Елена Фил
Проект «Неделя здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
(Здоровье сберегающие технологии)
Срок реализации проекта : одна неделя.
Автор проекта : Филиппова Е. А., воспитатель МКДОУ «Детский сад №2»
Участники проекта : дети, родители,
воспитатели подготовительной к школе группы
2018 год
Публикация «Проект „Неделя здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Неделя здоровья. Проекты
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Цель: организация активного отдыха детей, формирование элементарных представлений об особенностях строения и функционирования своего тела, психологической готовности к активной оздоровительной деятельности.
Задачи:
- формировать представления детей о том, что полезно и что вредно для организма;
- формировать привычки ежедневных физкультурных упражнений, подвижных игр и закаливающих процедур;
- закрепить с детьми знания по уходу за своим телом;
- повысить сопротивляемость организма детей простудным заболеваниям;
- углублять интерес родителей к жизнедеятельности дошкольного учреждения и жизни ребенка в нем.
Направление работы.
Работа с педагогами.
- консультация медсестры ДОУ «Фитотерапия».
- педагогический совет «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ»
Работа с родителями.
- материал в информационный уголок «Десять советов родителям по закаливанию»;
- консультация «Прогулки зимой»;
- день открытых дверей «День здоровья в детском саду»;
- совместные праздники, экскурсии;
- анкетирование «Фитотерапия для Вашего ребенка»;
- помощь в изготовлении пособий по здоровьесберегающим технологиям.
Работа с детьми.
- обучение детей приемам закаливания;
- нетрадиционные методы оздоровления (массаж, фитотерапия, дыхательная гимнастика);
- привлечение детей к двигательной активности (подвижные игры, игры-эстафеты, физические упражнения);
- занятия в игровой форме.
Предполагаемый результат.
Активное проведение детьми свободного времени, в игровой форме закрепление представлений о своем теле и его оздоровлении, знание детей о пользе закаливающих мероприятий.
Увеличившееся время пребывания детей на свежем воздухе обеспечит оздоровительный эффект. Акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность детей побуждает к творческому отношению при выполнении различных заданий. Участие родителей в совместных мероприятиях даст возможность укрепить взаимодействие детского сада с семьей, формировать здоровый образ жизни в семье.
Обеспечение проектной деятельности.
Методическое обеспечение.
Основная общеобразовательная программа МКДОУ «Детский сад №2»
Санитарные эпидемические правила и нормативы
Журнал «Дошкольное воспитание» №6 2008 г.
«Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Л. Гаврючина
Материально-техническое обеспечение.
1. «Фитобар» (витаминные чаи – шиповник, мята, смородина, подушки для ароматерапии.
2. Изготовление «Подушек здоровья» - пособий по здоровьесберегающим технологиям.
3. Использование массажных дорожек, таблицы для коррекции зрения, гимнастических палок, погремушек, рукавичек для физических упражнений, массажа.
Ход реализации проекта.
Работа с детьми.
Ежедневные мероприятия.
Формы работы Тема Цель
Фитотерапия 1) «Витаминный пьем мы чай,
Ты нас, мята, выручай!»
2) «Рот полощем мы шалфеем,
Скажем прямо: «Не болеем!»
Повысить защитные свойства организма.
Дыхательная гимнастика
(озвученный выдох по методу
Б. Толкачева) «Вдыхаем носом глубоко,
Произносим «м-м-м» легко»
Формирование правильного дыхания в покое и в движении.
Пальчиковая
гимнастика «Ну-ка, пальчик, за работу…» Развитие мелкой моторики рук у детей.
Массаж
биологически
активных зон «Я мочалочку возьму,
Грудь и плечи разотру!» Профилактика простудных заболеваний.
Ходьба босиком
(на гимнастике) «Обувь мы свою снимаем,
Организм наш закаляем». Научить детей простейшим приемам закаливания.
Понедельник.
Формы работы Тема Цель
Утро. Посещение фотовыставки «О спорт, ты – мир!» Показать достижения детей в различных видах спорта.
Утренняя гимнастика «Мы не Емели,
Мы все умеем!» Поднять эмоциональный, мышечный тонус; закрепить знания о событиях, происходящих в разных сказках.
Сюжетно-тематическая ситуация
«Проделки Королевы Простуды» Формировать представление о здоровье как одной из основных ценностей.
Утренняя прогулка 1) Коллективная трудовая деятельность
«Снегопад, снегопад,
Есть работа для ребят!»
2)Подвижные игры с санками
«Регулировщик»,
«Гонки на санках».
Побудить детей трудиться,
настроив их на предстоящие совместные мероприятия детей и взрослых.
Учить согласовывать движения детей друг с другом.
Вечер. Игры, которые лечат. «Живопись с помощью пальцев»
«Пальчики, как зайчики
Скачут по листочку» Обеспечение психологического благополучия детей.
Вечерняя прогулка Самостоятельная двигательная деятельность.
«Чей ком больше?»,
«След в след»,
«Кто скорее на горку?». Вызвать у детей удовлетворение от двигательной активности.
Вторник
Формы работы Тема Цель
Утро.
Посадка лука. «А у нас, у дошколят,
На окне зеленый сад!» Закрепление знаний о витаминах,
содержащихся в овощах.
Пособие «Массажная дорожка» «По дорожке мы шагаем,
Наши ножки укрепляем!»
Профилактика плоскостопия.
Утренняя гимнастика «Нас не надо вам лечить,
Добрый доктор Айболит!» Развивать двигательную активность детей.
Сюжетно-тематическая ситуация «Встреча с доктором Айболитом» Беседа о профилактике заболеваний и об уходе за глазами, ушами, зубами.
Утренняя прогулка Наблюдение за ветром.
«Около носа вьется,
А в руки не дается»
Хоровод «Гори, гори ясно» Развить наблюдательность, познавательную активность, закрепить знания об одежде людей в зимний период.
Вечер.
Ручной труд.
Поделки для игры
«Лечебница доктора Айболита» Создать у детей радостное настроение от совместной деятельности, развивать творчество, поисковую деятельность.
Вечерняя прогулка
Конкурс на лучшую смешную фигуру из снега. «Насмешить всех будет рад
Наш детсадовский отряд» Развить фантазию детей, научить сооружать из снега постройки, развивать крупную и мелкую моторику.
Среда
Формы работы Тема Цель
Утро.
Игры с песком
«Мы волшебниками будем,
В сказку путь мы не забудем!» Развивать конструктивные умения, играть совместно, не ссориться,
повышать у детей уровень контроля над своим эмоциональным состоянием.
Утренняя гимнастика «Дружно с палками шагаем,
Наши спинки выпрямляем» Профилактика сколиоза.
Сюжетно-тематическая ситуация «Путешествие в Страну здоровья» Закрепление знаний детей о личной гигиене.
Физкультурный досуг (на прогулке) «Уж ты, зимушка-зима,
Зима снежная была!» Повысить двигательную активность детей, поднять настроение, развить двигательные навыки.
После дневного сна. «Приход Королевы Зубной Щетки» Закрепить знания детей о том, что зубы надо чистить два раза в день, правильными приемами, определенной зубной пастой.
Вечерняя прогулка.
Игры со снегом. «Снег руками собирали
И в него потом играли…»
П/игра «Снеговик» Учить экспериментировать со снегом, развивать творческие способности,
доставить удовольствие от игр.
Слушание грамзаписи песенок из сказок, рисование по сказкам. «Наши ушки будут слушать,
Наши ручки – рисовать!» Развить внимание детей, интерес к сказкам, желание выразить впечатления от сказки в рисунке.
Четверг
Форма работы Тема Цель
Утро. Дидактическая игра «Подбери одежду для спортсмена» Закреплять знания детей об одежде спортсменов, о том, как нужно одеваться на прогулку.
Пособие
«Подушки здоровья» «Мы наполним их водой –
Теплою, холодною,
По ним будем мы шагать,
Наши ножки закалять» Воздействие на активные точки стопы для профилактики простудных заболеваний.
Утренняя гимнастика
(День открытых дверей) «Мы покажем по порядку,
Как мы делаем зарядку». Заинтересовать родителей в поддержании режима детского сада в семье.
Сюжетно-тематическая ситуация «Юные друзья Мойдодыра» Изготовление книги, отражающей правила личной гигиены, отношение детей к людям, нарушающим эти правила.
Утренняя прогулка на территории детского сада.
Игровые упражнения. «Не выпусти льдинку из круга»,
«Шайбу в ворота»,
«Снежком по мишени». Удовлетворить потребность детей в двигательной активности.
Экскурсия в парк Победы (на горку) «Выбивался я из сил,
Санки на гору тащил» Доставить детям удовольствие от совместных зимних игр-забав с родителями.
Пятница
Форма работы Тема Цель
Выставка рисунков
«Страна здоровья» «Все здоровыми мы будем,
О простудах позабудем» Развивать изобразительные умения детей,
закреплять знания о здоровом образе жизни.
Пособие «Прыгающий взгляд» «Глазками туда-сюда
Мы поводим без труда» Снятие усталости после нагрузки на глаза.
Утренняя гимнастика «Погремушки мы возьмем,
Заниматься мы начнем» Разнообразить двигательную активность детей с помощью различных атрибутов.
Сюжетно-тематическая ситуация «В гостях у Сиропчика» Беседа о значении продуктов питания в жизни человека.
Игровые упражнения на прогулке. «Догони меня!»,
«Лыжные буксиры»,
«Лыжные дуэты». Выполнение различных заданий на лыжах.
Спортивный праздник для детей, родителей. «Я, ты, он, она,
Вместе – спортивная, дружная семья!» Повышать двигательную активность детей,
закреплять взаимодействие
с родителями.
Рассматривание книг, альбомов о спорте. «Самые сильные, быстрые, ловкие» Поддерживать интерес детей к спорту, желание заниматься физкультурой.