Ляна Даллакова
План недели родного языка
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник
17.02.2020 Беседа «Международный день родного языка» - познакомить детей с Днем родного языка; создать условия для обогащения духовного мира детей; формировать бережное отношение к родному языку, обычаям и культуре, а также к традициям других народов; способствовать развитию речи, мышления и памяти.
Пальчикова игра «Домик» - развитие активной речи ребенка через тренировку тонких движений пальцев рук
Темочки:
Куб. нар. сказка «Казак-гончар» - продолжать знакомить с кубанским народным бытом и народным фольклором.
Игра-драматизация "Три товарища" - формировать умение обыгрывать литературный текст, развивать выразительность мимики и жестов.
Вторник 18.02.2020 Разучивание стихотворения Ф. И. Тютчев «Весна» - актуализировать знания о времени года, создать условия для разучивания
Дид/ и: «Закончи слово» - развивать умение детей делить слова на слоги.
РНИ: Капуста» - развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, умение согласовывать движения со словами, упражнять в беге, умению играть в коллективе.
Русский фольклор: Песенка «Как на масляной неделе.»
Рисование «Русская народная одежда» – продолжать знакомить с историей и особенностями русского народного костюма. Расширять знания о русской народной культуре. Закреплять умение рисовать русскую народную одежду.
19.02.2020 Беседа «Алфавит» - познакомить детей с алфавитом; закрепить полученные понятия: речь, предложение, слово, слог, ударение; упражнять в звуковом анализе слов, делении слов на слоги, определении места ударения в слове; продолжать знакомить детей с многозначностью слов; развивать слуховое внимание, память, мелкую моторику.
РНИ «Ручеёк» - формировать навыки умения ходьбы в игровой манере, внимательности, игре в коллективе.
РНС: «Семь Симеонов - семь работников» - продолжать знакомить с фольклором России – русскими народными сказками, сохранившими особенные черты
русского характера, доброту, храбрость, трудолюбие, справедливость.
Четверг
20.02.2020 Куб. сказка М. П. Пискунова «Семь матерей» - продолжать знакомить с кубанским народным бытом и народным фольклором.
Пальчиковая игра: «Дружба» - развитие активной речи ребенка через тренировку тонких движений пальцев рук.
Игра-драматизация «Друзья» - формировать умение обыгрывать литературный текст, развивать выразительность мимики и жестов.
Русский фольклор: Прибаутка Братцы, братцы.»
Аппликация: «Хоровод матрешек» - воспитывать интерес к народному искусству, развивать эстетическое восприятие, умение вырезывать из бумаги, сложенной в несколько раз, силуэт матрешки, цветы для сарафана, уметь располагать матрешек в одной композиции (на лугу, в хороводе и т. д.)
Пятница
21.02.2020 Чтение сказки К. Ушинского «Слепая лошадь» - подведение детей к пониманию нравственного смысла произведения.
Разучивание стихотворения куб. поэта
С. Подкопаев «Край наш Краснодарский»
РНИ «Лягушки на болоте» - развивать у детей умение действовать по сигналу, упражнять в прыжках на двух ногах.
Дид. игра «Звуковое лото» - учить детей находить слово с нужным звуком из заданного ряда слов.
Работа с родителями Консультация «Воспитание ребёнка средствами родного языка и народного творчества»
Стенгазета «Родной язык - наше богатство»
Консультация для родителей
«Роль русского фольклора в воспитании дошкольников»
Итоговое мероприятие: развлечение "Фольклорные посиделки"