НИКОРА ВИКТОРИЯ
Неделя здоровья. Спортивные досуги для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Неделя здоровья.
Спортивные досуги для детей дошкольного возраста.
1 день: «Мячи, обручи, скакалки - наши лучшие помощники»
Старшие группы.
Цель: Формировать здоровый образ жизни. Прививать желание заботиться о своем здоровье, заниматься спортом.
Инструктор встречает детей в спортивном зале.
Публикация «Неделя здоровья, Спортивные досуги для детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Здравствуйте, ребята. Как ваше здоровье? А что такое здоровье? Как его нужно укреплять? Кто нам может помочь укрепить наше здоровье и тренировать наши мышцы?
Дети: обручи, мячи, скакалки.
Инструктор: сегодня на нашем празднике здоровья нам будут помогать наши лучшие друзья обручи, мячи, скакалки.
Вводная часть с мячами под фонограмму гимнастики Фоминой Н. А «Незнайка».
- ходьба на носочках, мяч вверх;
ходьба на пяточках, мяч за головой;
- ходьба, с высоким подниманием колена, стукнуть мячом по колену;
- бег с мячом в руках, по сигналу принять стойку баскетболиста;
- бег змейкой между предметами;
- прыжки через обручи с отбиванием мяча в обруч 1 мяч в обруч отбить поймать, 2 перепрыгнуть через обруч.
Перестроение в колонну по 3. ОРУ с мячами.
1. «Нарисуй круг»
И. п. ноги на ширине плеч, мяч внизу.
- поднять мяч вверх
- вправо (влево)
- вниз, ноги слегка согнуть (по 4 раза)
2. «Наклоны вперед»
И. п тоже (8 раз)
3. «Прогнись»
И. п о. с, мяч внизу
- поднять мяч вверх, ногу отставить на носок назад
- и. п (8 раз)
4. «Приседания»
И. п пятки вместе, носки врозь, мяч вверху
- присесть, мяч за голову
- и. п (8 раз)
7. «Сесть-лечь»
И. п, лежа на спине, мяч в прямых руках за головой, ноги вместе
- махом сесть, мяч вперед
- медленно лечь.
8. Прыжки через мяч вперед- назад.
Основные виды движений: Круговая тренировка.
Дети делятся на три команды и выбирают картинки.
Гантели – силачи.
Мячи – футболисты.
Скакалки – прыгуны.
Начинаем тренировку. Силачи работают с обручами (вращаем на животе)
Футболисты работают с мячами (подбрасывание и ловля мяча до 10 раз с хлопком, отбивание от пола одной и двумя руками)
Прыгуны выполняют прыжки на скакалке.
По сигналу меняются. Все команды проходят все станции.
п/и «Охотники и утки»
игра малой подвижности «Покажи упражнение с мячом»
(дети стоят по кругу и под музыку передают мяч друг другу, по сигналу останавливаются, ребенок у которого мяч выполняет упражнение с мячом)
2 день «Чтоб с болезнями не знаться - надо спортом заниматься»
Игры-эстафеты соревновательного характера
для детей подготовительной группы.
Инструктор встречает детей в зале. Беседа с детьми «Что такое здоровье», «Как его нужно укреплять», «Что может помочь нам стать сильными и здоровыми» (ответы детей).
У детей на груди приколоты сердечки разного цвета. Инструктор предлагает разделиться на четыре команды соответственно цветам сердец.
Инструктор: сейчас мы проведем соревнования между нашими командами и узнаем, чьи сердца самые натренированные, но сначала всех вместе приглашаю на веселую разминку. (зарядка трек № 7).
А теперь начинаем наши соревнования. На первую эстафету приглашаются сначала команды розовых и зеленых сердец, потом – красных и синих.
Игры-эстафеты.
1. «Передай мяч» (бег с мячом до конуса и обратно)
2. «Кенгуру» (прыжки из обруча в обруч)
3. «Отбей мяч до конуса» (обратно бегом)
4. «Всадники» (прыжки на мячах)
5. «Катим мяч»
6. «Пролезь в ворота»
7. «Тачки» (бег в обруче)
8. «Тоннель»
9. Эстафета для всех детей «Чья команда быстрее соберется» (дети под музыку выполняют движения, по сигналу выстраивают свою команду возле ориентиров, соответствующих цвету сердец)
Инструктор: молодцы, ребята, хорошо соревновались. Ваши сердца стали еще сильнее, здоровее и крепче. А наши игры-упражнения помогли вам укрепить сердце и здоровье. Желаю, чтобы вы всегда были сильными, смелыми, здоровыми.
3 день. День подвижных игр. Спортивный досуг на день здоровья для детей младшей, средней групп.
Инструктор встречает детей в зале. Сегодня у нас день здоровья. Как вы думаете, что необходимо делать, чтобы укрепить свое здоровье?
Дети: прыгать, бегать, играть.
Инструктор: а я знаю, что вы очень любите играть в подвижные игры, которые очень помогают укрепить свое здоровье, и сегодня мы будем играть только в подвижные игры. Но не только мы с вами любим играть, но и сказочные герои тоже сегодня пришли к нам в гости поиграть в подвижные игры. Давайте все вместе отправимся гулять.
1. Игра малой подвижности «По ровненькой дорожке»
Смотрите, у нас в гостях мышка-норушка.
2. П/у «Кот и мыши» (дети ходят по залу на носочках, пяточках, врассыпную, по сигналу «Кот» убегают за красную полоску 3 раза)
А вот лягушка-квакушка пришла с нами поиграть.
3. П/и «Лягушки и цапля» (дети прыгают по залу на двух ногах по сигналу «Цапля» запрыгивают в обручи.)
Ой, ребята, а кто это такой маленький серенький сидит? Это зайчик, он тоже хочет с нами поиграть.
4. П/и «Зайка серенький сидит»
Ребята, а кто это тут крадется? Рыжая хитрая плутовка. Да это же лисичка-сестричка. Наверно, хочет зайку поймать. Давайте отвлечем ее и поиграем с ней, чтобы зайка смог убежать.
6. П/и «Лиса в курятнике»
Инструктор: молодцы, ребята. Весело играли. Я вижу, вы знаете много игр, умеете в них играть, и они вам очень помогают укреплять свое здоровье. А я желаю вам быть здоровыми, крепкими и продолжать любить бегать, прыгать и играть.
4 день. Заключительный. Подвижные игры и эстафеты для всех групп на свежем воздухе.
Подвижные игры
Игра «Имитация видов спорта»
Дети называют виды спорта. Под веселую музыку ребята и инструктор показывают имитацию предложенных видов спорта, каждую имитацию вида спорта проводят по 20 сек.
- Легкая атлетика (бег на месте,
- лыжные гонки (поочередное махи руками назад-вперед «имитация ходьбы на лыжах»,
- плавание (разводить руки в стороны у груди; круговые движения рук назад «плавание на спине»,
- бокс (поочередное выбрасывание рук вперед «имитация рук боксирования»,
- футболист (поочередные махи ногами вперед «имитация забивания мячей в ворота»,
- катание на коньках (руки отвести назад, поочередное отведение ног в стороны «имитация катание на коньках»,
- хоккей (наклон туловища, отведение рук в сторону «имитация владение клюшки»,
- прыжки в длину (выполнение прыжка в длину,
- штангист (поднимание рук вверх «имитация поднятия штанги»)
и другие.
Игра-эстафета «Репка»
Цель: развитие двигательных и творческих способностей детей.
Ход: Участвуют две команды по 6 детей. Это - дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит репка - ребенок в шапочке с изображением репки. Игру начинает дед. По сигналу он бежит к репке, обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется репка. Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула репку.
Игра- эстафета «Баба Яга».
Цель: развитие двигательных и творческих способностей детей.
Атрибуты: ведро и швабра или палка по кол-ву команд.
Ход: в качестве ступы используется простое ведро, в качестве метлы - швабра. Участник встает одной ногой в ведро, другая остается на земле. Одной рукой он держит ведро за ручку, а в другой руке - швабру. В таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать ступу и метлу следующему.
2-ой вариант:
Атрибуты: 2 метлы или швабры, несколько разноцветных кеглей.
Ход игры: игроки делятся на 2 команды. Проводятся линии старта и финиша. По всей игровой площадке расставляются кегли на расстоянии 0,3 м друг от друга. Игроки должны от стартовой линии на метле проскакать всю дистанцию так, чтобы не задеть кегли.
Побеждает команда, быстрее и лучше другой выполнившая задание.
Игра-эстафета «Перетягивание».
Цель: развитие двигательных способностей детей, силы и выносливости.
Ход: 2 команды выстраиваются в шеренгу одна напротив другой, между ними проводят линию. Игроки, стоящие напротив, подают друг другу правую руку и ставят на линию свою правую ногу. По сигналу руководителя каждый игрок пытается перетащить другого через ограничительную линию. Как только игрок окажется левой ногой за ограничительной линией, он проигрывает, а его соперник получает очко. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков.