Приложение МААМ

Консультация для педагогов «Нейроигры с дошкольниками на физкультурных занятиях и развлечениях»

Надежда Якимова
Консультация для педагогов «Нейроигры с дошкольниками на физкультурных занятиях и развлечениях»
▼ Скачать + Заказать документы

НЕЙРОИГРЫ С ДОШКОЛЬНИКАМИ НА ФИЗКУЛЬТУРНЫХ

ЗАНЯТИЯХ И РАЗВЛЕЧЕНИЯХ

Одной из методик, которую я широко использую в своей работе с дошкольниками, стало использование нейроигр на занятиях физической культуры. Эта методика помогает моим воспитанникам развиваться гармонично и с интересом. Нейроигры стимулируют работу различных функций мозга, таких как внимание, память, речь, логика и координация движений через выполнение физических упражнений. Это игры направленные на тренировку мозга и развитие нейронных связей. Когда ребёнок играет в такие игры, он тренирует свой мозг, заставляя его работать активнее и быстрее. Это помогает улучшить связь между разными отделами мозга, а также развивать когнитивные навыки.

Темочки:

Преимущества использования нейроигр на физкультурных занятиях :

- Повышение мотивации. Нейроигры делают процесс занятий более интересными и захватывающими, что стимулирует дошкольников к активному участию в упражнениях.

- Улучшение координации движений. Нейроигры требуют от детей выполнения сложных двигательных задач, что способствует развитию моторики и координации.

- Развитие навыков командной работы. Нейроигры учат детей работать в коллективе, развивая социальные навыки и способность к сотрудничеству.

- Развитие когнитивных функций. Участие в нейроиграх стимулирует работу иозга, улучшая память, внимание и способность к принятию решений.

Нейроигровые технологии направлены на развитие :

разных видов восприятия, внимания, памяти;

формирование пространственных представлений;

умения прогнозировать результаты своих действий;

умения делать выводы, учитывая сразу несколько условий.

Нейропсихологические технологии состоят из следующих игр и упражнений:

Кинезиологические упражнения

Глазодвигательные упражнения

Нейроигры с мячом

Нейроигры с карточками

Дыхательные упражнения

Растяжки

Релаксационные упражнения

Когнитивные упражнения

Все приведённые нейроигры объединяет то, что ребёнок при их выполнении осуществляет несколько различных движений, а также сопровождает их речью и определёнными волевыми усилиями, что развивает и самоконтроль ребёнка.

Нейроигры могут быть включены в любую часть занятия : вводную, основную или заключительную.

В вводной части занятия возможно применение ходьбы с разными заданиями, например, левая нога на носок, правая – на пятку.

В основной части занятия возможно использование:

- кинезиологических упражнений при проведении ОРУ, т. е. выполнение упражнений со стихами;

- игровых заданий, например, «Ножки – ладошки». Ребёнок должен целенаправленно выполнить по образцу задание. Эта игра способствует развитию ориентировки ребёнка в пространстве, что способствует межполушарному взаимодействию. Игра направлена на развитие координации, зрительного восприятия и внимания;

- упражнения в основных движениях, например, «Ассоциации» при перебрасывании мяча друг другу ребёнок должен назвать ассоциацию, например, один говорит «дорога», а другой отвечает «машина» и бросает мяч обратно. Это упражнение направлено на развитие у детей возможностей произвольно планировать, регулировать и контролировать свои действия. Упражнение улучшает концентрацию и распределение внимания.

3. В заключительной части занятия можно использовать нейроигры

малой подвижности, разные виды ходьбы.

Предлагаем нейроигры для использования на физкультурных занятиях и развлечениях в детском саду :

Игра «Стоп»

Цель игры: развивать внимание, координацию движений, равновесие.

Описание игры: дети двигаются по закрученной в разные стороны верёвочке, руки на пояс, по музыку. Как только музыка остановилась, дети замирают на месте, соблюдая равновесие.

Игра «Светофор»

Цель игры: развивать внимание, концентрацию, быстроту реакции.

Описание игры: Ведущий – светофор, он показывает детям карточки разных цветов, имитируя сигналы светофора. Зелёный цвет означает «бег», жёлтый – «ходьба», красный – «стоп». Ведущий меняет карточки с разной скоростью и в случайном порядке. Дети должны молниеносно реагировать на сигналы, выполняя соответствующие действия.

Игра «Муравьи»

Цель игры: развивать внимание, координацию движений, чувство командной работы.

Описание игры: дети делятся на две команды, каждая из которой представляет собой «муравейник». Задача каждой команды – быстро и аккуратно перенести мягкие кубы (пищу) из одного места в другое, используя только ноги. Кубики располагаются на старте, каждый ребёнок «муравей» должен пройти маршрут, не допуская потерю кубика. Если кубик потерян, игрок возвращается на старт и начинает заново.

Нейроигры с использованием кинезиологических упражнений:

«Капитан корабля»

Одной рукой отдаём честь, другая как «бинокль» прикладывается к глазу, другой глаз надо прищурить.

Я хочу быть капитаном

Море очень я люблю.

И сегодня за штурвалом

Вахту я свою несу.

Хлопком в ладоши меняем положение рук.

«Капитан» (второй вариант)

Одной рукой отдаём честь, другой показываем «лайк», руку вытянуть вперёд.

Я плыву на лодке белой

По волнам с искристой пеной.

Я отважный капитан

Мне не страшен океан.

Хлопком в ладоши меняем положение рук.

«Начинаем рисовать»

Сложить вместе ладони, рисуем в воздухе фигуры, которые проговариваем в стихе.

Мы восьмёрки рисовали,

А они у нас упали.

Нарисуем мы волну,

Очень длинную струну.

Нарисуем мы зигзаг,

Нарисуем так и так.

«Гриб – поляна»

Одна рука имитирует гриб, располагаем предплечье вертикально вверх, пальцы собраны в кулак. Другая рука горизонтально под локтем.

Под осиной, у ворот

Подосиновик растёт.

И горит на нём

Шапка красная огнём.

Хлопком меняем положение рук. Увеличиваем темп.

«Голуби летели»

Руками имитируем движения крыльев.

Голуби летели, на плечи сели.

Местами поменялись, в небо поднялись.

Голуби летели, на пояс сели.

Местами поменялись, в небо поднялись.

Голуби летели, на колени сели.

Местами поменялись, в небо поднялись.

«Коза – солнце»

«Коза – заяц»

Хлопком меняем положение рук. Увеличиваем темп.

Упражнения:

«Кулак, ладонь, ребро»

Упражнение направлено на развитие памяти, синхронную работу рук, концентрацию внимания.

По команде ребёнок сжимает кисть в кулак. Затем поворачивает руку в кисти и разжимает кулак так, чтобы ладонь была повёрнута вверх. Потом ещё раз поворачивает руку в кисти, ставя ладонь на ребро. Постепенно скорость выполнения упражнения увеличивается. Упражнение рекомендовано выполнять двумя руками.

«Часики» Упражнение направлено на развитие координации движений и укрепления функций мозга.

Ребёнок кладёт правую руку ниже левой ключицы, левая рука фиксируется на животе.

Проговаривая слова: «Часики тик-так», ребёнок выполняет круговые движения руками в области ключицы и живота. Затем меняет положение рук, выполняет движения в другую сторону.

«Перекрёстные шаги»

Ребёнок делает шаг левой, поднимая правое колено вверх, одновременно касаясь его ладонью левой руки. Затем он поднимает левое колено и касается его правой рукой. Важно следить за тем, чтобы ребёнок делал упражнение правильно и не запутался в движениях.

«Шаг на развитие координации»

Ребёнок делает шаг правой ногой и одновременно поджимает левую ногу назад и касается её пятки пальцем правой руки. Делая шаг левой ногой, выполняются аналогичные действия пальцами левой руки.

Данное упражнение направлено на улучшение функций опорно-двигательного аппарата ребёнка, его координации движений и ориентирования в пространстве.

Растяжки

«Качалка»

Сесть на пол, обхватить колени руками. Качаться на спине, прокатываясь всеми позвонками по полу. При выполнении этого упражнения часто обнаруживается, что у ребёнка проблема с удержанием головы. В этом случае педагог помогает ему, кладя свою руку ему под голову.

«Брёвнышко»

Ребёнок лежит на спине, руки над головой, кисти соединены. Ребёнок перекатывается по полу направо, затем налево. Обращается внимание на то, что «брёвнышко» должно катиться ровно. Полезно периодически останавливать ребёнка и просить, закрыв глаза, подравнять своё тело.

Использование в своей работе такой инновационной технологии как нейроигры служит эффективным дополнением к общепринятым, найболее популярным классическим технологиям и методам. Нейроигры нельзя рассматривать как самостоятельную технологию, она становится частью традиционных, проверенных временем технологий, помогая оптимизировать работу, внося новые способы взаимодействия педагога и ребёнка, для создания благоприятного эмоционального фона.

Таким образом, использование нейроигр и оригинальных упражнений на занятия по физической культуре помогает целостно развивать психофизическое здоровье детей дошкольного возраста.

Публикации по теме:

«Лето красное — для здоровья время прекрасное!» Фотоотчёт о физкультурных занятиях с мячом на прогулке летом«Лето красное — для здоровья время прекрасное!» Фотоотчёт о физкультурных занятиях с мячом на прогулке летом В современном мире в настоящее время особое беспокойство вызывает проблема здоровья детей. В дошкольном возрасте закладывается фундамент.

«Лето красное — для здоровья время прекрасное!» Фотоотчёт о физкультурных занятиях с обручем на прогулке летом«Лето красное — для здоровья время прекрасное!» Фотоотчёт о физкультурных занятиях с обручем на прогулке летом Лето прекрасное время года. Дети нуждаются в максимально длительном пребывании на свежем воздухе. Лето дарит нам возможность насладиться.

Использование коммуникативных игр на музыкальных занятиях, праздниках, развлечениях Формирование коммуникативности - важное условие нормального психологического развития ребенка. А так же одна из основных задач подготовки.

Консультация для педагогов и родителей «Как и зачем учить стихи с дошкольниками»Консультация для педагогов и родителей «Как и зачем учить стихи с дошкольниками» Заучивание стихов в дошкольном возрасте является важным обучающим и воспитательным моментом. Это самый действенный способ развития дошкольника.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Нейроигры с дошкольниками на физкультурных занятиях и развлечениях»
Опубликовано: 24 января 2025 в 07:04
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Нейроигры с дошкольниками на физкультурных занятиях и развлечениях»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Якимова (УИ 3526626) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 февраля 2025 вторник
26 февраля 2025 среда
Фисташковое творчество
Всемирный день неторопливости



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД