Кешикова Ольга Вячеславовна
Нейроигры в образовательном процессе по физической культуре в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: использования нейроигр на уроках физкультуры в ДОУ — обогащение и упорядочение двигательного опыта детей для улучшения их физического и эмоционального состояния.
Задачи:
Оздоровительные: укреплять дыхательную и сердечно-сосудистую систему организма, упражнять детей выполнять задания на развитие мозговой деятельности.
Образовательные: совершенствовать навык выполнения сложнокоординационных движений с предметом в руках в движении.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Физическое развитие, спорт. Работа инструкторов по физкультуре
- Темочки
Развивающие: развивать координацию движений, ловкость, быстроту в подвижных играх и эстафетах, чувство равновесия, ориентировку в пространстве.
Воспитательные: воспитывать интерес к занятиям физической культурой, морально-волевые качества: выдержку, внимание, сосредоточенность, настойчивость в достижении положительных результатов.
Нейропсихологические технологии состоят из следующих игр и упражнений:
1. Кинезиологические упражнения.
2. Глазодвигательные упражнения
3. Нейроигры с мячом
4. Нейроигры с карточками
5. Дыхательные упражнения
6. Растяжки
7. Релаксационные упражнения
8. Когнитивные упражнения
Нейро-игры для занятий физической культуры в детском саду:
1." Нейроклассики"
Эта увлекательная и динамичная игра способствует развитию концентрации внимания, памяти, крупной моторики и координации движений. Кроме того, она помогает снять стресс, улучшить настроение и справиться с депрессией.
2." Нейроскакалка"
Нейроскакалка -это тренажёр, позволяющим развить и тренировать внимательность, координацию, концентрацию и ловкость ребенка.
3." Координационная лесенка"
Цель:
Формирование у детей дошкольного возраста навыков быстрого передвижения, координации движений и ориентации в пространстве.
Задачи:
Развивать и совершенствовать навыки ходьбы, бега в различном темпе, прыжков и других двигательных действий с различной частотой работы ног в условиях ограниченного пространства.
Обучать детей выполнению движений с изменением направления.
Координационная лестница является одним из наиболее распространенных и эффективных устройств для проведения оздоровительных занятий.
Заключение:
Применение нейроигр в детском саду — это не только увлекательное занятие для малышей, но и эффективный способ развития моторики, координации движений, внимания, логического мышления и навыков командной работы. Эти игры помогают детям лучше понять окружающий мир и развить свои способности.
На собственном опыте могу сказать, что нейроигры действительно повышают мотивацию детей к занятиям. Они становятся более интересными и разнообразными, а дети — более самостоятельными и решительными. Они учатся справляться с нестандартными ситуациями и получают удовольствие от занятий, что положительно сказывается на их успеваемости и здоровье.
Например, мы используем нейроигры на занятиях по физической культуре. Это могут быть игры с мячом, прыжки через скакалку, эстафеты и многое другое. Дети с удовольствием участвуют в таких занятиях, а родители отмечают, что их дети стали более активными и здоровыми.
Конечно, как и в любом деле, важно соблюдать меру и не перегружать детей. Нейроигры должны быть частью общей образовательной программы, а не её заменой.
Так что, если вы ищете способ сделать занятия с детьми более интересными и эффективными, обратите внимание на нейроигры. Они помогут вашим малышам развиваться и получать удовольствие от процесса обучения!