Получи документы

Неделя здоровья

Анастасия Быкова
Неделя здоровья
▼ Скачать + Заказать документы

Неделя здоровья

Неделя здоровья — форма активного отдыха детей, когда режим дня наполняется различными играми и упражнениями, увеличивается время пребывания на свежем воздухе в холодное время года.

В течение недели особое внимание уделяется формированию у ребенка элементарных представлений об особенностях строения и функционирования своего тела, психологической готовности к активной оздоровительной деятельности.

Публикация «Неделя здоровья» размещена в разделах

В методике проведения недели здоровья делается акцент на самостоятель-ное экспериментирование и поисковую активность детей, побуждая их к творческому отношению при выполнении различных заданий. Целесообразно включать в содержание занятий и игр задания игрового характера: легкий бег на носках — «Бежит вода», имитационные движения — «Зайка прыгает по полянке», упражнения для глаз — «Белочка прыгает с веточки на веточку», а также упражнения для формирования осанки и стопы, дыхательные упражнения и т. д.

Темы бесед, проводимых с детьми, могут быть разными: гигиена, питание, закаливание, строение отдельных частей тела человека и т. д.

И, конечно же, при организации активного отдыха с целью повышения эмоционального фона рекомендуется красочное оформление физкультурного зала, групповой комнаты, спортивной площадки в соответствии с содержанием мероприятий, а также использование музыкального сопровождения и соблюдение определенных ритуальных моментов (приветствия команд, зрителей, вручение наград и т. д.).

Подготовка к проведению недели здоровья осуществляется в процессе всей воспитательно-образовательной работы с детьми, которая включает чтение книг, просмотры иллюстраций, видеофильмов о спорте, спортсменах, разучивание подвижных игр, эстафет. Однако некоторые игры, аттракционы и простые двигательные задания могут быть проведены без предварительного ознакомления детей с ними как сюрпризный момент.

Время проведения Содержание работы Возрастная группа

Понедельник

Утро 1. Утренняя гимнастика с музыкальным сопровождением;

2. Спортивные аттракционы «Танцы, игры, песни вокруг елки»;

2-я младшая группа

Прогулка Подвижные игры «Зима пришла»,

«Зайка беленький сидит»

Вторая половина дня 1. Режим индивидуального пробуждения (сухое умывание);

2. Спортивное развлечение: «Выпал снег, первый снег, всюду шум, всюду смех»

Вторник

Утро 1. Утренняя гимнастика с элементами логоритмики;

2. Рассматривание иллюстраций «Зимние развлечения»;

2-я младшая группа

Прогулка Катание с горки, лазанье по лабиринтам

Вторая половина дня 1. Режим индивидуального пробуждения (хождение по дорожке «Здоровье»);

2. Чтение потешки с показом «Оденем на ножки…»

Среда

Утро 1. Утренняя гимнастика с нестандартным оборудованием;

2. Игровое упражнение «По тропинке»; 2-я младшая группа

Прогулка Подвижные игры «Зайчики и лисички», «Снежки»

Вторая половина дня 1. Режим индивидуального пробуждения (сухое умывание);

2. Пальчиковая игра «Зайчик и ушки».

Четверг

Утро 1. Утренняя гимнастика с музыкальным сопровождением;

2. Танец «Зверобика». 2-я младшая группа

Прогулка Физкультурно-оздоровительное занятие на прогулке «Зимние забавушки»

Вторая половина дня 1. Режим индивидуального пробуждения (хождение по дорожке «Здоровье»);

2. Беседа с детьми «Узнай о себе»

Пятница

Утро 1. Утренняя гимнастика с мячами.

2. Игровое упражнение «Крепкие ручки» 2-я младшая группа

Прогулка Игра «Что можем, то покажем»

Вторая половина дня 1. Спортивный праздник «Пробую чемпионом стать»

Понедельник

Первая половина дня:

оформление групповой комнаты;

сюжетно-тематическое занятие «Путешествие в Страну здоровья» (игра-беседа, посвященная закреплению знаний о личной гигиене);

утренняя прогулка (организация коллективной трудовой деятельности

детей по подготовке участка для совместных игр на воздухе, подвижные игры с санками: «Регулировщик», «Гонки на санках», «Черепахи» и др.).

Вторая половина дня:

конкурс рисунков, отражающий знания детей о личной и общественной гигиене по теме «Путешествие в Страну здоровья»;

вечерняя прогулка ( подвижные игры: «Белые медведи», «Ловишки-Елочки» и др.).

Вторник

Первая половина дня:

организация выставки рисунков детей на тему «Путешествие в Страну

здоровья»;

сюжетно-тематическое занятие «Встреча с доктором Айболитом» (беседа о профилактике заболеваний и об уходе за глазами, ушами, зубами; разнообразные физические и игровые упражнения);

утренняя прогулка (самостоятельная двигательная и творческая деятельность детей, игровые упражнения на ледяных дорожках, подвижная игра «Два Мороза»).

Вторая половина дня:

беседа с детьми по теме «Лыжники»;

дидактические игры: «Одень куклу для прогулки на лыжах», «Зимние

забавы»;

вечерняя прогулка (игры-развлечения со снегом, подвижные игры по желанию детей).

Среда

Первая половина дня:

организация выставки «Встреча с доктором Айболитом»;

сюжетно-тематическое занятие «В гостях у Сиропчика» (беседа о значении продуктов питания в жизни человека; игра «Съедобное и несъедобное»);

утренняя прогулка по территории детского сада на лыжах (по учебной лыжне) с выполнением различных заданий по технике передвижения;

игровые упражнения на лыжах: «Догони меня», «Лыжные буксиры», «Лыжные дуэты»;

самостоятельная двигательная деятельность детей на воздухе.

Вторая половина дня:

беседа «Волшебный стальной конек»;

просмотр видеофильма о показательных выступлениях фигуристов. Игровое упражнение «Фигурист» (по типу игр «Делай так», «Море волнуется — раз.»);

вечерняя прогулка ( подвижные игры: «Затейники», «Угадай, что дела ем» и др.).

Четверг

Первая половина дня:

организация дидактических игр «Подбери одежду для спортсмена», «Двигаемся, играя»;

тематическое занятие «Юные друзья Мойдодыра» (изготовление книги, отражающей

правила личной гигиены, отношение детей к людям, нарушающим эти правила);

утренняя прогулка (катание друг друга на санках, спуск с горы, вгонки» на санках).

Вторая половина дня:

оформление книги «Юные друзья Мойдодыра»;

вечерняя прогулка ( народные игры: «Казаки-разбойники», «Кружева»,

Пятница

День открытых дверей (посещение детского сада родителями).

Первая половина дня:

встреча гостей, организация самостоятельной двигательной деятельности, и дидактические игры спортивной тематики для детей и родителей;

экскурсия для родителей на выставки работ детей по темам: «Путешествие в Страну здоровья», «Встреча с доктором Айболитом»;

утренняя прогулка (оформление участка детского сада; совместные игры детей, воспитателей и родителей; игры: «Быстрые упряжки» (с санками, «Кто дальше?» (скольжение на ледяных дорожках).

Вторая половина дня:

физкультурный досуг «Я, ты, он, она — вместе дружная спортивная

семья» («Веселые старты» для детей, родителей и воспитателей);

совместная с родителями вечерняя прогулка.

Занятие 1.

«Путешествие в Страну здоровья*

Цель. Формирование навыков здорового образа жизни, закрепление навыков выполнения основных движений, умения ориентироваться в помещении.

Ход занятия

Занятие проводится со всей группой.

Дети в спортивной форме входят в зал. Педагог предлагает им расположиться вокруг себя на ковре.

Воспитатель. Сегодня в нашем детском саду начинается «Неделя здоровья». Мы узнаем много о себе, об особенностях нашего организма, о том, как надо заботиться о своем здоровье, чтобы быть сильными и выносливыми.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель. Давайте посмотрим, кто к нам пришел.

В зал входит Мойдодыр (воспитатель).

Мойдодыр. Здравствуйте, дети! Я рад, что вы пригласили меня в этот чудесный зал. Но я пришел не один. Со мной мои друзья. Отгадайте, кто они.

Мойдодыр загадывает загадку о воде: «Зимой падает, весной журчит, летом шумит, осенью капает».

Дети. Вода.

В зал входит Вода (воспитатель).

Вода. Здравствуйте! Объясните, зачем вы меня позвали? ( Ответы детей: на праздник, рассказать о том, зачем нужна вода.) Тогда я остаюсь.

Мойдодыр загадывает загадку о воздухе. Обыгрывается приход Воздуха (воспитателя).

Воспитатель. Наши гости помогут нам попасть в Страну здоровья.

Мойдодыр. В путь-дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся.

Дети строятся в две колонны за гостями. Звучит веселая мелодия. Все делают круг почета. Первой встает вода и предлагает пробежаться так, как бежит вода. Дети выполняют легкий бег на носках; с ускорением; медленный бег.

Далее в игру вступает Воздух. Дети выполняют ходьбу и бег врассыпную.

Мойдодыр. Вот мы пришли в Страну здоровья. Вода, тебе слово.

Вода. Дети, зачем нужна вода? (Выслушивает ответы.) Правильно! Без воды засохли бы деревья, кусты. Не смогли бы расти цветы. Да и человек не может жить без воды. Ведь организм содержит большое количество воды. Вы верно сказали, что вода нужна для умывания. А как разные животные умываются? (ответы детей.)

Вода показывает картинки, где изображено, как умывается кошка, как слон обливает себя водой, как купаются медвежата и другие животные.

Вода. Вспомните, в какой сказке говорится о том, как умываются животные? Правильно! «Мойдодыр». А кто написал эту сказку? Верно! Корней Чуковский.

Вода зовет Мойдодыра, и вместе с ним дети вспоминают и знакомые строки: «Рано утром на рассвете умываются утята.»

Воспитатель делит детей на четыре команды, каждой Вода дает планкарту.

Вода. Это карта спортивного зала, на ней отмечено место, где вы найдете сюрприз с моими советами. А одну карту я дам Мойдодыру и Воздуху — они будут искать конверт. А что в нем находится — узнаете позднее.

Дети выполняют задание. Педагог собирает найденные детьми сюрпризы — воздушные шарики, внутри которых спрятаны советы Воды, и подает ей. Вода. Сколько шариков вы нашли!

Сейчас шарики лопнут, и мы прочитаем советы.

1-й совет. Умывайтесь по утрам, после сна. Мойте руки, лицо, шею, уши.

2-й совет. Мойте руки и ноги перед сном каждый день.

3-й совет. Обязательно мойте руки после игр, прогулки, общения с животными, туалета.

4-й совет. Не реже одного раза в неделю принимайте ванну.

Запомните эти советы. А что же Мойдодыр и Воздух? Вы нашли свой конверт? Нет? Ребята, давайте поможем им.

По план- карте спортивного зала дети находят большой красочный конверт.

Мойдодыр. Что же в этом конверте? (Открывает конверт, где спрятано много «ручейков» — голубых лент.) Да это же ручейки к игре «Собери ручейки в речку». Давайте поиграем в эту игру!

Проводится игра, где дети упражняются в беге врассыпную, с ускорением, развивая быстроту, ловкость, выносливость.

Воздух. Какую большую вы собрали речку! Теперь волы в нашем детском саду очень много. Я принес вам на праздник сказку или быль. Вы решите это сами. Слушайте внимательно.

Воздух рассказывает сказку.

«В одной московской квартире жила-была девочка- грязнуля. Больше всего на свете она не любила умываться. И у нее на руках поселились микробы, которые так и старались попасть в рот к девочке.

Однажды это произошло. Девочка заболела. К. ней. пришел доктор и сказал, что причиной болезни стали микробы. Т2ок-тор посмотрел на руки девочки и удивился. Это ведь раздолье для микробов и дал ей одно средство, которое навсегда избавило девочку от микробов.

Что же это за средство? (Ответы детей.) Правильно, это мыло (показывает большой кусок мыла). Мыло и вода — настоящие друзья! Как же правильно мыть руки? (Ответы детей.) А какое еще есть средство, чтобы избавиться от микробов в помещении? (Ответы детей.) Верно, это чистый, свежий воздух. Чтобы избавиться от микробов, надо как можно чаще мыть руки с мылом и проветривать комнаты в детском саду и дома.

Но есть еще одно средство, которое помогает быть вам здоровыми. Это физические упражнения. Их лучше выполнять на свежем воздухе или в хорошо проветренном помещении. Давайте все вместе выполним упражнения под музыку (дети делают ритмические упражнения).

Воспитатель. Сегодня мы совершили путешествие в Страну здоровья. Нарисуйте, как вы ухаживаете за глазами, а затем мы оформим выставку ваших работ.

Занятие 2. встреча с доктором Айболитом

Цель. Закреплять знания детей об уходе за глазами, ушами, зубами.

Ход занятия

Занятие проводится со всей группой.

Педагог сообщает, что почтальон принес необычную посылку, и рассматривает ее вместе с детьми. Предлагает открыть ее. В посылке находится план-схема здания детского сада, на которой отмечен маршрут. Здесь же лежит приглашение к доктору Айболиту. Даете» задание: следуя по указанному маршруту, найти доктора Айболита. Дети вместе с педагогом отправляются в путь и с помощью плана приходят в кабинет медицинской сестры, где их встречает доктор Айболит (воспитатель).

Доктор Айболит. Здравствуйте, дети! Я рад, что вы справились с заданием, и хочу пригласить вас в загадочную страну.

Дети, следуя за Айболитом, входят в спортивный зал.

Доктор Айболит. Мы пришли в страну, в которой три города. Сначала отправимся в первый. (Подводит детей к декорации, где изображен дом в виде глаза, а за шторой на окне — зрачок.).

Отгадайте загадку и узнаете, в какой город мы пришли. «Два братца через дорожку живут, а друг друга не видят». Верно, это глаза, и город называется Глазоград. Как вы думаете, кто из животных самый зоркий? (Орел, сова.) Зачем нужны глаза человеку? ( Ответы детей: помогают ви-деть, различать и узнавать предметы, их цвет, форму.) Посмотрите друг другу в глаза. Какого они цвета? (Голубые, серые, карие, зеленые.)

Доктор Айболит (открывает штору в домике; дети видят изображения глаз, различных по цвету, форме, расположению, рассматривают их; затем Айболит открывает «веко» глаза — окошко). Что можно увидеть, рассматривая глаз? Цветное колечко — радужная оболочка, или радужка. В центре глаза виден черный кружок. Он то расширяется, то сжимается. Это зрачок. Давайте понаблюдаем за зрачком. Посмотрите друг другу в глаза (выключает на несколько секунд свет). Что произошло со зрачком в темноте? Он расширился. А при свете? Зрачок сужается. Глаза очень нежные, поэтому они нуждаются в защите. У каждого глаза есть стражи (веки, ресницы, брови). Они защищают их от пыли, ветра и пота. Есть еще один страж. Он вам всем хорошо знаком — это слезы. Они тоже защищают глаза от попадания в них соринок.

Глаза надо не только защищать, но и ухаживать за ними. По утрам и вечерам — умывать. Глазам, как и нам, надо заниматься физкультурой. Называется она «гимнастика для глаз». Давайте выполним ее все вместе.

1-е упражнение.

Закрыть ладонями глаза, не нажимая на них, полностью исключая доступ света (1—2 минуты). Открыть глаза.

2-е упражнение.

Закрыть глаза. Массировать надбровные дуги легкими круговыми движениями указательных пальцев от носа к виску (2—3 раза).

3-е упражнение.

Закрыть глаза. Медленно переводить глазные яблоки в крайнее левое, затем — в крайнее правое положение (5-6 раз).

4-е упражнение.

Открыть глаза и посмотреть на цветок, нарисованный на стекле, затем перевести взгляд на вид из окна (5—6 раз).

Доктор Айболит. Эту гимнастику нужно повторять каждый день. А теперь пришло время отправиться в другой город. Но путь к нему сложен и требует сноровки.

Дети преодолевают несколько раз полосу препятствий:

• ходьба по наклонной доске;

• лазанье по гимнастической стенке;

• подлезание под воротца, дуги;

• ходьба по узкой рейке гимнастической скамейки и др.

Доктор Айболит. Наконец, мы пришли в город под названием Ухоград. О чем мы поведем беседу? Верно, об ушах. Органы слуха есть у животных и человека. Животным слух помогает поймать добычу, найти друг друга. А зачем нужны уши человеку? Попробуйте закрыть уши руками. Что про-изошло? Плохо слышны звуки. Стало труднее общаться нам с вами. Как же надо ухаживать за ушами (чистить их раз в 3—4 дня). Давайте посмотрим, все ли дети в нашей группе хорошо слышат.

Проводится игра «Не попадись лисе».

Цель. Проверить слух, упражнять в ходьбе на носках, врассыпную.

Ход игры. Лиса с закрытыми глазами должна услышать и поймать зайцев, которые решили пробраться к ней в огород. Зайцы должны как можно тише пройти мимо лисы, чтобы она не услышала их.

Доктор Айболит. За огородом лисы находится последний город — Зубо-град. Правильно, мы поговорим сейчас о зубах. Что помогает нам переваривать пищу?

Пища во тру смазывается слюной и измельчается зубами. Первые зубы – молочные. К 10 годам молочные зубы выпадают, а на их месте вырастают постоянные. Как вы думаете, у кого болят зубы? Верно, у того, кто ест много сладкого. Есть ли у зубов защитник? Есть. Зубная эмаль. Она твердая, белая. Надо стараться ее не повредить. Что надо делать, если заболел зуб? Срочно идти к врачу. Как же следует ухаживать за зубами?

Доктор Айболит раздает всем зубные щетки и проводит физкультурную паузу «Чистка зубов».

1. Чистить внешнюю поверхность зубов. Зубная щетка располагается вдоль линии десен (верхних и нижних). Движения — сверху вниз, затем снизу вверх.

2. Чистить жевательную поверхность каждого зуба. Движения щетки — вперед-назад.

3. Кончиком щетки чистить внутреннюю сторону зубов круговыми движениями.

Доктор Айболит. Какие вы все молодцы! Но пора собираться в дорогу. Она проходит через солнечную полянку, где живет много солнечных зайчиков.

Поиграем в игру «Поймай солнечных зайчиков».

Цель. Упражнять в беге врассыпную, развивать быстроту, ловкость.

Ход игры. На шелковые ленточки пришить изображения солнышка или зайчика. Игра проводится по типу «Ловишки с ленточками».

Доктор Айболит. Вот мы и вернулись в детский сад. Я вам дам задание. Нарисуйте, как вы дома ухаживаете за глазами, ушами и зубами.

До новых встреч!

Публикации по теме:

Календарь тематических недель на 1 младшей группе Сентябрь 1-2 неделя «Я и моя семья» 3-4 неделя Детский сад. День дошкольного работника Октябрь 1 неделя Международный день музыки 2 неделя.

Перспективный план на летний оздоровительный период по образовательной области «Художественное творчество», старшая группа При составлении календарно – тематического планирования основополагающим документом является программа «Детство», авторы: Логинова В. И,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Неделя здоровья
Опубликовано: 9 декабря 2012 в 07:03
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Неделя здоровья» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Быкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД