Получи документы

Недельное планирование «Здравствуй, зимушка-зима»

Светлана Рябуха
Недельное планирование «Здравствуй, зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель проекта: закреплять знания детей о временах года. Учить детей сравнивать разные времена года, отмечая характерные признаки каждого, уточнить, что времена года закономерно наступают один за другим. Познакомить детей с признаками зимы в природе: холодно, идет снег, гололед, метель, на деревьях нет листьев, растения не растут, день стал коротким, а ночь - длинной. Учить видеть красоту зимней природы. Развивать память, мышление, внимание. Способствовать развитию познавательной активности, творческих способностей, воображения, умению замечать изменения в природе, коммуникативных качеств.

Публикация «Недельное планирование „Здравствуй, зимушка-зима“» размещена в разделах

Коррекционные цели: расширение и конкретизация представлений о зиме, явлениях живой и неживой природы зимой. Совершенствование грамматического строя речи. Развитие диалогической речи, физиологического дыхания, фонематического восприятия.

Название итогового мероприятия (события, праздника и др.) «Зима - красавица».

Форма итогового мероприятия (праздник, конкурс, выставка, коллаж, акция и др.) Выставка творческих работ.

День недели Дата Образователь-ные области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельной деятельности Работа с родителями

Образовательная деятельность (организация разных видов деятельности) Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая/подгрупповая Индивидуальная Коррекционная

Понедельник 02. 12. 2024 г. Физическая культура Познавательное развитие Первая половина дня

1. Познавательное развитие (познание окружающего мира)

Тема: «Зима». Цель: закреплять представления о зиме как о времени года, ее признаках и отличии от других времен года. (Парамонова Л. А. «Развивающие занятия с детьми 4-5 лет» с. 238)

1. Художественно – эстетическое развитие

Лепка

Тема: «Снежинка»

Цель: продолжать формировать у детей представление о зиме, закреплять приём лепки (надавливание комочков пальцем сверху – снег). (Интернет – ресурс)

Вторая половина дня

Физическое развитие

П/и «Колонна, шеренга» с подгруппой детей.

Закреплять приемы лепки с Вовой Г., Тимошей З.

Д/и «Третий лишний» (животные) с Сулейманом С., Рейхан Б. Цель: закреплять умение различать диких и домашних животных Д/и «Назови приметы зимы» с Анфисой Ф., Рейхан Б. Цель: закреплять знания детей о зиме, умение называть признаки зимы.

Штриховка с Максимом Щ., Кирой Ш., Сашей Н. Цель: закреплять умение штриховать нарисованный предмет.

Упражнение на дыхание «Снежки» с Сашей Н., Анфисой Ф., Владом К. Цель: развивать физиологическое дыхание, вырабатывать направленную воздушную струю. Утро. Игра – приветствие «Если весело живется, делай так».

Утренняя гимнастика.

П/и «Ай, дили, диди»

Беседа: «Времена года». Цель: закреплять знания детей о временах года, учить различать их на картинках. Учить называть характерные признаки времен года.

Прогулка. Наблюдение за состоянием погоды.

Цели: обратить внимание детей на состояние погоды зимой (холодно, дует холодный ветер, идет дождь, Листья на деревьях опали, растения не растут.

П/и «Гуси- гуси»

С/р «Семья»

Труд: собрать мусор на участке, собрать песочные наборы после игры.

Организация обеда и сна. Учить детей находить неполадки в одежде, учить исправлять их (Мокрая одежда- надо посушить, грязная – переодеться)

Закреплять культурно гигиенические навыки: навести порядок в шкафу, воспитывать аккуратность.

Вечер.

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры.

Игры по интересам.

Пополнить изо уголок пластилином, раскрасками о зиме.

Игры с пирамидками и матрешкой.

Рекомендации родителям:

«Как одевать ребенка зимой».

Вторник 03. 12. 2024 г. Социально-коммуникативное развитие (речевое развитие) Художественно-эстетическое развитие

Первая половина дня

1. Художественно – эстетическое развитие

Аппликация/ конструирование «Снег на домах».

Цель: учить детей пользоваться ножницами, вырезать квадрат и треугольник, составлять из них дом, путем обрывания бумаги делать снег и приклеивать его на основу.

2. Художественно – эстетическое развитие

Музыка

Вторая половина дня

Речевое развитие

«Как котенок зиме удивился».

Цель: учить детей составлять короткие описательные рассказы по описанию явлений природы, подбирать глаголы, обозначающие действия. (Волчкова В. Н. Степанова Н. В. «Конспекты во второй млд. группе с. 185) Ф/у «Попрыгай на одной ноге» с Максимом Щ., Сулейманом С., Сашу Н.

Учить пользоваться ножницами, вырезать геометрические фигуры Анфису Ф., Влада К.

Учить пользоваться клеем и салфеткой при наклеивании деталей на основу Рейхан С., Сашу Н.

Д/и «Поймай звук» с Настей Н., Рейхан С.

Учить пересказывать небольшой рассказ Анфису Ф., Вову Г.

Пальчиковые игры с Тимошей З., Лизой Л.

Цель: развивать моторику рук. Утро. Игра – приветствие «Здравствуйте»

Утренняя гимнастика.

П/и «День- ночь»

Беседа: «Зима. Что бывает зимой». Цель: закреплять знания детей о признаках зимы, учить давать полные ответы на вопросы.

Прогулка. Наблюдение за цветочной клумбой в зимний период времени.

Цели: обратить внимание детей, на состояние цветов зимой, что человек сделал, чтобы помочь цветам зимой. Воспитывать бережное отношение к природе

П/и «1, 2, 3 место займи»

С/р «Магазин»

Труд: собрать игрушки после игры.

Организация обеда и сна. Заучивание песен к новогоднему празднику.

Закреплять культурно гигиенические навыки: умение правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой.

Вечер.

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры.

Игры по интересам.

Игры с пазлами.

Игры с конструктором.

Навести порядок в игровых уголках.

Рекомендации родителям:

Чистоговорки на тему «Зима»

Среда 04. 12. 2024 г. Познавательное развитие Физическое развитие

Первая половина дня

1. Познавательное развитие (ФЭМП)

«Зима» Цель: формирование навыков счета в пределах 5. Закрепление речи количественных и порядковых числительных. (Н. В Нищева «Развитие математических представлений у детей от 4-5, 5-6 лет» с. 76)

2. Физическое развитие

Вторая половина дня

Познавательное развитие

Экспериментирование

«Снег и лед». Цель: расширить знания детей о свойствах снега и льда. (Н. В. Нищева «Опытно – экспериментальная деятельность в детском саду» с. 284)

Игра «Когда это бывает?» с Никитой И., Сулейманом С. Цель:

Формировать представления о временах года.

Д/и «Какой по счету» с Маргаритой Г. Глебом М. Цель: формировать навык счета в пределах 5.

Д/и «Какой» с Тимошей З., Андреем Л. Цель: учить называть свойства льда и снега. Пальчиковая игра «Снежок» с Вовой Г., Аделиной М. Цель: развитие координации речи с движениями.

Д/и «Что сначала, что потом» с Кирой Х., Кирой Ш. Цель: учить логически мыслить, Утро. Игра – приветствие «Комплимент»

Утренняя гимнастика.

П/и «Снежинки и сугроб».

Беседа «Зимняя одежда и обувь». Цель: продолжать закреплять знания детей об одежде, знакомить с названиями предметов зимней одежды.

Прогулка. Наблюдение небом.

Цели: обратить внимание детей на состояние неба, есть ли на нем солнце, греет оно; облака, тучи, движутся ли они. Развивать наблюдательность.

П/и «Солнце, ветер, дождь»

С/р «Едем в город на автобусе»

Труд: собрать веточки деревьев после ветра.

Организация обеда и сна. Чтение народной белорусской сказки «Рукавичка». Беседа по содержанию произведения.

Закреплять культурно гигиенические навыки: умение ухаживать за своей одеждой: аккуратно складывать.

Вечер.

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры.

Подвижные хороводные игры «Подарки», «Руку правую вперед».

Игры по интересам.

Игры по сенсорике: прищепки, собери бусы на ниточку.

Игры со счетными палочками.

Рассматривание зимних картин.

Рекомендации родителям:

Чтение о зиме детям

потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели».

Четверг 05. 12. 2024 г. Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие

Первая половина дня

1. Речевое развитие «Зима». Цель: обучение составлению рассказа по серии картинок. Уточнение и расширение словаря по теме «Зима». (Н. В. Нищева «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе» с. 206)

2. Художественно – эстетическое развитие

Музыка

Вторая половина дня

Художественно-эстетическое развитие

Чтение художественной литературы

Чтение рассказа Н. Носова «На горке».

Цель: учить детей слушать внимательно произведение, отвечать на вопросы.

(Интернет – ресурс)

Д/и «Один – много» с Лизой Л., Женей К., Настей Н. Цель: учить образовывать имена существительные во множественном числе.

Учить давать полный ответ на вопрос Киру Ш., Сашу Н.

Д/и «Времена года» с Матвеем П., Анфисой Ф.

Д/И «Поймай звук у» с Максимом Щ., Владом К.

Артикуляционная гимнастика

«Мостик», «Расческа» с Сашей Н., Андреем Л. Цель: укреплять мышцы речевого аппарата. Утро. Игра «Буги- вуги»

Утренняя гимнастика.

П/и «Колона, шеренга, круг»

Беседа: «Зимние забавы» Цель: познакомить детей с играми детей зимой. Развивать речь детей. Воспитывать заботу и внимание друг к другу.

Прогулка. Наблюдение за одеждой детей из других групп. Цель: закреплять знания предметов одежды. Воспитывать бережное отношение к одежде.

П/и «Кот и мышка»

С/р «Готовим вкусный обед»

Труд: оказать посильную помощь в работе дворника.

Организация обеда и сна. Заучивание стихотворений к новогоднему празднику.

Закреплять культурно гигиенические навыки: закреплять умение мыть руки с мылом, правильно пользоваться полотенцем.

Вечер.

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры.

Наблюдение за долготой дня.

Игры по интересам.

Игры с машинками и конструктором: постройка гаражей для машин.

Игры в кукольном уголке.

Деятельность в и з о уголке.

Рекомендации родителям: беседы о поведении детей.

Задания на дом на листочках.

Пятница 08. 12. 2023 г. Худ. –эстетическое развитие

Первая половина дня

1. Художественно – эстетическое развитие

Рисование

«Перчатки и котятки». Цель: учить аккуратно обводить трафарет, учить самостоятельно украшать перчатки.

(И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» с. 64)

Вторая половина дня

Выставка творческих работ на тему «Зима»

Учить обводить трафарет Вову Г., Никиту И.

Учить пользоваться красками и кисточкой Люду К., Владика К. Цель: учить стряхивать лишнюю воду с кисточки об стакан.

Закреплять приемы рисования с Тимошей З., Анфису Ф. Д/и

«Наоборот»

Цель: образование

Слов

антонимов с подгруппой детей.

Артику-

ляционные гимнастики с Сашей н., Сулейманом С. Цель: укреплять мышцы речевого аппарата

Утро. Игра – приветствие «Доброе утро»

Утренняя гимнастика.

П/и «Мышеловка»

Беседа: «Правила поведения на улице зимой». Цель: познакомить детей с правилами поведения на улице зимой (одевайся тепло, не играй возле дороги, не ешь снег и лед)

Прогулка. Наблюдение за снегом и льдом.

Цели: учить различать снег и лед, знакомить с их свойствами (холодный, сухой, мокрый, таит, хрупкий, прозрачный)

П/и «Снежинки и льдинки»

С/р «Магазин снежных продуктов»

Труд: очистить дорожки от снега.

Организация обеда и сна. Заучивание считалок про зиму.

Закреплять культурно гигиенические навыки: закреплять умение тихо ставить стул, следить за осанкой детей за столом.

Вечер.

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры. Деятельность в изо уголке: лепка, рисование по интересам.

Работа в тетрадях.

Игры с мозаикой.

Рассматривание иллюстраций книг.

Сюжетно – ролевые игры.

Рекомендации родителям: выполнение домашних заданий для закрепления полученных знаний.

Публикации по теме:

Ежедневное планирование во второй младшей группе «Здравствуй, Зимушка-зима!» Ежедневное планирование во 2 младшей группе по теме "Здравствуй, Зимушка-Зима!" Понедельник 1 половина дня 1. Этюд «Собираемся на прогулку».

Физкультурный досуг «Здравствуй, зимушка-зима!» Цель: Создать у детей бодрое, радостное настроение, доставить детям удовольствие от совместных игр и упражнений. Прививать детям интерес.

Фотоотчёт «Здравствуй зимушка-зима»Фотоотчёт «Здравствуй зимушка-зима» В нашем детском саду уже стало традицией оформлять группы по временам года. Это приносит детям много радости, особенно если они принимают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Недельное планирование «Здравствуй, зимушка-зима»
Опубликовано: 9 декабря 2024 в 21:11
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Недельное планирование «Здравствуй, зимушка-зима»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Рябуха (УИ 1357330) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД