Наталья Логашкина
Конспект занятия «Нейробика — гимнастика для мозга»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Интенсив «Нейробика : гимнастика для мозга» Школа/ ДО: ЦВР
Ф. И. О. педагога: Логашкина Н. Ф. Число: 01.10.2021
Группа обучения: 1 год Кол– во присутствующих:12 Кол– во отсутствующих:0
Цели обучения –учить детей вырабатывать умение взаимодействовать в процессе разминок, мульт–зарядок и музыкальных игр, выполнять упражнения пальчиковой гимнастики;
– развивать мелкую моторику пальцев рук, межполушарное взаимодействие.
Публикация «Конспект занятия „Нейробика — гимнастика для мозга“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нейропсихологические игры и занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Предполагаемый результат –дети научатся взаимодействовать в процессе разминок, мульт–зарядок и музыкальных игр, выполнять упражнения пальчиковой гимнастики;
–у детей будет развиваться межполушарное взаимодействие и мелкая моторика пальцев рук.
Ход занятия
Этапы/время Запланированная деятельность Ресурсы
Начало занятия
1. Создание положительного эмоционального настроя
1–3 минуты
Здравствуйте, ребята! Приглашаю всех принять участие в интенсиве «Нейробика : гимнастика для мозга». Термин «нейробика» придумали два американских ученых – Лоренс Кац и Мэннинг Рубин. Они выяснили, что мозг нужно постоянно тренировать и держать в тонусе. Главная цель нейробики заключается в одновременной синхронной работе рук, причем каждая из них выполняет собственное задание. Так развивается межполушарное взаимодействие, а это отличная возможность тренировать и прокачивать мозг. Но сначала немного разогреемся.
Энергизатор «Ежики».
Приходили, приходили, ежики, ежики
Прибегали, прибегали, зайчики, зайчики!
Ну–ка, дружно! Ну–ка, вместе!
Здравствуйте! Здравствуйте!
Середина занятия
2. Работа по теме
27–30 минут
Начинаем выполнять упражнения пальчиковой гимнастики.
1 упражнение «Растирание ладоней».
2 упражнение «Вилка–розетка».
3 упражнение «Пистолет–антипистолет».
4 упражнение «Камень–утка».
5 упражнение «Лайк–ок».
6 упражнение «Лайк–дизлайк».
7 упражнение «Ухо–нос с хлопком».
Работа с тренажерами на межполушарное взаимодействие.
Мульт–зарядка с Кукутиками
Хлопаем в ладоши – хлоп, хлоп, хлоп
Топаем ногами – топ, топ, топ
Двигаем ушами – раз два три
Очень мы смешные – посмотри!
Веселее танцевать, чем лежать в кроватке
Всё у нас в порядке, любим мы зарядку
Делай вместе с нами и тогда
Будешь сильным всегда!
Намотаем нитки на клубок
Пробуй вместе с нами прыгнуть вбок
Встанем на носочки, руки вверх
Дружная зарядка, ты для всех!
Веселее танцевать, чем лежать в кроватке
Всё у нас в порядке, любим мы зарядку
Делай вместе с нами и тогда
Будешь сильным всегда!
Прыгаем на месте –прыг, прыг, прыг
И локтями вместе – вжик, вжик, вжик
Головой мотаем – раз, два, три
Ты какой лохматый – посмотри!
Веселее танцевать, чем лежать в кроватке
Всё у нас в порядке, любим мы зарядку
Делай вместе с нами и тогда
Будешь сильным всегда!
Хлопаем в ладоши – хлоп, хлоп, хлоп
Топаем ногами – топ, топ, топ
Плечи поднимаем, вверх и в низ
Самому смешному – главный приз!
Веселее танцевать, чем лежать в кроватке
Всё у нас в порядке, любим мы зарядку
Делай вместе с нами и тогда
Будешь сильным всегда!
Делай вместе с нами и тогда
Будешь сильным всегда!
Игра на взаимодействие
«Человек–дом–землетрясение»
Все участники разбиваются на группы по три человека. Два участника встают лицом друг к другу и держатся за руки («домики», третий стоит внутри «домика («люди»). Домики всегда двигаются в паре, не разжимая руки.
Один должен быть лишним – «бездомным», он – ведущий. Если ведущий говорит: «домики ищут людей», то все «домики» оставляют своих «людей» и ищут новых. «Люди» остаются на месте. Оставшийся без «домика» становится новым ведущим. Если ведущий говорит: «люди ищут домики», то все «люди» оставляют свои «домики» и ищут новые. «Домики» остаются на месте. Оставшийся без «домика» становится ведущим.
Если ведущий говорит: «землетрясение», то все: и «люди» и «домики» ищут себе новых. Оставшийся без «домика» становится ведущим.
Музыкальные игры «Арам–зам–зам», «Вака–вака», «Ай лайк ю».
Тренажеры
Видео мульт–зарядки, телевизор
Музыкальные игры, телевизор
Конец занятия
3. Рефлексия
5–7 минут
–Чему вы научились?
– Что нового узнали?
–Какие упражнения пальчиковой гимнастики выполняли?
–Какие музыкальные игры запомнили?
Интенсив «Нейробика : гимнастика для мозга» подошел к концу.
Благодарю всех за участие! До свидания!