Елена Денисова
Проект «Неделя здоровой семьи»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 7 «Дарование»
ПРОЕКТ
«ЗДОРОВЫМ БЫТЬ МОДНО»
Выполнила:
инструктор по ФИЗО
Денисова Е. А.
Юрга 2014
СОДЕРЖАНИЕ
1. ВВЕДЕНИЕ…. 3
2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…. 7
3. ПРИЛОЖЕНИЯ….10
1. ВВЕДЕНИЕ
• АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Моя семья. Тематическая неделя
- Неделя здоровья. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Семья. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2015
В современных условиях развития общества проблема здоровья детей является актуальной, как никогда ранее, в связи с тенденцией к ухудшению здоровья детского населения. Достичь необходимого уровня интеллектуально-познавательного развития может только здоровый ребенок. Развитие детей и улучшение их здоровья в процессе воспитания и обучения в дошкольных образовательных учреждениях – одна из актуальных задач современной педагогики.
Общепризнано, что фундамент здоровья ребенка закладывается в семье. Несмотря на то, что многие родители признают важность физического воспитания, исследователи констатируют явно недостаточную активность родителей в данном элементе семейного воспитания.
Не секрет, что благоприятные условия развития, обучения и воспитания дошкольника могут быть реализованы лишь при тесном взаимодействии двух социальных институтов – дошкольного отделения и семьи. Педагоги не в состоянии решить проблему укрепления здоровья детей без помощи специалистов, медицинских работников, родителей ребёнка.
Одним из средств, эффективно способствующих формированию здоровья дошкольников и выработке правильных привычек, является специально-организованная досуговая деятельность, которая предполагает объединение взрослых и детей, увлеченных общими интересами, на основе свободного детского выбора. Различные физкультурные мероприятия способствуют формированию у детей ловкости, выносливости, смелости, умения жить в коллективе, усиливают интерес к физическим упражнениям, двигательной активности, приобщают к спорту и здоровому образу жизни. На досугах, праздниках дети совершенствуют умения и навыки, полученные на занятиях, в интересной и увлекательной форме расширяют кругозор в области спорта. Родители, в процессе совместной деятельности, получают необходимые рекомендации по формированию у детей здорового образа жизни.
Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь. Но прежде неплохо было бы овладеть элементарными знаниями, которые помогли бы нам выбрать наиболее рациональный путь к здоровью с учётом личных физиологических возможностей, привлечь к решению проблемы всех участников образовательного процесса, особое внимание уделяя взаимодействию с родителями. Для реализации данной цели и служит «Неделя здоровой семьи».
• ТИП ПРОЕКТА
По доминирующей в проекте деятельности : практико -ориентированный.
По содержанию: социально - педагогический.
Участники проекта : дети с 3 до 7 лет, инструктор по физической культуре, воспитатели групп, родители.
По времени проведения: краткосрочный.
По характеру контактов: в рамках ДОУ.
• ПРОБЛЕМА - поиск участниками образовательного процесса эффективных путей укрепления здоровья ребенка и приобщения его к здоровому образу жизни.
• ЦЕЛЬ ПРОЕКТА - формирование у детей эмоционально положительного отношения к физической культуре, как естественной составляющей общечеловеческой культуры; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.
• ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
- создать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья дошкольников, приобщению ребенка к здоровому образу жизни;
- развить физические качества: силы, ловкости, гибкости, ориентировки в пространстве, координации движений, быстроты, равновесия;
- сформировать у дошкольников потребность к здоровому образу жизни;
- повышение уровня компетентности и профессионализма педагогов и родителей по вопросам укрепления здоровья.
• МЕТОДЫ ПРОЕКТА
1. Тематические физкультурные занятия.
2. Развлечения с привлечением родителей.
• ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
1. Обогатится социальный опыт дошкольников, расширится их кругозор.
2. Повысится интерес детей к физкультурным занятиям и спорту.
3. У детей сформируются представления о здоровом образе жизни.
4. У родителей сформируются представления о создании благоприятного эмоционального и социально – психологического климата для полноценного развития ребенка. Родители будут вовлечены в единое пространство «семья – детский сад».
• ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Методическое:
1. Гуменюк Е. И., Слисенко И. А. Недели здоровья в детском саду. – СПб. : «ДЕТСТВО – ПРЕСС». 2013г.
2. Микляева Н. В. Инновации в детском саду. – М. : Айрис – пресс. 2008г.
3. Новиков И. М. Формирование представлений о ЗОЖ у дошкольников. – М. : Мозайка – Синтез. 2009г.
4. Утробина К. К. Занимательная физкультура в детском саду для детей 5 – 7 лет. – М. : ГНОМ и Д. 2009г.
2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Этапы и сроки реализации:
1. I этап – подготовительный.
2. II этап – практический.
3. III этап – заключительный.
I ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
(ОКТЯБРЬ)
1. Изучение понятий, касающихся темы проекта.
2. Изучение современных нормативных документов, регламентирующих деятельность по здоровьесбережению.
3. Разработка перспективного плана организации физкультурно-досуговых мероприятий.
4. Подготовка цикла тематических физкультурных занятий.
II ЭТАП – ПРАКТИЧЕСКИЙ
1. Проведение цикла тематических физкультурных занятий.
2. Проведение утренней гимнастики, ППДА – повышенной подвижной двигательной активности.
3. Организация целенаправленной просветительской и консультативной деятельности с родителями по вопросам формирования у детей привычки к здоровому образу жизни, организации активного отдыха в семье.
4. Организация беседы с детьми по вопросам формирования у детей представления о здоровом образе жизни : «Личная гигиена», «Полезные и не полезные продукты питания», «Строение человека: части тела, внутренние органы».
5. Прочтение стихов, пословиц, загадок о здоровье и спорте.
6. Оформление стенгазеты «Спортивная семья».
7. Выставка детских рисунков «Мы со спортом крепко дружим».
8. Оформление спортивных уголков в группах.
III ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
(3 неделя НОЯБРЯ)
Проведение итоговых мероприятий у детей совместно с родителями:
1. Проведение спортивного развлечения в младшей группе «Путешествие на поезде».
2. Проведение спортивного развлечения в средней и старшей группах «Всё дело в шляпе».
3. Утренняя гимнастика.
4. Повышенная подвижная двигательная активность.
5. Беседа «Поговорим о здоровом питании».
Результативность:
- сформирование у детей элементарных представлений о здоровом образе жизни;
- осознание ребёнком и родителями необходимости и значимости здорового образа жизни, а также «видение» и реализация путей совершенствования здоровья ребёнка и членов семьи (активный отдых вместе с детьми, посещение кружков, секций оздоровительной направленности);
- повышение активности родителей воспитанников, проявляющееся в участии в физкультурно - оздоровительных мероприятиях вместе с детьми, проводимые в ДОУ.
Продукт проектной деятельности :
1. Тематический план «Неделя здоровой семьи – здоровым быть модно» (приложение 1).
2. Конспект физкультурного занятия в младшей группе «Маленькие спортсмены» (приложение 2).
3. Конспект физкультурного занятия в средней группе «Морковки», (приложение 3).
4. Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Зачем ножки малышам» (приложение 4).
5. Конспект Физкультурного занятия в подготовительной группе «Красивая осанка» (приложение 5).
6. Утренняя гимнастика в старшей группе (приложение 6).
7. Картотека игр и игровых упражнений по ППДА (приложение 7).
8. Конспект физкультурного развлечения «Путешествие на поезде» (приложение 8).
9. Конспект физкультурного развлечения «Всё дело в шляпе» (приложение 9).
10. Конспект беседы с родителями «Поговорим о здоровом питании» (приложение 10).
11. Выставка детских рисунков «Мы со спортом крепко дружим» (приложение 11).
12. Стихи, пословицы, загадки про здоровье и спорт (приложение 12).
13. Родительская стенгазета «Спортивная семья», оформление спортивных уголков в группах (приложение 13).
14. Стендовая информация и информационный материал в родительских уголках: папки – передвижки «Как сохранить осанку», «Роль семьи в формировании ЗОЖ» (приложение 14).
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
План мероприятий в рамках проекта
«Неделя здоровой семьи – здоровым быть модно»
на период с 17 по 21 ноября 2014 года
№ Мероприятия Дата Группа Ответственный
1. - Спортивное развлечение «Путешествие на поезде»
- Спортивное развлечение «Всё дело в шляпе» 17.11.14 мл № 1
Старшая № 3
Старшая № 4 Денисова Е. А.
Денисова Е. А.
2. - Спортивное развлечение «Всё дело в шляпе»
- ППДА 18.11.14. Средняя № 1
Средняя № 3 Денисова Е. А.
Воспитатель
3. - Утренняя гимнастика
- Спортивное развлечение «Всё дело в шляпе» 19.11.14. Старшая № 1
Старшая № 2
Денисова Е. А.
Денисова Е. А.
4. - Спортивное развлечение «Всё дело в шляпе»
- Стенгазета «Спортивная семья» 20.11.14. Подготовит.
№ 1, 2
Подготовит.
№ 1 Денисова Е. А.
Воспитатель,
родители
5. - Спортивное развлечение «Путешествие на поезде»
- Беседа «Поговорим о здоровом питании» 21.11.14. мл № 2
Средняя № 2 Денисова Е. А.
Воспитатель,
родители