Светлана Дерова
Планирование недели «Защитники Отечества. Мой папа — солдат»
▼ Скачать + Заказать документы
2-я неделя
Понедельник «_8_» _февраля_ Тема: ___Лекторий «Защитники Отечества». «Мой папа – солдат». ___
Режимные
моменты Содержание работы ОО Виды деятельности Формы проведения
Утро По вопросам "Что за праздник - папин день? Почему папу поздравляют с праздником? Чей это праздник?" П/Р позн. /исслед. Беседа
Развивать связную речь, упражнять в составлении описательных рассказов по плану. Р/Р Коммуникат. Инд. /Р
Публикация «Планирование недели „Защитники Отечества, Мой папа — солдат“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Фото пап и дедушек, служивших в армии. Х/Э/Р Восприятие Просмотр
"Полевая кухня" (кто быстрее, лучше накроет стол). С/К/Р игровая С/Р игра
Стихотворения В. Руденко "Мужской праздник". Р/Р коммуник. Чтение
ООД
1. Развитие речи Беседа «Армия – защитница Отечества». Р/Р коммуникат. Занятие
2. Физическая культура (по плану инструктора). Ф/Р двигательная Занятие
Прогулка Учить определять силу и направление ветра, связывать характер ветра с видом осадков (вьюга, снегопад, метель, позёмка). П/Р позн. /исслед. Эксперименталь-ная деятельность
"Крепость" - сопоставлять свои действия с правила-ми игры, развивать творчество в двигат. актив-ти. Ф/Р двигат. П/И
Оздоровительная пробежка - упражнять в свободном беге. Ф/Р двигательная Инд. /Р
"Скажи по-другому" - подбирать синонимы, выбирать подходящее слово. Р/Р коммуник. Д/И
Посыпание песком дорожек - учить понимать значение труда. С/К/Р трудовая Труд
Вечер Гимнастика после сна. Воздушно-водные процедуры. Укрепление здоровья детей. Ф/Р двигат. Пробуждение
Б. Житков «Дядя - военный». Р/Р восприятие Чтение Х/Л
"Вспомни разные слова", "Кто найдёт короткое слово?" Р/Р Коммуник. Д/И
"Портрет папы"- выкладывание из гречки контура лица, глаза, рот. Х/Э/Р Продукт. Рисование
"Армейский порядок" - вызывать чувство патриотизма. П/Р позн. /исслед. Ситуация
Прогулка За деревьями - показать, как красивы старые, взрослые и молодые деревья и кустарники. П/Р позн. /исслед. Наблюдение
Учить самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам. С/К/Р позн. /исслед. Игры
Белорусская народная "Ванюша и лебеди". Ф/Р двигательная П/И
Упражнение "Быстро, шагай, стоп". П/Р Позн. /исслед. Инд. /Р.
Работа с родителями Индивидуальные беседы на интересующие темы.
2-я неделя
Вторник «9» _февраля_ Тема: ___«Наша Армия»___
Режимные
моменты Содержание работы ОО Виды деятельности Формы проведения
Утро "Российская армия" - рассказать о почётной обязанности защищать Родину, охранять её спокойствие и безопасность. Р/Р Коммуникат. Беседа
По столовой: учить относить с раздаточного стола бокалы за собой, использованные салфетки - формировать трудовые умения. С/К/Р Трудовая Дежурство
Тематического альбома "Наша армия". Х/Э/Р восприятие Рассматривание
Стихотворений об армии - формировать патриоти-ческие чувства. Р/Р восприятие Разучивание
Со строительным материалом: строим многоэтаж-ное здание - упражнять строить по чертежу, подбирать нужный строительный материал. П/Р позн. /исслед. Игры
ООД 1. Познание пред. и соц. мира «Сыны Отечества». П/Р позн. /исслед. занятие
2. Музыка (по плану музыкального руководителя) Х/Э/Р продуктивная занятие
Прогулка Св-ва снега - предложить описать св-ва снега - формировать интерес к явлениям неживой природы П/Р позн. /исслед. наблюдение
С поговорками и пословицами: "Февраль - месяц лютый, спрашивает, как обутый"; Февраль силён метелью, а март - капелью". Р/Р Коммуник. Знакомство
"Лётчики на аэродром" - уметь слушать команду. Ф/Р Двигат. П/И
"Кто летит в самолёте" П/Р позн. /исслед. Д/И
«Вежливая просьба» - знакомство с формами выра-жения просьбы к старшим, незнакомым, ровеснику в разных сит-циях: дома, на улице, в общест. местах С/К/Р позн. /исслед. Ситуация
Добавить корм в кормушки для птиц. С/К/Р позн. /исслед. Труд
Вечер "Бойцы - молодцы", "Пальчики - солдатики". Ф/Р двигат. Пальчиковая гимнастика
Стихотворения А. Барто "На заставе", Р/Р восприятие чтение
В рисовании геометрических фигур, цифр. Х/Э/Р продукт. Упражнение
Песен о папе, армии, защитниках страны. Х/Э/Р восприятие Слушание
"Моряки" - совершенствовать умение объединяться в игровые группы, поступать в соответствии с сюжетом. С/К/Р игровая С/Р игра
Прогулка Учить определять и характеризовать погоду; опре-делить, соответствует ли наблюдаемое состояние понятию "оттепель". П/Р позн. /исслед. наблюдение
"Строевая подготовка" - действовать по сигналу. Ф/Р Двигат. П/И
Метание снежков правой и левой рукой. Ф/Р Двигат. Инд. /Р
Свободная игровая деятельность. С/К/Р Позн. /исслед. Игры
Работа с родителями Предложить картотеку стихотворений, посвящённых 23 февраля для заучивания с детьми
2-я неделя
Среда «10» _февраля_ Тема: ___«Военная техника»___
Режимные
моменты Содержание работы ОО Виды деятельности Формы проведения
Утро На тему: "Какую военную технику вы знаете?" Р/Р Коммуникат. Беседа
Стихотворения И. Даренского "Защищаю во дворе маленьких и слабых". Р/Р восприятие Чтение
«Загадки без слов» - развивать выразительность мимики и жестов. Х/Э/Р игровая Театр. игра
"Дорисуй детали военной техники". Х/Э/Р продук. Упражнение
Изготовление модели-оригами "Снегирь". Х/Э/Р восприятие Конструирование
ООД 1. Подготовка к обучению грамоте «Повторение и закрепление пройденного». Р/Р Коммуникат. занятие
2. Мир природы «Зимушка-зима». П/Р позн. /исслед. занятие
3. Физическая культура (по плану инструктора). Ф/Р двигательная занятие
Прогулка за легковым автомобилем - различать машины по их назначению (легковые, грузовые); формировать интерес к профессии водителя. П/Р позн. /исслед. наблюдение
"Я есть!", "Самолёты". Ф/Р Двигат. П/И
"Шофёры" - сюжет "Доставляем груз по назначению". С/К/Р игровая С/Р игра
Предложить детям собрать снег с дорожек для постройки - распределять фронт работ. С/К/Р трудовая Труд
Самостоятельная игровая деятельность. С/К/Р игровая Игры
Вечер Считалки: "В лес дремучий я пойду, зайца серого найду. Принесу его домой - будет это зайка мой". Р/Р Коммуник. Разучивание
"Сапёры" - с закрытыми глазами собрать кубики. Ф/Р двигат. Игра
Стихотворения И. Грошевой "Сегодня Федя не проказник". Р/Р восприятие Чтение
"Привал" - с пением песен военной тематики. Х/Э/Р продуктив. Слушание
мультфильма «Сильные духом, крепче стены». Х/Э/Р восприятие Просмотр
Прогулка "Кого называют смелым?" - понимать проявление смелости, героизма, характеризовать поступки людей. П/Р позн. /исслед. Ситуация
"Змейка", "Я есть!". Ф/Р Двигат. П/И
"В какой руке сколько?" - упражнять в счёте. П/Р позн. /исслед. Инд. /Р
прыжки с места на двух ногах (энергичное отталки-вание и правильное приземление). Ф/Р Двигат. Инд. /Р
Работа с родителями Советы доктора Айболита: «Как не заболеть в садике»
2-я неделя
Четверг «11» _февраля_ Тема: ___«Военные профессии»___
Режимные
моменты Содержание работы ОО Виды деятельности Формы проведения
Утро "Знакомство со службой пограничника" - формиро-вать представления о защитниках нашей Родины. П/Р позн. /исслед. Беседа
На занятии (учить самостоятельно раскладывать материалы и инвентарь для предстоящей работы, наводить порядок). С/К/Р трудовая Дежурство
А. Ошнурова "Пилот", Н. Ивановой "Военные профессии". Р/Р восприятие Чтение х/л
"Не ошибись!" - применение знаний о том, что они делают в разное время суток. П/Р позн. /исслед. Д/И
"Культура поведения за столом" - формировать КГН, соблюдать правила поведения. С/К/Р позн. /исслед. Ситуация
ООД 1. Математика «Цифры от 1 до 10. Состав числа 10. Трапеция, круг, квадрат, треугольник». (Е. В. Колесникова) П/Р позн. /исслед. занятие
2. Аппликация «Матрос с сигнальными флажками» Х/Э/Р продуктивная занятие
Прогулка "Воронки в снегу" - объяснить, почему вокруг деревьев образовались углубления. П/Р позн. /исслед. наблюдение
"Палочка - выручалочка" - формировать умение сравнивать, делать выводы. Ф/Р Двигат. П/И
Упражнять в беге - совершенствовать двигатель-ные умения. Ф/Р двигат. Инд. /Р.
Скалывание льда со ступенек крыльца, посыпание дорожек песком - формировать понимание значимости труда. С/К/Р трудовая Труд
С приметами: теплый февраль предвещает холод-ную с заморозками весну; туманы в феврале - к дождливому году. П/Р позн. /исслед. Знакомство
Вечер Для глаз "Самолёт летит". Ф/Р двигат. Гимнастика
Мультфильма "Десантник Стёпочкин". Х/Э/Р восприятие Просмотр
"Рыбка-окунёчек" (рус. /нар.) - точно выполнять игровые действия. Х/Э/Р муз. /худ. Д/И
«Как их зовут» - учить находить первый, последний звук в словах, составлять из них имена. Р/Р Коммун. Д/И
"Библиотека" ( сюжет: "Папа привёл меня в библиотеку"). С/К/Р игровая С/Р игра
Прогулка Игра-эстафета "Добрый гном" - учить преодолевать препятствия на пути к финишу. Ф/Р двигат. П/И
Упражнение на скольжение - учить с разбега скользить по ледяным дорожкам Ф/Р Двигат. Инд. /Р
Игры по интересам детей. С/К/Р игровая Игры
Работа с родителями Анкетирование "Какой вы отец?"
2-я неделя
Пятница «12» _февраля_ Тема: ___«Подарок для папы и дедушки»___
Режимные
моменты Содержание работы ОО Виды деятельности Формы проведения
Утро Загадок о военной технике и профессиях. Р/Р Коммуник. Отгадывание
Работа с дежурными в уголке природы: полив и опрыскивание комнатных растений С/К/Р трудовая Дежурство
"Назови военную профессию?" П/Р позн. /исслед. Д/И
Повторение обратного счёта. П/Р позн. /исслед. Инд. /Р
Ходьба с песней "Бравые солдаты" Ф/Р Двигат. Упражнение
ООД 1. Чтение Х/Л Чтение рассказа А. Митяева «Почему армия всем родная». (В. В. Гербова) Р/Р Коммуник. занятие
2. Рисование «Пограничник с собакой».
(Т. С. Комарова) Х/Э/Р продуктивная занятие
3. Музыка (по плану музыкального руководителя). Х/Э/Р Муз. /Худ. занятие
Прогулка за сосной и елью - уточнить знания о хвойных деревьях, их сходстве и различиях (сосна, как и ель, всегда зеленая, иголки длиннее). П/Р позн. /исслед. Наблюдение
Упражнять в отталкивании и мягком приземлении во время прыжков Ф/Р двигат. Инд. /Р
«Разведчики» - воспитывать умение двигаться перебежками. Развивать ловкость, быстроту, сноровку. Ф/Р Двигат. П/И
"Из каких 2-х слов составлены названия?" Р/Р коммуник. Д/И
Расчистка участка от снега - воспитывать трудолюбие, желание помогать другим. С/К/Р трудовая Трудовое поручение
Вечер на тему: "Солдаты Отечества" - воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов. Р/Р коммуник. Беседа
"Подарок для папы и дедушки". Х/Э/Р Продукт. Аппликация
К. Вендеревских "Бравые солдаты", Детишки "Наша армия самая сильная", Детский хор "Мальчишка - будущий солдат" Х/Э/Р Восприятие Слушание
Мультфильм "Смешарики День защитника Отечества". Х/Э/Р Восприятие Просмотр
Свободная игровая деятельность в игровых уголках. С/К/Р/ игровая Игры
Прогулка С приметами: сильное мерцание звёзд синими оттенками - к снегу. П/Р позн. /исслед. Знакомство
«Кто лучше прыгнет», «Хитрая лиса» - развивать ловкость, быстроту бега, внимание. Ф/Р Двигат. П/И
Развивать связную речь при составлении рассказа. Р/Р Коммуник. Инд. /Р
"Капитан" (Я плыву на лодке белой.) - чётко проговаривать слова. Ф/Р двигат. Пальчиковая гимнастика
Работа с родителями Индивидуальные беседы на интересующие темы.
Взаим-вие с социумом