Получи документы

Методические материалы для недели психологии в ДОУ по теме «О дружбе и друзьях»

Воловодова Татьяна
Методические материалы для недели психологии в ДОУ по теме «О дружбе и друзьях»

Диагностика

дошкольников 5-7 лет

на

выявление знаний «О дружбе и друзьях».

Цель: Выявить знание детей «о дружбе друзьях».

1. Как вы думаете, что такое дружба?

2. У тебя есть друг?

3. Зачем нам нужны друзья?

4. Каким должен быть друг?

После проведения Диагностики дошкольников 5- 7 лет на выявления знаний «о дружбе и друзьях» были получены следующие результаты.

В ходе проведения диагностики было выяснено, что из 16 детей:

Сформированы знания «О дружбе» - 8 детей

Не сформировано «О дружбе» - 8 детей;

У 14 детей есть друзья, а у 2 детей –нет;

Понятие «Зачем нужны друзья»: сформировано – 13 детей

не сформировано – 3 детей;

Представление «Каким должен быть друг»: сформировано – 7 детей

не сформировано – 9 детей.

Результаты диагностики показали, что 50% детей - знают, что такое дружба, 12,5% - нет друзей, 18,8% - не знают о представление «Зачем нужны друзья», 56% - не знают о представлении «Какими должны быть друзья.

На основании полученных результатов, провести занятие «О дружбе и друзьях»

Рекомендации: Консультация для воспитателей «Советы воспитателям по воспитанию дружеских отношений между детьми», а для родителей рекомендацию.

Занятие по психологии на тему: «О дружбе и друзьях»

Цель: Формирование навыков дружеских взаимоотношений в группе, сплочению детского коллектива.

Задачи:

- Расширить и

вы приветствуете, друг друга, когда приходите утром в детский сад? обобщить знания детей о понятиях «друг», «дружба».

- Познакомить детей с правилами дружеских отношений.

- Способствовать развитию способности понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выражать свое.

- Формировать навыки доброжелательных взаимоотношений

- Способствовать развитию коммуникативных навыков и умений.

Педагог – психолог: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте.

Педагог – психолог: Ребята, как

Дети: Говорим «Здравствуй», «Привет», «Доброе утро.»

Педагог – психолог: Я хотела бы вам предложить сейчас поздороваться необычным способом. Я буду говорить слова, а вы будете показывать жестами.

Здравствуй друг? – здороваются правой рукой.

Как ты тут? – обнимаются, руки на плечи товарищу.

Где ты был? – руки в стороны.

Я скучал – руки к сердцу.

Ты пришел? – руки в стороны.

Хорошо! – обнимаются.

Ребята у нас с вами необычное занятие. Я хочу поговорить с вами о дружбе и друзьях.

Психолог задает вопросы детям, дети отвечают на них.

- Как вы думаете, что такое дружба?

- Зачем нам нужны друзья?

- Каким должен быть настоящий друг?

- С какими ребятами хочется дружить, а с какими не хочется?

Педагог – психолог: Дружба –когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, общаются, не ссорятся. Дружба – улыбки друзей, умение без крика и ссор договориться; делиться игрушками, разговаривать вежливо. Если радость у друга, то порадоваться вместе с ним. Поднимите руки те, у кого есть друзья.

Ребята давайте узнаем, какое у вас настроение.

Педагог – психолог показывает детям 2 смайлика (на одной грустное лицо, на другой веселое). Задает детям вопросы.

Какое настроение у этих смайликов? Чем они отличаются?

- Какое у вас настроение?

-Почему вам радостно, весело?

- Как вы думаете, у какого из этих человечков много друзей?

- Почему вы так думаете?

Педагог – психолог: Правильно, у человека хорошее настроение, потому что у него много друзей. Поэтому он улыбается.

Я предлагаю сыграть в игру «Мое настроение»

Игра «Мое настроение».

Я предлагаю вам закрыть свое лицо ладошками, а теперь откройте его и покажите.

Дети садятся на стулья. (отвечая на вопросы,раздавая смайлики,)

Какое у вас лицо, когда вы:

- Съели шоколад;

- Попробовали лимон;

- Увидели друга;

- Друг подарил вам подарок;

-Когда друг вам улыбнулся.

Молодцы! Видите, какие счастливые лица были у всех, когда я задавала вопросы про друзей, потому что дружба начинается с улыбки, с хорошего настроения.

Сегодня я хотела бы рассказать вам одну интересную историю, которая недавно со мной приключилась.

Сижу я в своем кабинете. Вдруг слышу какой-то странный звук: фыр-фыр-фыр. Мне стало немного страшно. Я посмотрела вокруг – никого нет. Вдруг снова слышу: фыр- фыр. Заглянула под стол там (показать детям игрушку ежика) вот кто. Кто это?

Дети: Ежик.

Педагог – психолог: Ребята, а как вы думаете, он настоящий?

Дети: Нет, игрушечный.

Педагог – психолог: Я знаю сказку. Сейчас я вам ее расскажу.

Терапевтическая сказка про ежика Витю под ред. Хухлаевой О. В., Хухлаева О. Е.

Педагог – психолог: Ребята, вам понравился ежик Витя?

- Как ему жилось в лесу?

Дети: Плохо.

Педагог – психолог: - Почему ему плохо жилось?

Дети: Потому что с ним никто не хотел дружить.

Педагог – психолог: Как он смог в конце истории найти друга?

Дети: Он помог лисе.

Педагог-психолог: Верно! Он сделал доброе дело, хороший поступок.

А для того чтобы мы все еще раз вспомнили с вами правила дружбы, я предлагаю вам поиграть в игру. Постараться отличить хорошие поступки друзей от плохих.

Игра «Хорошо – плохо».

Цель: совершенствовать умение участвовать в совместной игре, развивать внимание, умение оценивать чувства и поступки окружающих людей.

Педагог – психолог: Для того, чтобы научить ежика дружить мы поиграем с вами в игру «Хорошо – плохо». Слушаем правила игры. Я буду говорить о поступках людей. Если поступок хороший – хлопайте в ладошки, если плохой пальцем погрозить.

Вы готовы?

Тогда начнем! Педагог – психолог называет поступки: «ссориться, помогать другим, драться, отбирать игрушки, мириться, здороваться при встречи, хвастаться, просить прощения, жадничать, делиться, обзываться, говорить комплименты, быть вежливым, грубить, уступать».

А сейчас давайте построим «пирамиду любви» из наших с вами рук. Я назову ласковое слово и положу свою руку, затем каждый из вас будет называть свое ласковое слово и класть руку сверху. (Дети выстраивают пирамиду)

Ребята, а вы почувствовали, как тепло стало нашим рукам? Посмотрите, какая высокая получилась у нас пирамида.

Теперь ежику пора возвращаться домой. А на память ему подарим дерево с нашим настроением.

Фото детей с ежиком и деревом.

Педагог – психолог: На этом занятие наше закончилось.

Досвидание.

Консультация для воспитателей

«Советы воспитателям по воспитанию дружеских отношений между детьми»

Все взрослые согласятся с утверждением, что иметь настоящих верных друзей – это прекрасно, поскольку друг и в беде выручит, и окажет поддержку в трудную минуту, и просто скрасит скучные серые будни одним лишь своим присутствием.

А как же быть с детской дружбой? Нужно ли учить ребенка дружить и как объяснить ему, зачем человеку друзья?

Дружба дошкольников – своеобразное явление. Она быстро возникает, но также быстро может исчезнуть. Совсем неплохо, когда ребенок легко и быстро приобретает новые знакомства.

Воспитание дружеских отношений между детьми очень важна для развития эмоционального благополучия группы в целом, так и для развития личности отдельного ребенка.

Необходимо у детей сформировать внимательное, доброжелательное отношение к сверстникам, воспитать желание отзываться на их просьбы, уметь договариваться с ними. Необходимо создать благоприятные условия для формирования социально-коммуникативных умений и навыков, дружеских чувств, воспитания отзывчивости, заботы, доброты, справедливости, а также воспитания заботливого отношения к малышам, уважительного отношения к пожилым людям.

В детском саду для воспитания дружеских отношений между детьми не мало возможностей. В процессе повседневного общения со сверстниками, во время игр, совместной трудовой деятельности и на занятиях дети учатся жить в коллективе, овладевают на практике моральными нормами поведения.

Взрослые должны с самого детства воспитывать у детей чуткость, отзывчивость, готовность пойти на помощь друг другу. «Если товарищу трудно – помоги ему», «Если тебе трудно – обратись за помощью». Это правила, которыми должны руководствоваться дети в повседневной жизни.

Воспитание дружеских отношений мы видим во всех видах деятельности: в коллективной строительной игре формируются представление о том, что значит работать дружно, вместе.

Одним из средств формирования положительных взаимоотношений дошкольников является трудовая деятельность, так как здесь дети активно общаются, взаимодействуют в процессе распределения обязанностей, выполнения самих трудовых действий, обсуждения результатов труда.

Физическая культура – это участие в эстафетах (где, один за всех и все за одного, это соревнования (дети болеют за своих друзей, подвижные игры).

Коллективные работы по аппликации, лепки, рисованию. Дети, как правило, знают не только, что сделали они, но и что сделали их друзья.

Большую роль в образовательном процессе играют беседы о нравственных качествах людей, о дружбе, честности, справедливости, необходимо обсуждать с детьми различные случаи из их жизни, ситуации, поступки и действия литературных героев.

Обязательным компонентом в развитии доброжелательности у дошкольников является художественная литература, разучивания песен про дружбу, рассматривание картин, иллюстраций к книгам. Художественное слово воздействует не только на сознание, но и на чувства и поступки ребенка. Слово может окрылить ребенка, вызвать желание стать лучше, сделать что-то хорошее, помогает осознать человеческие взаимоотношения, познакомиться с нормами поведения.

Для приобщения детей к общечеловеческим нравственным ценностям, использовать все виды фольклора.

Одним из эффективных средств развития доброжелательных отношений у детей дошкольного возраста является сказка. В сказке никто не учит ребёнка «жить правильно». События сказочного сюжета естественно и последовательно вытекают одно из другого. Дети стремятся воспользоваться примером положительного героя в решении своих проблем. Сказка помогает ребёнку выработать то или иное отношение к окружающей действительности, к поступкам людей, вызывает стремление подражать хорошему и противиться плохому, тем самым заложить в душе и сознании ребёнка определённые моральные установки.

- Показ театрализованных представлений.

- Просмотр мультфильмов.

Но основную роль в воспитании дружеских отношений отводится игре. Игровая деятельность имеет исключительно важное значение. Игра является важным условием социального развития детей, в ней они учатся понимать чувства и состояние других детей, сопереживать им, приобретают навыки общения со сверстниками.

Подвижные игры, дидактические и сюжетно-ролевые игры. («Семья», «Больница», «Скорая помощь», а также игры, сюжет которых требует от детей умения действовать сообща, вместе принимать решения, находить выход их ситуаций: "Капитаны", "Строители" и др)

Необходимо также развивать у детей желание и умение самостоятельно объединяться для совместной игры, проявляя дружелюбие, справедливость; воспитывать коллективизм, основанный на гуманных дружеских чувствах и отношениях.

При наличии дружеских взаимоотношений у детей возникает чувство "единой семьи", устанавливаются доброжелательные, дружелюбные отношения, появляется стремление к участию в общих играх и разнообразной деятельности.

Рекомендации для родителе по теме "Дружба"

Дружба, является одним из видов межличностных отношений, реализует потребности в любви, заботе и значимости. Развитие дружбы предполагает взаимопонимания, откровенность, открытость друг другу, доверительность и т. д.

Дружба дарит ребенку не только близких по интересам людей, но и дополнительную возможность научиться уважать другого человека, доверять ему.

Ребенок, как губка впитывает модели родительских взаимоотношений. Поэтому родители на собственном примере должны показать, что у них тоже есть верные друзья. Необходимо проводить беседы с детьми по этой теме: Почему нужно уметь уступать (избегать ссор); К чему ведут ссоры в игре (ссора мешает игре и дружбе); Нельзя завидовать.

Рекомендуем:

Чтение художественной литературы:

Эдуард Успенский "Крокодил Гена и его друзья"

Николай Носов "Приключения Незнайки и его друзей"

Виктор Драгунский "Рассказы"

Дидактические игры и упражнения, в которые можно поиграть дома с ребенком: "Скажи наоборот" (грубые слова заменить на добрые)

"Семья слов" (друг - дружить, подружка, дружище).

И конечно, послушать песни про дружбу и доброту.

Публикации по теме:

«О дружбе и друзьях». Познавательная беседа с элементами художественно-творческой деятельности«О дружбе и друзьях». Познавательная беседа с элементами художественно-творческой деятельности Цель: развивать представление о том, что такое дружба. Задачи: - формирование дружеских предпочтений и привязанностей, воспитание уважения.

Беседа «О дружбе и друзьях»Беседа «О дружбе и друзьях» Дружит с солнцем ветерок, А роса – с травою. Дружит с бабочкой цветок, Дружим мы с тобою. Всё с друзьями пополам Поделить мы рады! Только.

Еще раз о друзьях и маамовской дружбеЕще раз о друзьях и маамовской дружбе Буквально вчера наша уважаемая Наташа Попова опубликовала пост о дружбе и чудесных подарках от друзей. А сегодня я хочу продолжить эту тему.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Методические материалы для недели психологии в ДОУ по теме «О дружбе и друзьях»
Опубликовано: 17 октября 2024 в 12:04
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методические материалы для недели психологии в ДОУ по теме «О дружбе и друзьях»» (включая файлы) размещена пользователем Воловодова Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. День отца. Передвижка

День отца в России отмечается в третье воскресенье октября. Этот праздник учрежден, чтобы привлечь внимание к важнейшей роли мужчины в семье и обществе, поддержать семейные ценности и традиции.


20 октября. День повара. Передвижка «Готовим вместе с ребенком»

20 октября во всем мире ежегодно празднуют День повара — свой профессиональный праздник отмечают представители одной из самых востребованных профессий в мире.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД