Андришак Анастасия
Неделя психологии. Профилактика кризисных состояний у участников образовательного процесса
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ №8 «Василёк»
Неделя психологии в детском саду
21.11.2022 – 25.11.2022
Тема: «Профилактика кризисных состояний у участников образовательного процесса»
Неделя психологии в детском саду
Тема: «Профилактика кризисных состояний у участников образовательного процесса»
Сроки проведения: 21.11 – 25.11.2022
Темочки:
- Капризы и упрямство детей. Кризис трех и семи лет
- Неделя психологии в детском саду
- Работа психолога в ДОУ
- Темочки
Цель: повышение психологической культуры педагогов и родителей, активизация совместной деятельности всех участников, развитие познавательной, эмоционально-волевой и социальной сферы воспитанников, профилактика эмоционального выгорания сотрудников, профилактика кризисных состояний у участников образовательного процесса
Задачи:
Организация совместной и индивидуальной творческой деятельности педагогов, родителей и детей.
Повышение психологической компетентности субъектов образовательного процесса.
Создание психологически комфортной, развивающей среды в образовательном учреждении, настрой на «психологическую волну».
Развитие социально-психологических качеств, эмпатии;
Формирование психологического комфорта.
Профилактика кризисных состояний, эмоционального напряжения, снятие мышечного напряжения.
Принципы:
Целостность, законченность;
Вовлеченность в деятельность всех участников образовательного процесса;
Учет возрастных особенностей детей;
Гармоничная включенность в общий воспитательно-образовательный процесс.
Предварительная работа:
Определение направлений, методов и форм работы в соответствии с заявленной темой недели;
Составление плана мероприятий;
Оформление необходимых помещений ДОУ, дидактического и методического материала;
Распространение объявлений о неделе психологии по группам.
План проведения недели психологии в МБДОУ № 8 «Василёк»
Тема: «Профилактика кризисных состояний у участников образовательного процесса»
Сроки проведения: 21.11. – 25.11.2022г.
День недели/дата Девиз дня Мероприятия Участники
Понедельник
21.11.22г.
«В мире нет ничего такого, из-за чего стоит портить нервы. ”» 1. Объявление «Неделя психологии для всех»
2. Оформление информационных стендов для родителей
3. Игровые минутки «Игры для снятия психоэмоционального напряжения» в течение дня.
4. Арт-терапевтическое занятие «Наши пальчики художники»
Педагоги всех групп. Сотрудники ДОУ
Все группы ДОУ
Младшая группа
Вторник
22.11.22г. «Бриллиант - это всего лишь кусочек угля, который прекрасно справился со стрессом!» 1. Выставка семейных фотографий «Самый счастливый день нашей семьи».
2. Игровые минутки «Игры для снятия психоэмоционального напряжения» в течение дня
3. Семинар-практикум №1 для педагогов «Профилактика эмоционального выгорания и снятие психоэмоционального напряжения.» Средняя группа.
Дети всех групп и педагоги
Педагоги ДОУ
Среда
23.11.22г. «Благодарность может уменьшить ваш стресс и тревоги.» 1. Арт-терапия «Нарисуй планету»
2. Беседа «Я хочу с тобой дружить»
3. Семинар-практикум№2 для педагогов «Профилактика эмоционального выгорания и снятие психоэмоционального напряжения.»
4. Игровые минутки «Игры для снятия психоэмоционального напряжения» в течение дня Подготовительные группы
Старшие группы.
Педагоги ДОУ
Все группы ДОУ
Четверг
24.11.22г. «Во времена сильного стресса или невзгод всегда лучше быть занятым, чтобы направить свой гнев и энергию во что-то положительное.»
1. Беседа «Я хочу с тобой дружить»
2. Игровые минутки «Игры для снятия психоэмоционального напряжения» в течение дня
3. Выставка семейных фотографий «Самый счастливый день нашей семьи».
Средняя группа.
Все группы ДОУ
Старшие группы
Пятница
25.11.22г. «Дышите. Отпускайте. и напоминайте себе, что этот самый момент - единственный который у вас точно есть.»
1. Игровые минутки «Игры для снятия психоэмоционального напряжения» в течение дня»
2. Акция «Подари улыбку другу»
3. Тренинг для педагогов – «Итоги Наших встреч»
4. Подведение итогов недели психологии. Все группы ДОУ
Подготовительные группы и Младшие группы.
Педагоги ДОУ
Педагоги ДОУ и Администация
Понедельник
«В мире нет ничего такого, из-за чего стоит портить нервы».
1. Оформление информационных стендов для родителей в связи с санитарно-эпидемиологическим положением по COVID-19 информацию для родителей распространяли по средствам Viber.
Участники : педагоги всех групп
Цели и задачи: создание условий для обеспечения психологического здоровья всех участников образовательного процесса : педагогов, родителей и детей.
• повысить интерес педагогов и родителей к психологии;
• создать благоприятный психологический климат в образовательном учреждении;
• показать реальные формы работы, возможности психологической службы детского сада;
• формировать интерес взрослых к миру ребенка, стремление помогать ему в индивидуально-личностном развитии;
• повысить психологическую компетентность педагогов и родителей ДОУ;
• поддержать психологическое здоровье воспитанников.
• профилактика кризисных состояний у участников образовательного процесса
Содержание информационных стендов
- Консультация «Как помочь ребенку, попавшему в кризисную ситуацию»;
- Профилактика кризисных переживаний у детей;
- Рекомендации для родителей по профилактике кризисных состояний у детей.
2. Игровые минутки «Игры для снятия психоэмоционального напряжения» в течение дня.
Современные дети испытывают постоянный стресс и напряжение. Вот некоторые причины такого состояния детей : отъезд одного или обоих родителей на заработки, большое количество детей в саду, играющих на небольшом пространстве, компьютерные игры и стрелялки. Всё это непременно сказывается на эмоциональном состоянии ребёнка и на общем состоянии здоровья детей. Поэтому игры и упражнения на снятие эмоционального напряжения очень необходимы в саду. (Были подобраны легкие и интересные упражнения, кторы проводились педагогами в течении всей недели и присылался фотоотчет).
Игры для снятия эмоционального и мышечного напряжения
«Рисуем на ладошках»
Цель: снятие напряжения в области мышц рук, формирование доверия.
Выполняется в парах. Ребята закрывают глаза, протягивают друг другу руки: один ладонями вверх, другой – вниз. Один представляет какой-то образ и пытается передать его второму, поглаживая его ладонями (например, море, ветер, двое под фонарем и т. д.). Затем пары меняются.
«Лягушки»
Цель: на расслабление мышц лица.
Внимательно посмотрите, как я буду делать следующее упражнение. (Показать движение губ, соответствующее артикуляции звука «и», обратить внимание на напряжение и расслабление губ.) А теперь слушайте и делайте, как я.
Мы весёлые лягушки
Тянем губы прямо к ушкам!
Потяну – перестану!
Губы не напряжены
И расслаблены.
«Рисуем стихотворение»
Цель: снятие агрессивности, развитие выразительных движений.
Педагог предлагает детям инсценировать стихотворение. Он читает и повторяет, дети инсценируют.
Есть во дворе у нас мальчик Иван.
Он – ужасный хулиган!
Дразнит кошек и собак,
Не уймется он никак.
Ваня дерется со всеми подряд,
Встрече с ним никто не рад,
Скоро останется Ваня один,
Мы с ним дружить совсем не хотим!
«Ласковый мелок»
Цель: Развитие навыков общения, снятие мышечного напряжения в области спины.
Проведение: Дети делятся на пары. Один ложится на пол. Другой – пальчиком на его спине рисует солнышко, цифру, дождик, букву. Первый должен догадаться, что нарисовано. После окончания рисования – нежным жестом руки «стереть» все нарисованное.
«Мыльные пузыри»
Цель: развитие воображения, выразительности движений, снятие напряжения.
Описание игры: Воспитатель или ребенок имитирует выдувание мыльных пузырей, а остальные дети изображают полет этих пузырей. Дети свободно двигаются. После команды «Лопнули!» дети ложатся на пол.
«Ласковый ветерок»
Цель: снятие напряжения в области мышц лица.
Дети сидят на стульчиках. Ведущий: «К нам в комнату залетел ласковый ветерок. Закроем глазки. Ветерок коснулся вашего личика. Погладьте его: лобик, щечки, носик, шею. Погладьте ласково волосики, руки, ноги, животик. Какой приятный ветерок! Откроем глазки. До свидания, ветерок, прилетай к нам еще
Хороводная игра «Зайка»
Цель: снятие мышечного напряжения.
Дети становятся в круг, держась за руки. В центре круга стоит грустный зайка. Дети поют:
Зайка, зайка! Что с тобой?
Ты сидишь совсем больной.
Ты вставай, вставай, скачи!
Вот морковку получи! (2 раза)
Получи и попляши!
Все дети подходят к зайке и дают ему воображаемую морковку. Зайчик берёт морковку, делается весёлым и начинает плясать. А дети хлопают в ладоши. Потом выбирается другой зайка.
3. Арт-терапевтическое занятие «Наши пальчики художники»
Цель: Формирование сенсорики через развитие мелкой моторики, совершенствование координации движения рук; развитие зрительно – моторной координации. Развитие творческих способностей детей. Способствование усвоению художественных знаний и умений.
Ход занятия:
1. Приветствие "Мой друг". Педагог вместе с детьми встает в круг и читает приветствие:
- Доброе утро!
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
2. Релаксация. Педагог предлагает отправиться всем в волшебный лес, найти прекрасную полянку, лечь,закрыть глаза и послушать шум леса и пение птиц. Солнце пригревает, тело расслабляется. Но вдруг подул сильный ветер, детям срочно нужно отправляться в укрытие, все разбежались кто куда…
3. Подвижная игра «Зайчик»
Цель: снятие мышечного напряжения.
Дети становятся в круг, держась за руки. В центре круга стоит грустный зайка. Дети поют:
Зайка, зайка! Что с тобой?
Ты сидишь совсем больной.
Ты вставай, вставай, скачи!
Вот морковку получи! (2 раза)
Получи и попляши!
Все дети подходят к зайке и дают ему воображаемую морковку. Зайчик берёт морковку, делается весёлым и начинает плясать. А дети хлопают в ладоши. Потом выбирается другой зайка.
Вот мы поиграли, а теперь давайте вспомним что мы видели на волшебной полянке, пока не подул ветер?
Ответы детей: цветы, травку, бабочки, птички, небо, кусты, деревья.
- А скажите ребята, а деревья были волшебными?___дети__даааааа!
- А давайте каждый и з нас нарисует свое волшебное дерево
Дети приступают к рисованию пальчиками лепестков на заранее приготовленных стволах деревьев.
Вторник
Бриллиант - это всего лишь кусочек угля, который прекрасно справился со стрессом!»
Во вторник были проведены такие мероприятия как:
- Выставка семейных фотографий «Самый счастливый день нашей семьи».
- Игровые минутки «Игры для снятия психоэмоционального напряжения» в течение дня
- Семинар-практикум №1 для педагогов «Профилактика эмоционального