Ирина Ивановна Бортникова
Конспект занятия в младшей группе «Что такое добро и зло» в рамках недели психологии в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Неделя психологии в детском саду Занятие в младшей группе на тему «Что такое добро и зло»
Провела воспитатель: Ирина Ивановна Бортникова
тема: «Мы рисуем листопад»
МБДОУ детский сад "Березка" филиал детский сад "Солнечный Зайчик"
Цель:
Знакомить детей с понятиями Добро и Зло. Формировать представления о правилах поведения. Развивать внимание и умение заботиться о других. Воспитывать желание приходить на помощь окружающим.
Материал: Иллюстрации с изображением хороших и плохих действий, игрушка медведь.
Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Что такое добро и зло“ в рамках недели психологии в ДОУ» размещена в разделах
- Весенняя неделя добра
- Добро и зло. Конспекты занятий, бесед
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Доброта. Планы, тематические недели
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Неделя психологии в детском саду
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем разговаривать о Добре и Зле. Как вы думаете, что такое Добро. Верно, все самое лучшее, полезное и приятное на земле. Это все, что приносит радость, улыбку, смех, дружбу. А что такое Зло? Да, это все дурное, вредное. Ссоры, война, драки, вранье, капризы. Все это приносит нам огорчения и страдания.
Добром правит Фея Добра, а Злом Фея Зла. Добро и Зло могут жить в людях. Про одних мы говорим добрый, а про другого злой. Вот посмотрите на эти иллюстрации. Что вы здесь видите? (на одной изображен мальчик бросающий палку в птицу, на другой: мальчик, подающий руку старушке) Как ведут себя эти люди? Как вы думаете, кто из них добрый, а кто злой? Какие слова говорят добрые люди? А злые? Как ведут себя добрые? А как злые? У кого больше друзей у добрых или злых?
Конечно, ведь добрые люди никого не обижают, всем помогают. Вот, посмотрите у меня есть еще картинки с изображением разных действий. Давайте рассмотрим их и распределим, какие мы отправим Фее Добра, а какие фее Зла. (дети сортируют картинки с добрыми и злыми персонажами) Вот, ребята, теперь мы знаем с вами, что такое Добро и Зло.
В группе появляется Медвежонок: (плачет) Ой, ой, ой.
Воспитатель: Ребята, смотрите, кто у нас появился! Медвежонок, ты чего плачешь?
Медвежонок: Я обидел сестру, отобрал у нее мячик. Я толкнул друга Зайку и он упал в лужу. Еще я показал язык бабушке Медведице. Теперь со мной никто не дружит. Никто не разговаривает. Я один. Все отвернулись от меня.
Воспитатель: Ой как плохо! Как вы думаете, кто наказал Мишутку? Почему он плакал? Почему все ушли от него? Почему с ним никто не дружит? Конечно он сам. Ребята надо помочь медвежонку. Подскажите ему, почему это произошло. Что нужно сделать, чтобы все друзья вернулись к нему и простили его. Правильно, ребята он должен попросить прощения и сказать всем добрые слова. Послушайте стихотворение детского поэта Бориса Заходера:
На свете есть один секрет как сделать добрым мир
Известен всем он много лет и знаем его мы.
Возьмемся за руки друзья и пусть до облаков
Теплом заполнится земля от наших добрых слов.
А мы свами тоже возьмемся за руки, становитесь в круг. И Мишутку с собой возьмем.
Проводится игра «Мы за руки возьмемся»
Мы за руки возьмемся (берутся за руки)
Друг другу улыбнемся (поворачиваются друг к другу и улыбаются)
Вот так, вот так (повторяют движения)
Мы не будем ссориться (грозят пальчиком)
Будем мы дружить (прикладывают руки к груди)
И всем друзьям своим тепло души дарить (распрямляют руки вперед и поворачиваются друг к другу)
Ну вот, ребята, помогли Мише. Он теперь тоже знает, что такое Добро и, что такое Зло. А Фея Добра за наши добрые дела передала нам вкусные яблоки – угощайтесь.