Ольга Пьянкова
Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП во второй младшей группе «У зайчика в гостях»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «У зайчика в гостях»
Программное содержание:
Закрепить понятия много, один, понимать вопрос «Сколько?»
Закрепить понятие о величине, длине.
Уточнить в речи употребление слов: длинный, короткий.
Закрепить умение сравнивать две группы предметов на основе взаимного сопоставления (больше, меньше, поровну, столько же).
Закреплять умение сравнивать два предмета по длине путем наложения друг на друга.
Материалы:
Темочки:
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц. Конспекты по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Игрушка-заяц, ленточки разной длины – 2 шт., Мишки 3 штуки, разные по размеру, морковки, яблоко, тарелки разные по размеру - 3 штуки, угощение для медведей, геометрические фигуры, «коврики», 2 полоски разного цвета и длины (на каждого, картинки с изображением ежика(3 шт.) и яблока(4 шт.) (на каждого, карточки двух полосные (на каждого)
Ход занятия:
Ребята, сегодня мы с вами пойдем в гости. Угадайте-ка к кому?
Загадка: Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко и любит морковку.
Кто это? (зайчик)
Ребята, а что любит зайчик? ( ответы детей: морковку, капусту, яблоки)
Посмотрите, что у меня лежит на подносе? (морковка, яблоко).
Сколько на подносе морковок? Сколько яблок? Сколько капусты?
Давайте мы возьмем поднос с угощением и пойдем к зайчику в гости.
Вот и пришли. Давайте поздороваемся с зайчиком и угостим его.
Ребята, а вы знаете, что у нашего зайчика в лесу очень много друзей. Например, ежики. Пока зайчик кушает, давайте сядем за столы и накормим ежиков.
(Садимся)
Посмотрите, что у вас лежит на подносах? (ежики и яблоки). Сейчас мы будем угощать ежиков яблоками. Положите на верхнюю полоску всех ежиков. А теперь положите на нижнюю полоску столько яблок, сколько ежиков. Сколько яблок и ежиков? (поровну).
Посмотрите, сколько яблок у вас осталось на подносах? (1).
Положите это яблоко на нижнюю полоску. Чего стало больше яблок или ежиков? (яблок). Что нужно сделать, чтобы яблок и ежиков было одинаково? (убрать 1 яблоко или положить одного ежика). Молодцы, справились с заданием!
Давайте мы теперь превратимся в зайчиков и поиграем.
Физкультминутка.
На лесной лужайке разбежались зайки,
Вот какие зайки, зайки-побегайки.
Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок,
Вот какие зайки, зайки-побегайки.
Вдруг бежит лисичка, рыжая сестричка
Ищет где же зайки, зайки-побегайки.
Где же зайки? Вот они!
Ребята, пока мы с вами пели и плясали, к нашему зайчику пришли гости – медведи. Посадите сначала самого большого медведя за стол к зайчику. Потом самого маленького медведя. Теперь среднего медведя. Медведи долго гуляли по лесу, устали и проголодались. Давайте мы их накормим. У меня есть три тарелочки разного размера.
Олеся, выбери тарелочку для самого большого медведя. Почему ты выбрала эту тарелку?
Саша, выбери тарелочку для самого маленького медведя. Почему ты взял эту тарелку? А последнюю тарелочку какому медведю мы дадим? Артем, теперь возьми конфеты и угости каждого медведя. Молодец!
Ребята, посмотрите, медведи зайчику принесли подарок – ленточки. Какие ленточки? (красная и желтая, длинная и короткая). Давайте с вами сядем за столы и вспомним, как мы сравниваем полоски по длине.
Возьмите 2 полоски, которые у вас лежат и сравните их. Теперь посмотрите на доску, у всех получилось так, как у меня? Какая полоска длинная? Какая короткая? Что мы для этого сделали? Положили одну полоску на другую, подровняли концы с левой стороны и увидели, что правый конец желтой ленточки выступает, значит она длиннее красной.
Теперь отложите в сторону полоски. Сейчас мы сделаем подарок нашему зайчику и его друзьям. А подарим мы им коврик из геометрических фигур. У каждого из вас есть коврик, на который нужно выложить геометрические фигуры, которые лежат на подносе. Приступаем к заданию. Теперь посмотрите, у всех получился такой коврик, как у меня (вешаю на доску готовый коврик). Что изображено на нашем коврике? (елка, солнце, дом). Из каких фигур состоит дом? Солнце? Елка? (дети отвечают).
Молодцы ребята. Нам уже пора отправляться обратно в детский сад. Давайте попрощаемся с нашим зайчиком.
(садимся на стульчики)
К кому мы ходили в гости? Чем мы зайчика угощали? Сколько было морковок? Сколько яблок? Кто еще приходил к зайчику в гости? Что они ему подарили? Какие были ленточки? А мы что подарили зайчику? Из чего мы сделали коврик? Из каких фигур? Молодцы! Занятие закончилось.