ворота. Остальные берут любую цифру (в пределах 10) и становятся парами, чтобы в сумме получилось число 8. Через ворота проходят пары, которые правильно составили число 8.

ПЕДАГОГ: Когда девочка наигралась, вспомнила про братца. Побежала она домой….А что же было дальше?

Дети: Налетели гуси – лебеди, подхватили мальчика и унесли его на крыльях.

ПЕДАГОГ: А кто, знает, сколько было гусей? Послушайте загадку и узнайте:

Два гуся летят над нами,

Два других за облаками,

Три спустились на ручей,

Сколько было всех гусей? (7)

Покажите цифрой количество гусей? (педагог на доске выкладывает гусей). А пролетали гуси – лебеди ровно в 10 часов утра.

Покажите, в котором часу пролетали гуси – лебеди. (Дети на макете часов показывают время)

ПЕДАГОГ: Бросилась девочка догонять гусей. И увидела на своем пути? А что вы узнаете, если сможете это изобразить.

Графический диктант «ПЕЧКА»

7 клеток вверх, 3 клетки вправо, 4 клетки вниз, 5 клеток вправо. 4 клетки вниз, 8 клеток влево.

Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП «Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

ПЕДАГОГ: - Печка – печка, скажи, куда гуси полетели?

- Съешь моего ржаного пирожка, потом скажу. И не просто съешь, а поделись с мамой, папой и братиком.

На сколько частей надо разделить пирожок? (Дети складывают, затем разрезают.)

ПЕДАГОГ: Сколько получилось частей? (4)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

ПЕДАГОГ: Выполнила девочка задание и сказала ей печка, куда улетели гуси. А что же было дальше?

А дальше, бежит девочка, видит, стоит яблонька и решила она спросить у яблоньки, куда гуси – лебеди унесли ее братца. А яблонька ей ответила, что скажет, если она решит ее задачу.

С яблони упало 2 яблока,

А на яблоне осталось висеть 6 яблок.

Сколько яблок было на яблоне? (рисунок с яблоней)

(Дети повторяют условие задачи, вопрос, выкладывают решение: 2 + 6 = 8)

ПЕДАГОГ: А дальше встретилась девочке на пути река с кисельными берегами. Но она не знает, как через нее перебраться. Давайте ей поможем!

ИГРА: «ТАНГРАММ»

Дети строят мост через реку по образцу.

Фото «Гуси-лебеди»

ПЕДАГОГ: Сколько понадобилось фигур для строительства моста? (7)

Как эти фигуры можно назвать одним словом? (многоугольники.)

А там за мостом избушка на курьих ножках. В окошко братец выглядывает, а дверь не открывается. С секретом оказалась дверь. Посмотрите внимательно на избушку. Дверь откроется, если вы посчитаете, наоборот, от 20 -1.

Рефлексия

1. Какое задание было самым интересным?

2. Какое задание было самым сложным?

3. Какое задание было самым легким?

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП «Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 1 июля 2014 в 07:24
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП «Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Рыбакольникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД