Получи документы

Конспект занятия «Необыкновенный мир магнитов»

Алла Ершова
Конспект занятия «Необыкновенный мир магнитов»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

-Формировать у детей представления о магните;

- Формировать у детей устойчивый познавательный интерес и развивая их способности к исследовательской деятельности.

-Познакомить с магнитом его особенностями и свойствами;

-Познакомить детей с элементом ТРИЗ: «маленькими человечками».

-Развивать мыслительные операции, умение делать выводы;

-Закрепить приобретенные знания в практической (экспериментальной) деятельности детей;

-Воспитание навыков сотрудничества, взаимопомощи.

Материал и оборудование:

Публикация «Конспект занятия „Необыкновенный мир магнитов“» размещена в разделах

- посылка, письмо, презентация «Электронное послание от Фиксиков», проектор, мультимедийный экран;

– на каждого ребё нка: магнит, коробочка с магнетическими (скрепки, гвозди, шурупы, детали конструктора и др.) и немагнетическими (картон, бумага, кусочки дерева, резины и пластмассы) предметами, коробка из-под обуви, скрепки; ёмкость с речным песком, банка с водой.

– таблица-схема для занесения результатов эксперимента (см. приложение);

Материал: магниты по количеству детей, канцелярские скрепки, болтики, картон.

Ход занятия:

Добро пожаловать в нашу лабораторию!

(В это время раздается шум и слышен лай собаки)

Ребята, что это такое? Что случилось?

Да это же знакомые нам всем любознательные человечки – Фиксики

(слайд 1)

Да тут и письмо от Симки и Нолика.

Интересно, что они нам написали.

(слайд 2)

Письмо от Фиксиков

«Дорогие ребята,у нас случилась неприятность. Кусачка стащила у нас все металлические детали, очень нужные нам для ремонта, перепутала и сложила вместе с пластмассовыми, резиновыми и деревянными в эту огромную коробку.

Нам самим не справиться, а Димдимыч уехал с родителями в путешествие. Помогите нам, пожалуйста, разобрать их!»

(слайд 3)

Что же нам делать? Как помочь маленьким друзьям? Как выбрать все металлические детали.

Предположения детей.

Воспитатель: А как вы сможете отличить железные детали от остальных?

Дети: Что бы сделать это правильно, нужно использовать магнит.

(слайд 4)

Воспитатель: Посмотрите, как много разных магнитов существует на свете. Есть и круглые, и квадратные, есть магниты, похожие на подкову.

(слайд 5)

Обратите внимание, что большинство магнитов двухцветные. С одной стороны синего цвета, с другой- красного.

Знаете почему?

Сейчас я вам расскажу.

(слайд 6)

Воспитатель: — У каждого магнита, даже самого маленького, есть два полюса — северный и южный. Северный полюс принято окрашивать в синий цвет, а южный — в красный.

На каждом полюсе живут маленькие человечки, они немного похожи на наших Фиксиков.

На северном полюсе живут человечки отрицательные, на них на всех нарисован знак минус, а на южном полюсе живут человечки положительные, на них нарисован знак плюс.

И, если встречаются человечки с плюсом и минусом, то они тут же бегут навстречу друг другу. Поэтому два магнита тут же притягиваются друг к другу.

А если встретятся человечки с одинаковым знаком, плюс с плюсом или минус с минусом, то они стараются убежать друг от друга. Поэтому магниты между собой не соединяются.

Чтобы выяснить, так ли это на самом деле, нам просто необходимо посетить лабораторию и самим убедиться в этом.

Опыт с магнитами.

Дети пробуют соединить магниты.

Плюс с плюсом, минус с минусом, минус с плюсом.

Результат опыта. Полюсы одного цвета отталкиваются, полюсы разных цветов притягиваются.

Ребята, мы совсем забыли про проблему наших друзей Фиксиков!

Итак, мы пришли в научную лабораторию для того, чтобы выяснить, какие предметы притягивает магнит.

Перед вами находятся разные предметы, изготовленные из разных материалов.

При помощи магнита мы выясним, предметы из каких материалов притягиваются магнитом, а какие – нет.

А для того чтобы мы запомнили хорошо и ещё другим рассказали, давайте запишем наши результаты в таблицу.

Если предмет притягивается магнитом, то мы поставим знак «+», а если не притягивается, то знак «-».

Дети проводят опыты, результаты заносятся в таблицу.

(слайды 7-11)

Вывод: Магнит притягивает металлические предметы и не притягивает пластмассовые, деревянные, резиновые предметы.

Молодцы, вы справились!

Ребята, посмотрите, Фиксики нам что-то хотят сообщить.

Записка от Фиксиков.

Ребята, настоящие ученые должны быть не только умными, но и сильными, здоровыми.

Мы с радостью хотим вас пригласить на веселую зарядку с Фиксиками.

Физкультминутка. (слайд 12)

Ребята, посмотрите, Нолик что-то загрустил…

Ну конечно же, как я могла забыть!

Фиксики очень любят играть в кладоискателей.

(слайд 13)

Недавно Нолик спрятал сокровища в этой куче песка, а в какое именно место, забыл. Сказал лишь, что клад металлический.

Проверим, а может ли магнит притянуть предметы, лежащие под слоем песка.

Не помешает ли песок работе магнита.

Опыт с песком.

Ход опыта: провести магнитом по поверхности песка.

Магнит притянет металлические предметы.

Вывод: Песок не мешает магниту действовать.

(слайд 14)

Опыт с водой.

Ребята, а вы знаете, как достать металлический предмет со дна стакана, не замочив руки? Сейчас мы попробуем это сделать.

Ход опыта: Дети проводят магнитом по стенке стакана и достают скрепку.

Вывод: Итак, магнит действует через воду.

(слайд 15)

Опыт с картоном.

На картоне монетка, под ним магнит.

Ход опыта: Дети двигают магнит, монетка тоже движется

Вывод: Магнит действует через картон.

Во время проведения опытов дети вносят результаты в таблицу, расположенную на доске.

Итог: 1. Магниты притягивают металлические предметы.

Магнит действует через песок.

2. Магнит действует через воду.

3. Магнит действует через картон.

Ребята, теперь, когда мы узнали о магните столько нового и интересного, сможем ли мы помочь Фиксикам достать из коробки все металлические предметы?

Как мы это будем делать?

Давайте подойдем к коробке и при помощи наших магнитов достанем все – все металлические предметы.

Дети при помощи магнитов достают из коробки металлические предметы и перекладывают их в отдельную ёмкость.

(слайд 16)

Спасибо вам за то, что посетили нашу научную лабораторию.

Что нового вы узнали сегодня? Что понравилось, запомнилось больше всего?

А за то, что вы помогли Фиксикам справиться с их бедой, они просили меня передать вам вот эти замечательные книги. Читайте их с ребятами своей группы, узнавайте новое, экспериментируйте.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Чудо-конкурс сладких поделок! Необыкновенный фоторепортаж!Чудо-конкурс сладких поделок! Необыкновенный фоторепортаж! Да,да - это красная икра! Дорожный знак: "Осторожно! Дети!".Один из таких дорожных знаков в виде салата был представлен на конкурсе "Зеленый.

Фотозарисовка «Моё хобби — коллекция магнитов»Фотозарисовка «Моё хобби — коллекция магнитов» Приветствую всех на моей новой публикации! Приглашаю Вас на вторую часть фотозарисовки о моем хобби - коллекционированию магнитиков на холодильник.

Конспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группеКонспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группе Конспект развивающего занятия в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются».Лариса Гацко.

Конспект занятия «Добро и Зло» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе по теме: "Добро и Зло". 20 апреля 2016 года Цель: Раскрыть сущность полярных.

Конспект занятия по ПДД для воспитанников с ОВЗ Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Задачи: • Обобщить знания детей о Правилах.

Конспект занятия по ПДД «Транспортный мир и мы» Цель: познакомить детей с правилами поведения пешехода, закрепить знания о дорожных знаках, отработать правила поведения в общественном.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Мастер-класс «Листик желтый, листик красный, листик необыкновенный» для детей старшего дошкольного возрастаМастер-класс «Листик желтый, листик красный, листик необыкновенный» для детей старшего дошкольного возраста Повязала Осень пестрый фартук, И ведерки с красками взяла. Ранним утром, проходя по парку, Листья позолотой обвела. Задачи: Вызвать у детей.

Экспериментальная деятельность детей второй младшей группы «Сила магнитов»Экспериментальная деятельность детей второй младшей группы «Сила магнитов» Цель: Формирование познавательной активности детей в процессе знакомства с магнитом и его свойствами. Задачи: Познакомить детей с понятием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Необыкновенный мир магнитов»
Опубликовано: 3 февраля 2020 в 21:03
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Необыкновенный мир магнитов»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Ершова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД