Валентина Рыбакольникова
Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП «Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ФЭМП.
Образовательная область: познание.
Тема: Математическое путешествие по сказке «Гуси – лебеди».
Области интеграции: чтение художественной литературы, коммуникация, социализация, труд, безопасность, здоровье.
Форма проведения: игра – путешествие.
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП „Математическое путешествие по сказке „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Гуси лебеди», сказка
- «Гуси-Лебеди». Колнспекты занятии по математике, ФЭМП
- Темочки
Цель: формирование элементарных математических понятий у детей.
Задачи: Закрепить знания детей о составе числа 8 из двух меньших, о структуре задачи «условие», «вопрос», «решение», «ответ». Упражнять в составлении фигур из многоугольников, прямом и обратном счете, определять время с точностью до часа.
Материал: Демонстрационный материал: цифры от 1 -10, яблонька с яблоками для решения задачи, схема моста, иллюстрации к сказке «Гуси – лебеди», гуси – лебеди 7шт., макет часов, избушка.
Раздаточный материал: цифры 0-9, знаки =, +, - пирожки бумажные, фигуры для игры «Танграмм», простой карандаш, листы бумаги в клетку (0,5, макет часов.
Предварительная работа: Чтение сказки «Гуси – лебеди»
Ход образовательной деятельности.
Педагог: Ребята, вы, наверно, знаете много сказок. Назовите, какие сказки вы знаете? (ответы детей)
Педагог: А могли бы вы узнать сказку по иллюстрации? (Показ иллюстрации из сказки «Гуси – лебеди»). Кто помнит, как называется эта сказка? (ответы детей)
Педагог: «Жили – были мужик да баба. Была у них дочка да сыночек маленький.
Доченька, - говорит мать, - мы пойдем на работу, а ты береги братца. Не ходи со двора, будь умницей. Мы купим тебе платочек. Отец с матерью ушли со двора, а дочка позабыла, что ей приказали, посадила братца на травку под окошко, а сама побежала на улицу. Заигралась, загулялась». А в какие игры играла девочка – мы сейчас покажем.
ИГРА: «Что будет если….»
Подумайте и дайте правильный ответ:
• Что будет если к 6 прибавить 1?
• К 9 прибавить 1?
• Как получить число 6, если есть число 7?
• Что будет, если сложить 4 единицы?
• А если сложить 7 единиц?
ИГРА: «ВОРОТЦА»
Двое детей держат в руках цифру 8 – это ворота. Остальные берут любую цифру (в пределах 10) и становятся парами, чтобы в сумме получилось число 8. Через ворота проходят пары, которые правильно составили число 8.
ПЕДАГОГ: Когда девочка наигралась, вспомнила про братца. Побежала она домой….А что же было дальше?
Дети: Налетели гуси – лебеди, подхватили мальчика и унесли его на крыльях.
ПЕДАГОГ: А кто, знает, сколько было гусей? Послушайте загадку и узнайте:
Два гуся летят над нами,
Два других за облаками,
Три спустились на ручей,
Сколько было всех гусей? (7)
Покажите цифрой количество гусей? (педагог на доске выкладывает гусей). А пролетали гуси – лебеди ровно в 10 часов утра.
Покажите, в котором часу пролетали гуси – лебеди. (Дети на макете часов показывают время)
ПЕДАГОГ: Бросилась девочка догонять гусей. И увидела на своем пути? А что вы узнаете, если сможете это изобразить.
Графический диктант «ПЕЧКА»
7 клеток вверх, 3 клетки вправо, 4 клетки вниз, 5 клеток вправо. 4 клетки вниз, 8 клеток влево.
ПЕДАГОГ: - Печка – печка, скажи, куда гуси полетели?
- Съешь моего ржаного пирожка, потом скажу. И не просто съешь, а поделись с мамой, папой и братиком.
На сколько частей надо разделить пирожок? (Дети складывают, затем разрезают.)
ПЕДАГОГ: Сколько получилось частей? (4)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
ПЕДАГОГ: Выполнила девочка задание и сказала ей печка, куда улетели гуси. А что же было дальше?
А дальше, бежит девочка, видит, стоит яблонька и решила она спросить у яблоньки, куда гуси – лебеди унесли ее братца. А яблонька ей ответила, что скажет, если она решит ее задачу.
С яблони упало 2 яблока,
А на яблоне осталось висеть 6 яблок.
Сколько яблок было на яблоне? (рисунок с яблоней)
(Дети повторяют условие задачи, вопрос, выкладывают решение: 2 + 6 = 8)
ПЕДАГОГ: А дальше встретилась девочке на пути река с кисельными берегами. Но она не знает, как через нее перебраться. Давайте ей поможем!
ИГРА: «ТАНГРАММ»
Дети строят мост через реку по образцу.
ПЕДАГОГ: Сколько понадобилось фигур для строительства моста? (7)
Как эти фигуры можно назвать одним словом? (многоугольники.)
А там за мостом избушка на курьих ножках. В окошко братец выглядывает, а дверь не открывается. С секретом оказалась дверь. Посмотрите внимательно на избушку. Дверь откроется, если вы посчитаете, наоборот, от 20 -1.
Рефлексия
1. Какое задание было самым интересным?
2. Какое задание было самым сложным?
3. Какое задание было самым легким?