Ольга Сильченко
Нейрогимнастика для памяти и мышления
▼ Скачать + Заказать документы
В своей работе я использую упражнения, называющиеся нейрогимнастикой. Она очень полезна детям, так как она наиболее эффективна в возрасте до 8 лет. Также нейроупражнения активно применяются в работе с детьми с различными нарушениями в развитии.
Нейрогимнастика не просто помогает дошколятам научиться контролировать своё тело и проявлять творческие способности, а школьникам — лучше справляться с учебной нагрузкой. Эти, казалось бы, простые упражнения имеют долгосрочный эффект: те ребята, которые регулярно выполняют нейроупражнения, повзрослев, смогут лучше справляться со стрессовыми ситуациями и быстрее осваивать новые технологии и виды деятельности.
Публикация «Нейрогимнастика для памяти и мышления» размещена в разделах
Как понять потребность ребенка в нейрогимнастике?
Для начала использования нейрогимнастики не нужны особые показания: она вводится родителями ежедневно в жизнь детей в качестве профилактики. Однако есть и весомые причины посещения детского невролога и подбор оптимального комплекса упражнений для нейропсихологической коррекции, такие, как рассеянность ребенка, усталость, проявляются признаки гиперактивности, низкая успеваемость в школе и в развитии, плохо развитая мелкая моторика, а также сложности ребенка в социализации и отсутствие концентрации.
Виды нейроупражнений и на что они направлены:
- Дыхательные:
Помогают ребенку справляться со своими эмоциями и понижают гиперактивность
- Двигательные:
Улучшают навыки письма и чтения, координацию
- Глазодвигательные:
Облегчают запоминание и обработку информации во время учебы
- Растяжка
Помогает подготовить руку к письму и снимает напряжение
- Направленные на развитие мелкой моторики
Способствуют развитию интеллекта
- Артикуляционные
Помогают поставить речь детям с задержкой ее развития
- Массаж и релаксация
Расслабление мышц и нервной системы, снятие гипертонуса.
Нейроупражнения для дошкольников:
«Двойные каракули»
Упражнение выполняется стоя или сидя; руки вытянуты перед собой. Задача ребёнка — рисовать в воздухе любые фигуры, от абстрактных каракуль до сложных фигур, одновременно обеими руками. При этом движения обеих рук должны быть зеркальными. Рисовать можно не только руками, но и стопами, сидя на стуле.
«Коза и заяц»
Одной рукой ребёнок показывает ушки зайца, подняв вверх указательный и средний пальцы. Другая рука изображает козу — выпрямлены только указательный палец и мизинец. Затем нужно быстро сменить руки. После нескольких тренировок можно добавить хлопок.
«Хлопок-кулак-щелчок»
Хлопаем в ладоши, затем стучим кулачками друг о друга, и по очереди щёлкаем пальцами обеих рук. Выполняем упражнение несколько раз.
«Путаница»
Одной рукой массируем живот, совершая круговые движения ладонью вокруг пупка. В это время ладонью второй руки похлопываем или поглаживаем себя по голове. Затем меняем руки.