Папки-передвижки

Неподготовленная беседа (разговор) как основная форма работы по речевому общению ребенка со взрослыми и сверстниками

Елена Чекмарева
Неподготовленная беседа (разговор) как основная форма работы по речевому общению ребенка со взрослыми и сверстниками
▼ Скачать + Заказать документы

(Слайд 1, там где тема выступления)

Доказано, что язык занимает чрезвычайно важное место в развитии ребенка. Только через родной язык ребенок входит в мир окружающих его людей. Хорошее знание языка ребенку необходимо для общения и взаимодействия с окружающими, изучения других предметов, овладения программой детского сада, а в последующем – школы.

Публикация «Неподготовленная беседа (разговор) как основная форма работы по речевому общению ребенка со взрослыми и сверстниками» размещена в разделах

Одним из условий развития диалогической речи, является организация речевой среды, а основным направлением организации речевой среды в младшей группе является организация общения детей со взрослым.

Слайд 2

Данная форма работы выбрана неслучайно. Проблема многих детей, пришедших из дома в детский сад (а у меня именно такая группа, это недостаточно развитая речь. На начало учебного года воспитанники не умели связно излагать свои мысли, с ошибками строили предложения особенно сложные, часто отвлекались от содержания вопроса.

Сегодня вопросы развития речи у детей младшего дошкольного возраста очень актуальны, т. к. развитие речи является одной из важнейших задач воспитания детей. Наша задача - помочь детям развивать речь.

Слайд 3

Наиболее распространённой, общедоступной и универсальной формой речевого общения воспитателя с детьми в повседневной жизни является, неподготовленная беседа (разговор) воспитателя с детьми. Такая форма педагогического взаимодействия позволяет осуществлять дифференцированный подход к детям и в большей степени индивидуализировать образовательный процесс, сделать его более личностно-ориентированным.

Слайд 4

Известный французский философ Мишель Монтень назвал беседу «самым плодотворным и естественным упражнением нашего ума». Беседа основана на взаимном влиянии взрослого и ребенка, намерения и стремления, которые могут совпадать или противоречить друг другу. Замысел беседы не принадлежит исключительно кому-либо, хотя у каждого из собеседников могут быть заранее намеченные цели: во время диалога общая стратегия беседы может постоянно корректироваться в связи с меняющимся содержанием общения.

С помощью неподготовленной беседы можно оказывать влияние на все стороны речи ребенка, исправлять ошибки, давать образец правильной речи, развивать навыки диалогической речи.

Слайд 5

Беседы (разговор) с детьми могут быть индивидуальными и коллективными.

Самое лучшее время для коллективных разговоров - прогулка.

Слайд 6

Для индивидуальных разговоров подходят вечерние и утренние часы, но когда бы я ни говорила с детьми, разговор должен быть полезным, интересным и доступным. В индивидуальном разговоре легче сосредоточить внимание ребенка на отдельных ошибках в его речи, выявлять ее недостатки, определять, в чем следует поупражнять ребенка, узнавать его интересы, стремления, настроение.

Для разговора с детьми использую все режимные моменты на протяжении дня. Встречая детей в утренние часы, говорю с каждым ребенком, спрашиваю «Как провел выходные?», «Чем ты занимался в выходные дни?», «Расскажи, кого ты видел по дороге в детский сад?».

Слайд 7

Во время подготовки к завтраку, обеду, или полднику веду разговоры на следующие темы : «Зачем нам нужно мыть руки перед едой?», «Для чего нам мыло?».

Не избегаю разговоров и вовремя еды. Обращаюсь с общими вопросами к детям: вкусно ли, не остыло ли блюдо, правильно ли они держат ложку и т. д. Во время таких разговоров приучаю их к негромкому сдержанному разговору во время еды, подчеркиваю, что нельзя разговаривать с пищей во рту.

Слайд 8

При подготовке ко сну веду беседы на такие темы, как: «Мы устали, рукам и ногам надо отдохнуть», «Почему глазам надо отдохнуть?».

В дошкольном учреждении беседа проводится именно для развития речи детей. Но поскольку речь обязательно отражает, кодирует явления действительности, беседа в дошкольном учреждении, как и в школе, дает знания.

Слайд 9

Тематику и содержание бесед определяю в соответствии с комплексно-тематическим планированием работы, за основу беру учебно-методический комплекс к примерной основной образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы», а также темы для бесед подсказывает нам сама жизнь домашняя, детского сада, живое общение с детьми в быту :

1) о самом ребенке («Зачем Вите нос)

2) о семье («Кого ты любишь и почему? «Расскажи мне о папе?» «Кем ты будешь, когда вырастешь?»;

3) о труде взрослых в детском саду (повара, дворника, младшего воспитателя и др.);

4) о предметах быта и труда (мебели, посуде, одежде, бытовых орудиях труда, средствах передвижения и т. д.);

5) о природе в разные времена года (неживой и живой - растениях, животных, диких и домашних);

6) об общественной жизни : о своем доме, о названии города, где дети гуляют в выходные дни.

Слайд 10

Беседа воспитателя с детьми, возникавшая в свободном речевом общении, неподготовленной в собственном смысле этого слова является только для детей (они не знают, о чем с ними будут говорить, к чему привлекут их внимание); я же должна быть обязательно подготовлена. Поэтому при подборе бесед, учитываю личный опыт детей, запас их представлений и знаний, стремлюсь обеспечить активное участие в беседе каждому дошкольнику. Для этого соблюдаю следующие правила: ставлю вопрос всей группе, затем вызываю одного ребенка для ответа.

Слайд 11

По опыту знаю, нельзя спрашивать детей в том порядке, в котором они сидят, это приводит к тому, что часть детей перестает работать : неинтересно ждать очереди, когда знаешь, что до тебя еще далеко.

Слайд 12

Дети во время беседы отвечают по одному, а не хором, но если ставлю такой вопрос, на который у всех может быть один и тот же ответ, то дети могут отвечать хором.

Слайд 13

В процессе беседы почти не исправляю фонетические погрешности детей: это делается намеренно, чтобы не смутить ребенка, не выключить его из беседы. Никогда не прерываю ответ ребенка, если в том нет прямой надобности. В разговоре использую следующий прием: я начинаю предложение, а ребенок его завершает, получается своеобразный диалог.

Слайд 14

Таким образом, к беседе, возникающей спонтанно в силу необходимости в речевом общении, не готовлю специально грамматическую форму своей речи и ее звучание (фонологию, доверяясь своему языковому чутью, но тему каждой беседы обязательно готовлю.

Слайд 15

Организации речевого развития в младшей группе не будет осуществлять в полном объеме, если родители останутся в стороне, поэтому работа по данной проблеме осуществляется посредствам анкетирования «Что беспокоит вас в речевом развитии ребенка, «Ваше отношение к речевому развитию в детском саду»; консультаций: «Дефицит общения – проблема развития речи детей», «Беседа как форма воспитательной работы»; родительского собрания «Беседа - как одна из форм развития речи детей».

Слайд 16

И вот на протяжении уже 7 месяцев, мы ведем беседы на всевозможные темы. В результате дети научились слушать и понимать речь взрослого, отвечают на вопросы, связно излагают свои мысли, высказываются в присутствии других детей, слушают друг друга, и уже не так часто отвлекаются от содержания вопроса.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Вместе — это интересно!» Развитие творческих способностей в партнерском взаимодействии со взрослыми и сверстниками Дошкольный возраст- это период, создающий наиболее благоприятные условия для развития у детей продуктивной деятельности. В ней ребенок может.

Доклад для педсовета «Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками посредством коллекционирования» Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками посредством коллекционирования. Коллекционирование – одно из древнейших.

Доклад «Уголок живой природы, как основная форма экологического образования дошкольников» Я работаю в детском саду № 13 города Новозыбкова. В нашем ДОУ функционирует 11 групп. Весь воспитательно-образовательный процесс выстроен.

Физкультурные занятия как основная форма воспитания двигательной культуры дошкольников Физкультурные занятия являются ведущей формой воспитания двигательной культуры детей в ДОУ. Назначение занятий по физкультуре состоит в.

«Городошные затеи». Игра как основная форма работы с детьми дошкольного возраста «Городошные затеи» Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Занятия по физической.

Игра основная форма организации педагогического процесса. "Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить". (М. Горький). Приказом Министерства образования и науки.

Образовательная ситуация как основная форма планирования по программе «Детство» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ КАК ОСНОВНАЯ ЕДИНИЦА ПЛАНИРОВАНИЯ ПО ПРОГРАММЕ «ДЕТСТВО». Ю. Е. ЗЕМСКОВА Дошкольное детство- яркий, неповторимый.

Особенности общения детей младшего дошкольного возраста с взрослыми и сверстниками Процесс общения протекает непросто. Наблюдая за ним, мы видим только внешнюю, поверхностную картину взаимоотношений. Но за внешним лежит.

Развитие навыков взаимодействия детей со сверстниками и взрослыми посредством творческой деятельностиРазвитие навыков взаимодействия детей со сверстниками и взрослыми посредством творческой деятельности Цель: Повышение педагогической культуры родителей в вопросах развития детей по данной теме, обмен необходимой информацией для успешного.

Эссе «Приобщение детей дошкольного возраста к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми» Актуальность проблемы приобщения детей дошкольного возраста к элементарным общепринятым нормам и правилам на современном этапе, можно объяснить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Неподготовленная беседа (разговор) как основная форма работы по речевому общению ребенка со взрослыми и сверстниками
Опубликовано: 14 октября 2016 в 09:14
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Неподготовленная беседа (разговор) как основная форма работы по речевому общению ребенка со взрослыми и сверстниками» (включая файлы) размещена пользователем Елена Чекмарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД