МААМ-картинки

«Зарядка для ума». Нейропсихологическое занятие в старшей группе

Елизавета Мелексетян
«Зарядка для ума». Нейропсихологическое занятие в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель – формирование межполушарного взаимодействия.

Задачи:

Образовательные:

- учить творчески и инициативно подходить к решению поставленных задач.

Развивающие:

- развивать эмоциональную и коммуникативную сферу, восприятие, внимание, воображение, развивать умение выполнять задание одновременно двумя руками, развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- воспитывать нравственные качества: доброту, отзывчивость, желание помогать.

Форма организации детей: фронтальная (коллективная)

Методы и приемы: беседа, вопросы, индивидуальные

ответы детей, игры.

Публикация «„Зарядка для ума“, Нейропсихологическое занятие в старшей группе» размещена в разделах

Здоровьесберегающие задачи: синхронизировать работу полушарий, улучшить мыслительную деятельность, способствовать улучшению памяти и внимания.

Предварительная работа: развитие навыка прослеживания за рукой и предметом, использованы когнитивные игры и занятия, направленные на развитие высших психических функций ребенка.

Направление: развивающее.

Группа : старшая.

Тип занятия : комплексное.

Время реализации: 25 мин.

Количество детей: 8 – 10 чел.

Материалы и оборудование: карандаши с насадкой «Рыбка», пластилин, цветные карандаши, иллюстрация жирафа, цветные перья, иллюстрация жестов для приветствия, иллюстрация «Лабиринт».

Музыкальное сопровождение: песня «У жирафа пятна…».

Образовательные области: Познавательное, речевое,

социально-коммуникативное и художественно-эстетическое развитие

Планируемый результат: Развивать у детей психические процессы в мозге: восприятие, внимание, пространственную ориентацию, речь, память, эмоциональное реагирование, моторику.

Структура НОД:

I. Вводная часть – 3 минуты

a) Приветствие

II. Основная часть – 20 минут

a) Упражнение для расслабления мышц «Любопытная Варвара»

б) Глазодвигательное упражнение «Рыбка»

в) Дыхательное упражнение «Подуй на пёрышко»

г) Упражнение для развития мелкой моторики рук «Карандаш»

д) Упражнение для развития мелкой моторики рук «Лабиринт»

е) Динамическая пауза «У жирафа пятна…»

ж) Упражнение «Колечко»

з) Упражнение «Кулак-ребро-ладонь»

и) Упражнение «Палец-ладонь»

к) Задание «Помоги жирафу»

III. Заключительная часть – 2 минуты

a) Подведение итогов

б) Анализ

Ход занятия:

I. Вводная часть

Дети входят в зал. Их встречает педагог-психолог.

Дети по очереди выбирают с доски действие приветствия.

Педагог-психолог: - Добрый день, ребята. Поздоровайтесь с нашими гостями.

Дети: - Здравствуйте!

Педагог-психолог: - Каждое утро вы делаете утреннюю зарядку для вашего физического здоровья, а мы с вами сейчас сделаем «зарядку для ума», для улучшения памяти, мышления, внимания, настроения и синхронизации работы обоих полушарий головного мозга.

Педагог-психолог: - Ребята, очень важно, чтобы во время нашего занятия у всех было хорошее настроение. Для этого улыбнитесь друг другу…

Дети: (улыбаются друг другу)

Педагог-психолог: - Молодцы! Ребята, от ваших улыбок на небе появилось солнышко. Ведь улыбки, как солнышко согревают всех своим теплом.

Педагог-психолог: - Ребята, присаживайтесь пожалуйста на коврик.

II. Основная часть:

Упражнение «Любопытная Варвара»

- Наше первое упражнение на напряжение-расслабление мышц шеи «Любопытная Варвара». Основное условие выполнения упражнений на напряжение-расслабление, растяжку – делать все движения медленно, плавно, без резких рывков.

Инструкция для детей: «Поверните голову влево, постарайтесь это сделать так, чтобы увидеть, как можно дальше. Сейчас мышцы шеи напряжены! Потрогайте шею справа, мышцы стали твёрдые, как каменные. Вернитесь в исходное положение. Аналогично в другую сторону. Вдох – пауза, выдох – пауза.

Любопытная Варвара

Смотрит влево…

Смотрит вправо…

А потом опять вперёд –

Тут немного отдохнёт.

Шея не напряжена, а расслаблена».

Следующая инструкция: «Сейчас медленно опустите голову вниз.

Напрягаются мышцы шеи. Сзади они стали твёрдыми. Выпрямите шею. Она расслаблена. Приятно, хорошо дышится. Вдох – пауза, выдох – пауза.

А теперь посмотрим вниз –

Мышцы шеи напряглись!

Возвращаемся обратно –

Расслабление приятно!

Шея не напряжена

И расслаблена».

Педагог-психолог: - Молодцы, ребята!

Глазодвигательное упражнение «Рыбка»

Педагог-психолог: - А теперь мы будем с вами следить за рыбкой на карандаше одними только глазами, голова должна оставаться неподвижной.

Рыбка плавала, ныряла, рука с карандашом и глаза двигаются вправо

Рыбка хвостиком виляла, рука с карандашом и глаза возвращаются обратно

По волнам, по морям, рука с карандашом и глаза двигаются влево

Тут и там, тут и там! рука с карандашом и глаза возвращаются обратно

Дыхательное упражнение «Подуй на пёрышко»

Педагог-психолог: - Положите в ладошку пёрышко, сделайте вдох носиком, и подуйте на пёрышко, так чтобы пёрышко слетела с ладошки. (Повтор 5 раз)

Педагог-психолог: - У вас прекрасно всё получается, молодцы!

Упражнения для развития мелкой моторики рук:

Упражнение «Карандаш»

Педагог-психолог: - Перед вами на столе лежат две стопки карандашей. Вам нужно правой рукой по одному карандашу взять и собрать в ладошку с правой стопки карандаши, далее положить по одному карандашу на стол, потом так же левой рукой, потом двумя руками одновременно собрать со стола карандаши и вернуть обратно на стол по одному карандашу. И самое сложное одной рукой положить карандаш на стол, а со стола и это же время второй рукой взять карандаш. (Повтор 2 раза)

Упражнение «Лабиринт»

Педагог-психолог: - Поставьте на оранжевые круги указательные пальцы (правый и левый). Проводите ими по линиям снизу вверх одновременно двумя руками.

Педагог-психолог: - Ребята, что вы видите в конце лабиринта?

Дети: - Жирафа

Динамическая пауза «У жирафа пятна…»

(Звучит музыка. Дети одновременно двумя руками выполняют движения, повторяя их за педагогом-психологом).

Упражнение «Колечко»

Педагог-психолог: - Поочерёдно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке.

Упражнение «Кулак-ребро-ладонь»

Педагог-психолог: - Выполняйте пробу вместе со мной: ладонь на плоскости, ладонь сжатая, ладонь на ребре распрямленная ладонь.

Упражнение «Палец-ладонь»

Педагог-психолог: - Выполняйте пробу вместе со мной: одну руку сжать в кулак и вытянуть указательный палец вперед, другую вытянуть ладонь.

Задание «Помоги жирафу»

Педагог-психолог: - Ребята, посмотрите на жирафа, что не так?

Дети: - Нет пятен на жирафе.

Педагог-психолог: - Давайте сделаем жирафу пятна!

(дети присаживаются за стол)

Педагог-психолог: - Возьмите кусочки пластилина двумя руками и прилепите на жирафа. Работайте двумя руками одновременно.

Педагог-психолог: - Ребята, вы справились с заданием. Посмотрите какой красивый жираф у вас получился.

III. Заключительная часть

Подведение итогов

Педагог-психолог: - Вы все сегодня постарались и были молодцы! Какое упражнение оказалось для вас самым сложным? Какое упражнение понравилось больше всего?

Педагог-психолог: - За ваши старания я подарю вам подарки. (раздача подарков).

Педагог-психолог: - Пришло время прощаться, вам пора возвращаться в свою группу! До свидания!

Список используемой литературы:

- Ганичева И. В «Телесно-ориентированные подходы к психокоррекции и развивающей работе с детьми». М. : Книголюб, 2004.

- Картотека пальчиковой гимнастики/ Составитель Кацевалова Н. А. – Комитет образования Администрации г. Подольска.

- Семенович А. В. «Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте: метод замещающего онтогенеза». Учебное пособие – М. : Генезис, 2000.

- Семенович А. В. «Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте». Учебное пособие – М. : 2000.

- «Гимнастика мозга» для детей дошкольного возраста. Турова И. В. ассистент кафедры педагогики детства КГПУ им. В. П. Астафьева, 2015.

Публикации по теме:

Фото и видео отчет «Утренняя зарядка «Эколята — дошколята в гостях в старшей группе»Фото и видео отчет «Утренняя зарядка «Эколята — дошколята в гостях в старшей группе» Это неделя была у нас «Неделя Эколят», предлагаю фото и видео отчет,как наши Эколята проводили утреннюю зарядку. Цель: укрепление здоровья.

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли»Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли» Интегрированное итоговое занятие в старшей группеТема: «Как ребята старшей группы Буратино помогли!» Подготовила воспитатель гр. № 5 «Смешарики».

Конспект Дня здоровья во второй младшей группе «Фрукты, овощи, зарядка — вот что нужно всем ребяткам» Цель: Воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни. Закрепить понятие о необходимости соблюдать гигиену. Задачи: 1) сформировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Зарядка для ума». Нейропсихологическое занятие в старшей группе
Опубликовано: 18 ноября 2024 в 13:50
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Зарядка для ума». Нейропсихологическое занятие в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елизавета Мелексетян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД