Нина Коншина
Непосредственно образовательная деятельность детей старшего дошкольного возраста на тему: «Веселая математика». 2012 г.
▼ Скачать +Заказ
ГДОУ №22 Пушкинского района г. Санкт-Петербург
Непосредственная образовательная деятельность детей старшего дошкольного возраста на тему : "Веселая математика"
Составила: Коншина Нина Михайловна,
воспитатель 1 квалификациоррой категории
Цель:
Научить детей оперировать геометрическими фигурами, используя рамку-трафарет.
Образовательные задачи :
- Закрепить счет в пределах 10, знание о признаках разных геометрических фигур, учить их сравнивать.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность детей старшего дошкольного возраста на тему: „Веселая математика“, 2012 г,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Упражнять в ориентировке в пространстве и на листе бумаги
Развивающие задачи:
Развивать логическое мышление, память, внимание, воображение.
Обогащать речь детей засчет слов : геометрическая фигура, ноутбук, юный строитель, архитектор, рамка-трафарет.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к математике, самостоятельность, желание работать в коллективе.
Материалы и оборудование :
Рамка-трафарет, листы бумаги А4, карандаши (простые, цветные, мульти-медиа проектор.
Ход
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами поиграем в веселую математику.
Мы отправимся с Вами на прогулку по станциям. На каждой станции нас ждут интересные задания и сюрпризы. Но сначала давайте мы вспомнит счет до 10.
Итак, отправляемся в путь. Мы с вами должны пройти 5 шагов и повернуть налево. Эта первая станция, называется она "Угадайка". Здесь лежат разные карточки с заданиями. Вот первая карточка:
- что изображено на этой карточке?
- как называются эти фигуры?
- чем похожи квадрат, прямоугольник, треугольник?
- чем отличаются круг и овал от других фигур?
- сколько всего геометрических фигур на карточке?
Правильно, с этим заданием вы справились.
Посмотрите на вторую карточку.
- какая фигура по форме в первом ряду отличается от других фигур?
- чем эта фигура отличается?
- а во втором ряду какая фигура по форме отличается от других?
Молодцы, с этим заданиям вы тоже справились.
Рассмотрим последнюю третью карточку и поиграем в игру "Чем похожи человечки, чем отличаются"
- из каких геометрических фигур составлены человечки?
- чем похожи человечки?
- правильно дети, а теперь скажите, чем они отличаются?
- дети давайте подсчитаем, сколько всего фигур в трех человечках?
Вы справились со всеми заданиями, продолжаем прогулку на следующую станцию, пройдем 5 шагов и повернем направо, эта станция называется "Страна мультфильмов". Вы, любите мультфильмы? Мы с вами посмотрим и вспомним мультфильм и его героев (просмотр слайдов из мультфильма "Каникулы в Простоквашино")
Дети, как называется мультфильм!
Назовите героев этого мультфильма. Дети, нам пришло письмо, садитесь за столы, прочитаем от кого оно. Это письмо от Дяди Федора.
- Здравствуйте дети! Я обращаюсь к вам с просьбой : мои друзья Шарик и Матроскин часто ссорятся, помогите им построить каждому отдельный дом.
Дети, представим, что мы с вами архитекторы. У всех на столе есть рамочки с геометрическими фигурами, с помощью которых мы будет рисовать план домов. Рассмотрим, какие дома бывают (показать на фланелеграфе)
Разминка для пальцев. Упражнение с карандашом: покрутить от себя, к себе и перебросить из руки в руку (Дети на листе бумаги рисуют дома.)
Молодцы дети, вот, сколько домов вы нарисовали, но вам предстоит быть еще и строителями. Оставьте эти рисунки себе, постройте из конструктора такие же дома и у вас получится большая деревня из Простоквашино.
Дети, что вам больше всего сегодня понравилось в нашей прогулке по станциям веселой математики.
Дети вы молодцы! Очень хорошо справились со всеми заданиями и были настоящими архитекторами.