Марина Прохоренко
Неделя славянской письменности и культуры в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
План проведения недели славянской письменности и культуры.
1. Беседа «Откуда взялись буквы?»; «Искусство Древней Руси», «Как жили люди на Руси».
2. Книжно-иллюстративные выставка "Наши любимые книги".
3. Экскурсия в русскую избу.
4. Конкурс чтецов «Слово, которое объединяет народы».
5. Знакомство и разучивание игр славянских народов (русских, украинских, белорусских).
6. Просмотр мультимедийной презентации «Как люди научились писать».
Темочки:
7. Выставка детских рисунков «Моя любимая сказка».
8. Экскурсия в городскую библиотеку: знакомство с детскими книгами и журналами, чтение наизусть стихов о книгах, проведение викторины по сказкам.
9. Знакомство пословицами и поговорками.
10. Чтение народных сказок славян.
11. Изготовление папки-передвижки.
7. Знакомство с народными промыслами.
Совместно с детьми лепили из глины посуду, игрушки.
Лепили увлеченно, с интересом.
Рассказ воспитателя: изделия делают скульпторы, художники, мастера.
Сначала мастер делает изделие. Затем, изделия обжигают в печи для того, чтобы они стали прочными.
Но самый интересный цех – живописный. Здесь работают художники – люди, которые расписывают предметы после обжига. (Показать фотографии с мастерицами цеха). И вот по белому фону из-под руки художника появляются волшебные узоры. Все изделия покрывают специальной глазурью, поэтому они такие блестящие.
По краю всех изделий располагают кайму. (Предложить детям рассмотреть самовар и сахарницу, назвать элементы украшения: полоска, точки, мазки, бордюры).
После высыхания, изделия покрыли белой гуашью, подготовили к росписи.
Детям нравится работать с глиной. Во время лепки они знакомятся с свойствами глины (мягкая, липкая, податливая). Глина – это тот материал, с которым дети легко справляются, потому что она мягче пластилина. Глина при высыхании становится твердой, но хрупкой, изделие может разбиться. Так случилось с некоторыми детскими работами.
Декоративная лепка в средней группе направлена на знакомство детей с народным прикладным искусством, с разними его видами. Наблюдая мелкую декоративную пластику народных мастеров, дети могут сами создавать интересные изделия, которые в дальнейшем можно применить для игр, для украшения комнаты, как сувениры.