Светлана Рябуха
Недельное планирование «Здравствуй, зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта: закреплять знания детей о временах года. Учить детей сравнивать разные времена года, отмечая характерные признаки каждого, уточнить, что времена года закономерно наступают один за другим. Познакомить детей с признаками зимы в природе: холодно, идет снег, гололед, метель, на деревьях нет листьев, растения не растут, день стал коротким, а ночь - длинной. Учить видеть красоту зимней природы. Развивать память, мышление, внимание. Способствовать развитию познавательной активности, творческих способностей, воображения, умению замечать изменения в природе, коммуникативных качеств.
Публикация «Недельное планирование „Здравствуй, зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Коррекционные цели: расширение и конкретизация представлений о зиме, явлениях живой и неживой природы зимой. Совершенствование грамматического строя речи. Развитие диалогической речи, физиологического дыхания, фонематического восприятия.
Название итогового мероприятия (события, праздника и др.) «Зима - красавица».
Форма итогового мероприятия (праздник, конкурс, выставка, коллаж, акция и др.) Выставка творческих работ.
День недели Дата Образователь-ные области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельной деятельности Работа с родителями
Образовательная деятельность (организация разных видов деятельности) Образовательная деятельность в режимных моментах
Групповая/подгрупповая Индивидуальная Коррекционная
Понедельник 02. 12. 2024 г. Физическая культура Познавательное развитие Первая половина дня
1. Познавательное развитие (познание окружающего мира)
Тема: «Зима». Цель: закреплять представления о зиме как о времени года, ее признаках и отличии от других времен года. (Парамонова Л. А. «Развивающие занятия с детьми 4-5 лет» с. 238)
1. Художественно – эстетическое развитие
Лепка
Тема: «Снежинка»
Цель: продолжать формировать у детей представление о зиме, закреплять приём лепки (надавливание комочков пальцем сверху – снег). (Интернет – ресурс)
Вторая половина дня
Физическое развитие
П/и «Колонна, шеренга» с подгруппой детей.
Закреплять приемы лепки с Вовой Г., Тимошей З.
Д/и «Третий лишний» (животные) с Сулейманом С., Рейхан Б. Цель: закреплять умение различать диких и домашних животных Д/и «Назови приметы зимы» с Анфисой Ф., Рейхан Б. Цель: закреплять знания детей о зиме, умение называть признаки зимы.
Штриховка с Максимом Щ., Кирой Ш., Сашей Н. Цель: закреплять умение штриховать нарисованный предмет.
Упражнение на дыхание «Снежки» с Сашей Н., Анфисой Ф., Владом К. Цель: развивать физиологическое дыхание, вырабатывать направленную воздушную струю. Утро. Игра – приветствие «Если весело живется, делай так».
Утренняя гимнастика.
П/и «Ай, дили, диди»
Беседа: «Времена года». Цель: закреплять знания детей о временах года, учить различать их на картинках. Учить называть характерные признаки времен года.
Прогулка. Наблюдение за состоянием погоды.
Цели: обратить внимание детей на состояние погоды зимой (холодно, дует холодный ветер, идет дождь, Листья на деревьях опали, растения не растут.
П/и «Гуси- гуси»
С/р «Семья»
Труд: собрать мусор на участке, собрать песочные наборы после игры.
Организация обеда и сна. Учить детей находить неполадки в одежде, учить исправлять их (Мокрая одежда- надо посушить, грязная – переодеться)
Закреплять культурно гигиенические навыки: навести порядок в шкафу, воспитывать аккуратность.
Вечер.
Гимнастика после сна.
Закаливающие процедуры.
Игры по интересам.
Пополнить изо уголок пластилином, раскрасками о зиме.
Игры с пирамидками и матрешкой.
Рекомендации родителям:
«Как одевать ребенка зимой».
Вторник 03. 12. 2024 г. Социально-коммуникативное развитие (речевое развитие) Художественно-эстетическое развитие
Первая половина дня
1. Художественно – эстетическое развитие
Аппликация/ конструирование «Снег на домах».
Цель: учить детей пользоваться ножницами, вырезать квадрат и треугольник, составлять из них дом, путем обрывания бумаги делать снег и приклеивать его на основу.
2. Художественно – эстетическое развитие
Музыка
Вторая половина дня
Речевое развитие
«Как котенок зиме удивился».
Цель: учить детей составлять короткие описательные рассказы по описанию явлений природы, подбирать глаголы, обозначающие действия. (Волчкова В. Н. Степанова Н. В. «Конспекты во второй млд. группе с. 185) Ф/у «Попрыгай на одной ноге» с Максимом Щ., Сулейманом С., Сашу Н.
Учить пользоваться ножницами, вырезать геометрические фигуры Анфису Ф., Влада К.
Учить пользоваться клеем и салфеткой при наклеивании деталей на основу Рейхан С., Сашу Н.
Д/и «Поймай звук» с Настей Н., Рейхан С.
Учить пересказывать небольшой рассказ Анфису Ф., Вову Г.
Пальчиковые игры с Тимошей З., Лизой Л.
Цель: развивать моторику рук. Утро. Игра – приветствие «Здравствуйте»
Утренняя гимнастика.
П/и «День- ночь»
Беседа: «Зима. Что бывает зимой». Цель: закреплять знания детей о признаках зимы, учить давать полные ответы на вопросы.
Прогулка. Наблюдение за цветочной клумбой в зимний период времени.
Цели: обратить внимание детей, на состояние цветов зимой, что человек сделал, чтобы помочь цветам зимой. Воспитывать бережное отношение к природе
П/и «1, 2, 3 место займи»
С/р «Магазин»
Труд: собрать игрушки после игры.
Организация обеда и сна. Заучивание песен к новогоднему празднику.
Закреплять культурно гигиенические навыки: умение правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой.
Вечер.
Гимнастика после сна.
Закаливающие процедуры.
Игры по интересам.
Игры с пазлами.
Игры с конструктором.
Навести порядок в игровых уголках.
Рекомендации родителям:
Чистоговорки на тему «Зима»
Среда 04. 12. 2024 г. Познавательное развитие Физическое развитие
Первая половина дня
1. Познавательное развитие (ФЭМП)
«Зима» Цель: формирование навыков счета в пределах 5. Закрепление речи количественных и порядковых числительных. (Н. В Нищева «Развитие математических представлений у детей от 4-5, 5-6 лет» с. 76)
2. Физическое развитие
Вторая половина дня
Познавательное развитие
Экспериментирование
«Снег и лед». Цель: расширить знания детей о свойствах снега и льда. (Н. В. Нищева «Опытно – экспериментальная деятельность в детском саду» с. 284)
Игра «Когда это бывает?» с Никитой И., Сулейманом С. Цель:
Формировать представления о временах года.
Д/и «Какой по счету» с Маргаритой Г. Глебом М. Цель: формировать навык счета в пределах 5.
Д/и «Какой» с Тимошей З., Андреем Л. Цель: учить называть свойства льда и снега. Пальчиковая игра «Снежок» с Вовой Г., Аделиной М. Цель: развитие координации речи с движениями.
Д/и «Что сначала, что потом» с Кирой Х., Кирой Ш. Цель: учить логически мыслить, Утро. Игра – приветствие «Комплимент»
Утренняя гимнастика.
П/и «Снежинки и сугроб».
Беседа «Зимняя одежда и обувь». Цель: продолжать закреплять знания детей об одежде, знакомить с названиями предметов зимней одежды.
Прогулка. Наблюдение небом.
Цели: обратить внимание детей на состояние неба, есть ли на нем солнце, греет оно; облака, тучи, движутся ли они. Развивать наблюдательность.
П/и «Солнце, ветер, дождь»
С/р «Едем в город на автобусе»
Труд: собрать веточки деревьев после ветра.
Организация обеда и сна. Чтение народной белорусской сказки «Рукавичка». Беседа по содержанию произведения.
Закреплять культурно гигиенические навыки: умение ухаживать за своей одеждой: аккуратно складывать.
Вечер.
Гимнастика после сна.
Закаливающие процедуры.
Подвижные хороводные игры «Подарки», «Руку правую вперед».
Игры по интересам.
Игры по сенсорике: прищепки, собери бусы на ниточку.
Игры со счетными палочками.
Рассматривание зимних картин.
Рекомендации родителям:
Чтение о зиме детям
потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели».
Четверг 05. 12. 2024 г. Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие
Первая половина дня
1. Речевое развитие «Зима». Цель: обучение составлению рассказа по серии картинок. Уточнение и расширение словаря по теме «Зима». (Н. В. Нищева «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе» с. 206)
2. Художественно – эстетическое развитие
Музыка
Вторая половина дня
Художественно-эстетическое развитие
Чтение художественной литературы
Чтение рассказа Н. Носова «На горке».
Цель: учить детей слушать внимательно произведение, отвечать на вопросы.
(Интернет – ресурс)
Д/и «Один – много» с Лизой Л., Женей К., Настей Н. Цель: учить образовывать имена существительные во множественном числе.
Учить давать полный ответ на вопрос Киру Ш., Сашу Н.
Д/и «Времена года» с Матвеем П., Анфисой Ф.
Д/И «Поймай звук у» с Максимом Щ., Владом К.
Артикуляционная гимнастика
«Мостик», «Расческа» с Сашей Н., Андреем Л. Цель: укреплять мышцы речевого аппарата. Утро. Игра «Буги- вуги»
Утренняя гимнастика.
П/и «Колона, шеренга, круг»
Беседа: «Зимние забавы» Цель: познакомить детей с играми детей зимой. Развивать речь детей. Воспитывать заботу и внимание друг к другу.
Прогулка. Наблюдение за одеждой детей из других групп. Цель: закреплять знания предметов одежды. Воспитывать бережное отношение к одежде.
П/и «Кот и мышка»
С/р «Готовим вкусный обед»
Труд: оказать посильную помощь в работе дворника.
Организация обеда и сна. Заучивание стихотворений к новогоднему празднику.
Закреплять культурно гигиенические навыки: закреплять умение мыть руки с мылом, правильно пользоваться полотенцем.
Вечер.
Гимнастика после сна.
Закаливающие процедуры.
Наблюдение за долготой дня.
Игры по интересам.
Игры с машинками и конструктором: постройка гаражей для машин.
Игры в кукольном уголке.
Деятельность в и з о уголке.
Рекомендации родителям: беседы о поведении детей.
Задания на дом на листочках.
Пятница 08. 12. 2023 г. Худ. –эстетическое развитие
Первая половина дня
1. Художественно – эстетическое развитие
Рисование
«Перчатки и котятки». Цель: учить аккуратно обводить трафарет, учить самостоятельно украшать перчатки.
(И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» с. 64)
Вторая половина дня
Выставка творческих работ на тему «Зима»
Учить обводить трафарет Вову Г., Никиту И.
Учить пользоваться красками и кисточкой Люду К., Владика К. Цель: учить стряхивать лишнюю воду с кисточки об стакан.
Закреплять приемы рисования с Тимошей З., Анфису Ф. Д/и
«Наоборот»
Цель: образование
Слов
антонимов с подгруппой детей.
Артику-
ляционные гимнастики с Сашей н., Сулейманом С. Цель: укреплять мышцы речевого аппарата
Утро. Игра – приветствие «Доброе утро»
Утренняя гимнастика.
П/и «Мышеловка»
Беседа: «Правила поведения на улице зимой». Цель: познакомить детей с правилами поведения на улице зимой (одевайся тепло, не играй возле дороги, не ешь снег и лед)
Прогулка. Наблюдение за снегом и льдом.
Цели: учить различать снег и лед, знакомить с их свойствами (холодный, сухой, мокрый, таит, хрупкий, прозрачный)
П/и «Снежинки и льдинки»
С/р «Магазин снежных продуктов»
Труд: очистить дорожки от снега.
Организация обеда и сна. Заучивание считалок про зиму.
Закреплять культурно гигиенические навыки: закреплять умение тихо ставить стул, следить за осанкой детей за столом.
Вечер.
Гимнастика после сна.
Закаливающие процедуры. Деятельность в изо уголке: лепка, рисование по интересам.
Работа в тетрадях.
Игры с мозаикой.
Рассматривание иллюстраций книг.
Сюжетно – ролевые игры.
Рекомендации родителям: выполнение домашних заданий для закрепления полученных знаний.