МААМ-картинки

Неделя психологии. Профилактика кризисных состояний у участников образовательного процесса

Андришак Анастасия
Неделя психологии. Профилактика кризисных состояний у участников образовательного процесса
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ №8 «Василёк»

Неделя психологии в детском саду

21.11.2022 – 25.11.2022

Тема: «Профилактика кризисных состояний у участников образовательного процесса»

Неделя психологии в детском саду

Тема: «Профилактика кризисных состояний у участников образовательного процесса»

Сроки проведения: 21.11 – 25.11.2022

Публикация «Неделя психологии, Профилактика кризисных состояний у участников образовательного процесса» размещена в разделах

Цель: повышение психологической культуры педагогов и родителей, активизация совместной деятельности всех участников, развитие познавательной, эмоционально-волевой и социальной сферы воспитанников, профилактика эмоционального выгорания сотрудников, профилактика кризисных состояний у участников образовательного процесса

Задачи:

Организация совместной и индивидуальной творческой деятельности педагогов, родителей и детей.

Повышение психологической компетентности субъектов образовательного процесса.

Создание психологически комфортной, развивающей среды в образовательном учреждении, настрой на «психологическую волну».

Развитие социально-психологических качеств, эмпатии;

Формирование психологического комфорта.

Профилактика кризисных состояний, эмоционального напряжения, снятие мышечного напряжения.

Принципы:

Целостность, законченность;

Вовлеченность в деятельность всех участников образовательного процесса;

Учет возрастных особенностей детей;

Гармоничная включенность в общий воспитательно-образовательный процесс.

Предварительная работа:

Определение направлений, методов и форм работы в соответствии с заявленной темой недели;

Составление плана мероприятий;

Оформление необходимых помещений ДОУ, дидактического и методического материала;

Распространение объявлений о неделе психологии по группам.

План проведения недели психологии в МБДОУ № 8 «Василёк»

Тема: «Профилактика кризисных состояний у участников образовательного процесса»

Сроки проведения: 21.11. – 25.11.2022г.

День недели/дата Девиз дня Мероприятия Участники

Понедельник

21.11.22г.

«В мире нет ничего такого, из-за чего стоит портить нервы. ”» 1. Объявление «Неделя психологии для всех»

2. Оформление информационных стендов для родителей

3. Игровые минутки «Игры для снятия психоэмоционального напряжения» в течение дня.

4. Арт-терапевтическое занятие «Наши пальчики художники»

Педагоги всех групп. Сотрудники ДОУ

Все группы ДОУ

Младшая группа

Вторник

22.11.22г. «Бриллиант - это всего лишь кусочек угля, который прекрасно справился со стрессом!» 1. Выставка семейных фотографий «Самый счастливый день нашей семьи».

2. Игровые минутки «Игры для снятия психоэмоционального напряжения» в течение дня

3. Семинар-практикум №1 для педагогов «Профилактика эмоционального выгорания и снятие психоэмоционального напряжения.» Средняя группа.

Дети всех групп и педагоги

Педагоги ДОУ

Среда

23.11.22г. «Благодарность может уменьшить ваш стресс и тревоги.» 1. Арт-терапия «Нарисуй планету»

2. Беседа «Я хочу с тобой дружить»

3. Семинар-практикум№2 для педагогов «Профилактика эмоционального выгорания и снятие психоэмоционального напряжения

4. Игровые минутки «Игры для снятия психоэмоционального напряжения» в течение дня Подготовительные группы

Старшие группы.

Педагоги ДОУ

Все группы ДОУ

Четверг

24.11.22г. «Во времена сильного стресса или невзгод всегда лучше быть занятым, чтобы направить свой гнев и энергию во что-то положительное.»

1. Беседа «Я хочу с тобой дружить»

2. Игровые минутки «Игры для снятия психоэмоционального напряжения» в течение дня

3. Выставка семейных фотографий «Самый счастливый день нашей семьи».

Средняя группа.

Все группы ДОУ

Старшие группы

Пятница

25.11.22г. «Дышите. Отпускайте. и напоминайте себе, что этот самый момент - единственный который у вас точно есть.»

1. Игровые минутки «Игры для снятия психоэмоционального напряжения» в течение дня»

2. Акция «Подари улыбку другу»

3. Тренинг для педагогов – «Итоги Наших встреч»

4. Подведение итогов недели психологии. Все группы ДОУ

Подготовительные группы и Младшие группы.

Педагоги ДОУ

Педагоги ДОУ и Администация

Понедельник

«В мире нет ничего такого, из-за чего стоит портить нервы».

1. Оформление информационных стендов для родителей в связи с санитарно-эпидемиологическим положением по COVID-19 информацию для родителей распространяли по средствам Viber.

Участники : педагоги всех групп

Цели и задачи: создание условий для обеспечения психологического здоровья всех участников образовательного процесса : педагогов, родителей и детей.

• повысить интерес педагогов и родителей к психологии;

• создать благоприятный психологический климат в образовательном учреждении;

• показать реальные формы работы, возможности психологической службы детского сада;

• формировать интерес взрослых к миру ребенка, стремление помогать ему в индивидуально-личностном развитии;

• повысить психологическую компетентность педагогов и родителей ДОУ;

• поддержать психологическое здоровье воспитанников.

профилактика кризисных состояний у участников образовательного процесса

Содержание информационных стендов

- Консультация «Как помочь ребенку, попавшему в кризисную ситуацию»;

- Профилактика кризисных переживаний у детей;

- Рекомендации для родителей по профилактике кризисных состояний у детей.

2. Игровые минутки «Игры для снятия психоэмоционального напряжения» в течение дня.

Современные дети испытывают постоянный стресс и напряжение. Вот некоторые причины такого состояния детей : отъезд одного или обоих родителей на заработки, большое количество детей в саду, играющих на небольшом пространстве, компьютерные игры и стрелялки. Всё это непременно сказывается на эмоциональном состоянии ребёнка и на общем состоянии здоровья детей. Поэтому игры и упражнения на снятие эмоционального напряжения очень необходимы в саду. (Были подобраны легкие и интересные упражнения, кторы проводились педагогами в течении всей недели и присылался фотоотчет).

Игры для снятия эмоционального и мышечного напряжения

«Рисуем на ладошках»

Цель: снятие напряжения в области мышц рук, формирование доверия.

Выполняется в парах. Ребята закрывают глаза, протягивают друг другу руки: один ладонями вверх, другой – вниз. Один представляет какой-то образ и пытается передать его второму, поглаживая его ладонями (например, море, ветер, двое под фонарем и т. д.). Затем пары меняются.

«Лягушки»

Цель: на расслабление мышц лица.

Внимательно посмотрите, как я буду делать следующее упражнение. (Показать движение губ, соответствующее артикуляции звука «и», обратить внимание на напряжение и расслабление губ.) А теперь слушайте и делайте, как я.

Мы весёлые лягушки

Тянем губы прямо к ушкам!

Потяну – перестану!

Губы не напряжены

И расслаблены.

«Рисуем стихотворение»

Цель: снятие агрессивности, развитие выразительных движений.

Педагог предлагает детям инсценировать стихотворение. Он читает и повторяет, дети инсценируют.

Есть во дворе у нас мальчик Иван.

Он – ужасный хулиган!

Дразнит кошек и собак,

Не уймется он никак.

Ваня дерется со всеми подряд,

Встрече с ним никто не рад,

Скоро останется Ваня один,

Мы с ним дружить совсем не хотим!

«Ласковый мелок»

Цель: Развитие навыков общения, снятие мышечного напряжения в области спины.

Проведение: Дети делятся на пары. Один ложится на пол. Другой – пальчиком на его спине рисует солнышко, цифру, дождик, букву. Первый должен догадаться, что нарисовано. После окончания рисования – нежным жестом руки «стереть» все нарисованное.

«Мыльные пузыри»

Цель: развитие воображения, выразительности движений, снятие напряжения.

Описание игры: Воспитатель или ребенок имитирует выдувание мыльных пузырей, а остальные дети изображают полет этих пузырей. Дети свободно двигаются. После команды «Лопнули!» дети ложатся на пол.

«Ласковый ветерок»

Цель: снятие напряжения в области мышц лица.

Дети сидят на стульчиках. Ведущий: «К нам в комнату залетел ласковый ветерок. Закроем глазки. Ветерок коснулся вашего личика. Погладьте его: лобик, щечки, носик, шею. Погладьте ласково волосики, руки, ноги, животик. Какой приятный ветерок! Откроем глазки. До свидания, ветерок, прилетай к нам еще

Хороводная игра «Зайка»

Цель: снятие мышечного напряжения.

Дети становятся в круг, держась за руки. В центре круга стоит грустный зайка. Дети поют:

Зайка, зайка! Что с тобой?

Ты сидишь совсем больной.

Ты вставай, вставай, скачи!

Вот морковку получи! (2 раза)

Получи и попляши!

Все дети подходят к зайке и дают ему воображаемую морковку. Зайчик берёт морковку, делается весёлым и начинает плясать. А дети хлопают в ладоши. Потом выбирается другой зайка.

3. Арт-терапевтическое занятие «Наши пальчики художники»

Цель: Формирование сенсорики через развитие мелкой моторики, совершенствование координации движения рук; развитие зрительно – моторной координации. Развитие творческих способностей детей. Способствование усвоению художественных знаний и умений.

Ход занятия:

1. Приветствие "Мой друг". Педагог вместе с детьми встает в круг и читает приветствие:

- Доброе утро!

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

2. Релаксация. Педагог предлагает отправиться всем в волшебный лес, найти прекрасную полянку, лечь,закрыть глаза и послушать шум леса и пение птиц. Солнце пригревает, тело расслабляется. Но вдруг подул сильный ветер, детям срочно нужно отправляться в укрытие, все разбежались кто куда…

3. Подвижная игра «Зайчик»

Цель: снятие мышечного напряжения.

Дети становятся в круг, держась за руки. В центре круга стоит грустный зайка. Дети поют:

Зайка, зайка! Что с тобой?

Ты сидишь совсем больной.

Ты вставай, вставай, скачи!

Вот морковку получи! (2 раза)

Получи и попляши!

Все дети подходят к зайке и дают ему воображаемую морковку. Зайчик берёт морковку, делается весёлым и начинает плясать. А дети хлопают в ладоши. Потом выбирается другой зайка.

Вот мы поиграли, а теперь давайте вспомним что мы видели на волшебной полянке, пока не подул ветер?

Ответы детей: цветы, травку, бабочки, птички, небо, кусты, деревья.

- А скажите ребята, а деревья были волшебными?___дети__даааааа!

- А давайте каждый и з нас нарисует свое волшебное дерево

Дети приступают к рисованию пальчиками лепестков на заранее приготовленных стволах деревьев.

Вторник

Бриллиант - это всего лишь кусочек угля, который прекрасно справился со стрессом!»

Во вторник были проведены такие мероприятия как:

- Выставка семейных фотографий «Самый счастливый день нашей семьи».

- Игровые минутки «Игры для снятия психоэмоционального напряжения» в течение дня

- Семинар-практикум №1 для педагогов «Профилактика эмоционального

Публикации по теме:

Изменение образовательного процесса в ДОУ в условиях введения ФГОС ФГОС ДО представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию Стандарт направлен на достижение следующих целей:.

Диагностика как форма психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса Одной из важных составляющих базового компонента деятельности педагога - психолога детского сада является проведение скрининговой диагностики,.

Фотоотчёт об организации образовательного процесса в подготовительной к школе группеФотоотчёт об организации образовательного процесса в подготовительной к школе группе Образовательный процесс в ДОУ – это специально организованное взаимодействие воспитателя и воспитанника с целью реализации задач воспитания.

Характеристика особенности построения образовательного процесса в дошкольном учрежденииХарактеристика особенности построения образовательного процесса в дошкольном учреждении В нашем районе есть терем-теремок, вокруг него проходит много дорог : «Там пешеходы ходят разные, соблюдая правила важные». А начиналось.

Мастер-класс для участников образовательного процесса по изготовлению объёмной поделки к 9 Мая «Голубь Мира»Мастер-класс для участников образовательного процесса по изготовлению объёмной поделки к 9 Мая «Голубь Мира» В рамках проекта, по патриотическому воспитанию «Живи и помни» посвященного 77- годовщине Победы в Великой Отечественной войне, предлагаю.

Модель взаимодействия участников коррекционно-образовательного процесса ДОО компенсирующего вида Выполнение образовательных, развивающих, воспитательных, коррекционных задач, поставленных Программой, обеспечивается благодаря комплексному.

Мониторинг образовательного процесса на учебный год Количество детей: 24 Дата проведения: сентябрь. Статус мониторинга: начало учебного года Цель мониторинга: 1) индивидуализация образования.

Психологическая поддержка участников образовательного процесса в дошкольном учрежденииПсихологическая поддержка участников образовательного процесса в дошкольном учреждении семинар-практикум «Психологическое здоровье участников образовательного процесса и успешность работы дошкольного учреждения», который состоял.

Родители — участники образовательного процесса в ДОУ В соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155, условия создания.

Видовые точки на территории ДОУ как часть образовательного процесса дошкольниковВидовые точки на территории ДОУ как часть образовательного процесса дошкольников Уютная и комфортная атмосфера в детском саду играет важную роль в организации воспитательно-образовательной работы с воспитанниками, создании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Неделя психологии. Профилактика кризисных состояний у участников образовательного процесса
Опубликовано: 26 апреля 2023 в 13:11
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Неделя психологии. Профилактика кризисных состояний у участников образовательного процесса» (включая файлы) размещена пользователем Андришак Анастасия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД