Лучший педагог года

Непосредственная образовательная деятельность для старших дошкольников «Мы помним! Мы гордимся!»

Ольга Веревкина
Непосредственная образовательная деятельность для старших дошкольников «Мы помним! Мы гордимся!»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственная образовательная деятельность для старших дошкольников «Мы помним! Мы гордимся

Цель: Расширять знания о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны;

Задачи: Развивать духовно-нравственный и интеллектуальный потенциал художественно - эстетическими средствами; музыкальной культурой;

Воспитывать уважение к боевому прошлому нашей Родины, чувство гордости за героизм нашего народа.

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность для старших дошкольников „Мы помним! Мы гордимся!“» размещена в разделах

Дети старших групп рассаживаются в зале, заходят 2 ведущие и 2 ребёнка.

1-ый ведущий: 70 лет мы отмечаем День Победы – светлый, радостный праздник 9 Мая! Этот день никогда не забудут люди. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов-защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Всем нашим защитникам, сегодняшним ветеранам, и тем, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным небом. Вечная слава!

1-ый ведущий: Был великий День Победы

Много лет тому назад,

День победы помнят деды

Знает каждый из внучат!

2-ой ведущий: Он наступил в сорок пятом году,

Лес оживал, пробивалась трава.

Кончилась! Кончилась, всем объявили,

Кончилась страшная эта война!

(гр. №2)

1 ребё нок: С тех пор мы знаем, в День Победы

Пораньше солнышко встает.

И, как одна семья большая,

Идет на праздник весь народ

.

2 ребё нок: мы будем храбрыми, как деды

Родную землю защитим

И солнце яркое Победы

Мы никому не отдадим!

Под песню «День Победы» дети подготовительных групп входят в зал, проходят с перестроениями, рассаживаются на места, остаются 3 ребёнка.

(подг гр №4)

1 ребё нок: Я знаю от папы, я знаю от деда

Девятого мая пришла к нам Победа.

Тот день весь народ ожидал,

Тот день самым радостным стал!

2 ребё нок: Мы внуки наших славных дедов

И мы гордимся их Победой.

Они победу в битве одержали,

Они врагов с земли прогнали.

3 ребё нок: Мы обещаем, так и будет!

Россию будем защищать!

И наш народ, и нашу землю

От всех врагов оберегать!

Песня «В день Победы» м. Г Ребровой, сл. Н. Френкель

1-ый ведущий: Война, ужасней нету слова.

Война, печальней нету слова.

И мы сегодня вспомним снова, что же произошло тогда,

когда нагрянула беда.

2-ой ведущий: Казалось предрассветной той порой,

Земля укрылась летней тишиной.

И люди добрые смотрели сны,

Но грянул вдруг зловещий гром войны…

(На экране кадры военной хроники)

Фонограмма «Вставай страна огромная», А. Александров

1-й ведущий: На борьбу с врагом поднялся весь народ, от мала до велика…. Храбро сражались наши воины на фронтах Великой Отечественной. Много трудностей выпало на долю наших солдат. Но в перерывах между боями солдаты пели песни, которые им помогали выстоять в борьбе с врагом.

2 ведущий: А сейчас, я вам предлагаю присесть у «костра» и вспомнить песни военных лет. И помогут мне в этом наши педагоги.

Воспитатели и дети присаживаются на пеньки и бревнышки, исполняют военное попурри

«Военное попурри» в исполнении воспитателей и детей

Ведущий: Самоотверженно воевали советские солдаты не жалея свой жизни

И сейчас, ребята, мы проведем разминку «Тяжело в учении – легко в бою!»

Вы разделитесь на две команды, и мы начнем!

(Ребята делятся на команды)

конкурс «Разминка».

Каждой команде будет задано по пять вопросов. Отвечаем сразу, долго не раздумываем

1.– Как называется война, победу в которой мы празднуем 9 Мая? (Великая Отечественная война.)

– Сколько лет она продолжалась? (Война продолжалась 4 года.)

2.– Как называлась наша страна в то время? (Союз Советских Социалистических Республик (СССР).)

– Какое государство напало на нашу страну? (Фашистская Германия.)

3. В войне принимали участие разные виды войск (авиация, флот, пехота, использовалось разное вооружение (самолеты, корабли, танки, зенитные орудия, военные различных специальностей (летчики, моряки, танкисты, снайперы). Бои велись и на суше, и на воде, и в воздухе. Знаете ли вы, где воевали:

военный флот? (На море, на воде.)

авиация? (В небе, в воздухе.)

4. Какое звание присуждено нашему городу Курску (ГОРОД ВОИНСКОЙ СЛАВЫ)

- Какой город во время этой войны находился в блокаде 900 дней (почти два с половиной года? (Ленинград – теперь он называется Санкт-Петербург.)

5. Как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней? (Ветераны.)

– Как можно узнать ветерана? (Это пожилой человек, в форме, с наградами.)

Ведущий: На этом наша разминка закончилась. Ребята, когда вы говорили о ветеранах, вы упомянули о том, что у них есть боевые награды. Сейчас я расскажу вам о самых главных наградах Великой Отечественной войны. Наградами называют ордена и медали. Как мы можем, увидев их, узнать, где орден, а где медаль? Дело в том, что медаль всегда имеет круглую или овальную форму, а орден может быть любой формы (например, в виде звезды). (слайды)

Проведем «Военная эстафета».

Эстафета «Ловкие саперы» ( Инвентарь: по 2 корзины и по 10 бочонков для каждой команды. Дети каждой команды становятся друг за другом. Перед первым участником стоит корзина с бочонками, вторая пустая корзина находится за последним участником команды.

Задание: по цепочке передать «бочонки с порохом» сначала из первой корзины во вторую, затем обратно.)

«Переправа» ( Инвентарь: по 2 небольших обруча и по 1 стойке на каждую команду. Стойка определяет место разворота.

Дети каждой команды становятся друг за другом. Первый участник встает двумя ногами в один обруч, второй держит в руках. По команде «Начали!» он бросает второй обруч перед собой, перепрыгивает в него, берет освободившийся обруч, бросает его перед собой, перепрыгивает и т. д. Задание: добраться, таким образом, до стойки, обогнуть ее и вернуться к команде. Затем в игру вступает второй член команды и т. д.

Ведущий: В нашем следующем задании вы будете конструировать военную технику.

конкурс «Военный конструктор»

Каждая команда получает лист размером А2 с начерченной схемой военной техники, состоящей из геометрических фигур (контуры каждой фигуры обозначены, и конверт с цветными деталями для схемы. Количество деталей во всех схемах одинаково. Выбраны следующие объекты: танк, корабль, самолет. Задание: выложить на схеме цветное изображение.

Ведущий: Путь к победе был трудным и долгим. Вся наша огромная страна поднялась на борьбу с врагом. Люди разных национальностей, взрослые и дети воевали с врагами. На морях, на суше и в небе, в лесах и болотах шли тяжёлые бои.

В атаку шли наши защитники, не зная останутся ли в живых.

Исполнение песни «Победа» подг. гр. № 4

1 Ведущий: После боя солдаты отдыхали, собирались у костра, писали родным письма, пели песни под гармошку

2 Ведущий: Песню, про синий платочек, тихо запел патефон.

В давние годы военные снова уносит нас он.

Крутится в вальсе пластинка, слышим мы голос родной.

Синенький скромный платочек зовет танцевать нас с тобой.

(девочки старших групп исполняют танец)

Танец «Синенький платочек».

2-ой ведущий: Война была очень жестокой, она принесла много горя и слез, разруху и голод. Многие не вернулись с войны, но память о них вечно живёт в наших сердцах.

Вечная слава героям, павшим за нашу Родину!

Пусть все замрет в минуту эту,

Пусть даже время помолчит.

Мы помним Вас, отцы и деды,

Россия, Родина вас чтит!

Почтим память всех погибших за Родину минутой молчания.

Минута молчания «Бухенвальдский набат».

1-ый ведущий: Люди не теряли веры в победу, даже в самые тяжелые времена. «Враг будет разбит, победа будет за нами» — эти слова звучали повсюду. И вот наступил день, когда по радио объявили об окончании войны. Страна ликовала! Многие плакали от радости. На улицах пели, танцевали, незнакомые люди обнимали друг друга, кричали «Ура!»

видеофрагмент Салют

(дети гр. №6 читают стихи)

1- ребё нок: День Победы – праздник дедов,

Этот праздник твой и мой!

Пусть же чистым будет небо

У ребят над головой!

2-ребё нок: Пусть гремят сегодня пушки,

На парадах и в кино,

Мы за мир, войны не нужно,

Это точно решено!

3-ребё нок: Пусть на Земле цветут сады,

Здоровы будут дети,

Не нужно нам войны-беды,

Пусть солнце ярко светит!

звучит песня «Пусть всегда будет солнце»

1-ый ведущий: Дню Победы слава!

ДЕТИ (хором) : Слава!

1-ый ведущий: Ветеранам слава!

ДЕТИ (хором) : Слава!

1-ый ведущий: Счастью, миру на земле!

ДЕТИ (хором) : Слава! Слава! Слава!

2-ой ведущий: На этом наш праздник окончен.

Всем желаю счастья, мира и добра!

Публикации по теме:

Непосредственная образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию старших дошкольников «Урок вежливости» Цель: воспитание вежливости у детей на конкретных примерах. Задачи: 1. Формировать умение справедливо разрешать возникшие споры и конфликты.

Непосредственная образовательная деятельность работы по развитию связной речи старших дошкольников. Непосредственная образовательная деятельность работы по развитию связной речи старших дошкольников. Тема: «Зима. Признаки зимы. Птицы зимой».

Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность для старших дошкольников «Мы помним! Мы гордимся!»
Опубликовано: 5 мая 2015 в 17:54
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственная образовательная деятельность для старших дошкольников «Мы помним! Мы гордимся!»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Веревкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД