Шенцева Галина
Неделя милосердия в начальной школе «Ведь жизнь нам дана на добрые дела!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• через восприятие русских народных сказок воспитывать духовно-нравственное восприятие учащихся понимания важности проблемы взаимоотношения человека с окружающими и последствий деятельности человека в мире;
Задачи:
• развить у детей чувство ответственности за себя, за окружающих;
• сделать конкретные добрые дела;
• предоставить дополнительные возможности для проявления творческих способностей детей, их активного вовлечения в организацию и проведение дел;
• развивать сотрудничество школьного коллектива;
Публикация «Неделя милосердия в начальной школе „Ведь жизнь нам дана на добрые дела!“» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2023
• представить дополнительные возможности для проявления творческих способностей детей с ОВЗ, их активного вовлечения в организацию и проведение дел;
• уточнить смысл слов: добро и зло, долг и совесть, честь и достоинство, справедливость и милосердие.
План недели:
1. Понедельник:
Девиз: «Доброта нужна всем людям!»
а) Открытие недели. Линейка, посвящённая тематике: «Милосердие». Вступительное слово ведущих.
б) Дети рассказывают стихи.
в) Понятие слов: «Милосердие, волонтёры, толерантность».
г) Объяснение смысла слов: «Добро, зло».
д)Учителя проводят просмотр мультфильма «Просто так».
2. Вторник:
Девиз: «Спеши творить добро!»
а) Учителя1 (д)-2-ых классов проводят беседу о милосердии; просмотр русской народной сказки «Теремок» с последующим рисованием добрых героев (на конкурс рисунков);
б) Учителя 3-х и 4-х проводят беседу о толерантности; дети пишут диктант о добре (конкурс диктантов); 4-ые классы делают подборку пословиц о добре.
3. Среда:
Девиз: «Делай доброе дело ради счастья людей!»
а)4-ые классы показывают мини- спектакли о добре; инсценировка сказок для 1-ых (д) классов; для 1-ых и 2-ых классов;
4 «Б» класс: В. Осеева «Кто глупее всех»;
4 «А» класс: сценка «Письмо»;
б) 3-и классы готовят сердечки, цветочки и дарят деткам 1 (д) и 1-ым классам;
в) Учителя всех классов проводят беседу об отношении к родителям.
4. Четверг:
Девиз: «Отчего, скажи скорей, мир становится добрей!»
а) Каждый класс готовит стенгазету по тематике: «Милосердие- это активная доброта!»;
б) Открытый урок во 2-Б классе: Литературное чтение. Учитель Маркова С. А. ;
в) Открытое занятие в 3-А классе: Психолог Кусик Ю. В.
5. Пятница: Закрытие недели милосердия.
Девиз: «Начинай свой день всегда с добра!»
а) Вступительное слово ведущих.
б) Каждый класс разучивает девиз и хором произносит на закрытии недели милосердия.
в) Игра: «Да-нет».
г) Игра: «Добрый герой».
д) Подведение результатов конкурсов.
ж) Награждение призёров.
з) Заключительные слова ведущих.
к) Каждый класс произносит хором свой девиз.
л) Просмотр видеоролика: «Не пройди мимо, помоги!»
1. Понедельник: Девиз: «Доброта нужна всем людям!»
а) Открытие недели. Линейка, посвящённая тематике: «Милосердие». Вступительное слово ведущих.
б) Дети рассказывают стихи.
в) Понятие слов: «Милосердие, волонтёры, толерантность».
г) Объяснение смысла слов: «Добро, зло».
1-ый Ведущий:
Здравствуйте ребята! Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня мы начинаем неделю милосердия!
2-ой Ведущий:
Милосердие-что это? Это- активная доброта. Милосердие-это доброта и уважение, любовь к людям, сострадание к людям, стремление приносить пользу и радость людям.
1-ый Ведущий:
Милосердие-это отзывчивость, стремление оказать поддержку другим, душевный отклик. В словаре В. Даля написано: «Милосердие- сердоболие, сочувствие, любовь на деле, готовность делать добро каждому».
Дети рассказывают стихи
Отчего скажи скорей,
Мир становится добрей?
Оттого, что кто-то счастлив,
И от смеха малышей,
И от солнечных лучей,
От подснежников в лесу,
От веснушек на носу.
Оттого, что рядом друг,
И от бабушкиных рук.
От той сказки, что приснится,
От снежинок на ресницах.
И от запаха цветов,
И от вкусных арбузов.
Так давай и я, и ты
Добавим миру доброты.
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта — она от века
Украшенье человека…
Не стой в стороне равнодушно,
Когда, у кого -то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда
И если кому — то, кому — то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
Что годы живешь ты не зря.
Давайте станем чуть добрее,
Не будем злиться на других.
Жить с добрым сердцем веселее,
Ценить друзей, любить родных.
Мы все зависим друг от друга,
Плоха ли жизнь, иль хороша,
Дождь за окном, кружит ли вьюга,
С добром всегда светла душа.
2-ой Ведущий:
Милосердие, волонтёры, толерантность- эти слова тесно связаны между собой по смыслу и значению. Милосердие-это добро; волонтёры-это люди, которые помогают по своей инициативе другим людям, попавшим в проблемную ситуацию. А что же такое толерантность!Толерантность-это:
Дети слушают песню и подпевают хором.
1-ый Ведущий:
Ребята, вы все слышали такие слова как «Добро» и «Зло».
Добро-это хорошие поступки, а зло-это плохие поступки. Вы бы хотели, чтобы по отношению к вам поступали плохо, делали вам зло? Нет! Тогда давайте делать другим людям добрые поступки и окружающие будут платить вам тем же.
2-ой Ведущий:
Мы хотим сказать всем большое спасибо за внимание. С графиком недели милосердия все педагоги будут ознакомлены. Каждый день этой недели будет проходить под девизом. Нан девиз сегодня: «Доброта нужна всем людям!»
Давайте хором скажем: «Доброта нужна всем людям!»
1-ый Ведущий:
Спасибо огромное всем коллегам и ребятам за внимание! Сейчас вы проходите в свои классы для бесед и просмотра мультфильма «Просто так».
2. Вторник: Девиз: «Спеши творить добро!»
а) Учителя1 (д)-2-ых классов проводят беседу о милосердии; просмотр русской народной сказки «Теремок» с последующим рисованием добрых героев (на конкурс рисунков);
б) Учителя 3-х и 4-х проводят беседу о толерантности; дети пишут диктант о добре (конкурс диктантов); 4-ые классы делают подборку пословиц о добре.
а) Учителя1 (д) -2-ых классов проводят беседу о милосердии:
Здравствуйте ребята! Когда я шла сегодня к вам, у меня было прекрасное настроение и мне захотелось поделиться с вами. Давайте послушаем куплет известной всем песенки «Улыбка», и кто пожелает, может напевать слова. (звучит песня «Улыбка»). Какое настроение теперь у вас?
А знаете ли вы, что хорошее настроение может создать не только песня, но и люди, которые нас окружают. Надеюсь, что ваше хорошее настроение останется на протяжении всей беседы.
Сейчас хочу вам прочитать стихотворение Виктора Павлова, и мы вместе с вами вслушаемся в звучание этих строк. Подумаем, что оно подразумевает? Как вы его понимаете?
Милосердие в моем понимание -
Это ласка, любовь, сострадание.
Это – маме усталой помочь.
Это – бабушку навестить.
Обиду свою превозмочь
Это – птичек и кошек кормить.
И цветы на окне поливать.
Всё живое на свете любить,
И жалеть, и ценить, и прощать…
Милосердие… Вслушайтесь в звучание этого удивительного слова! Как вы его понимаете? Милосердие- милое, доброе, сердце, желающее помочь…
Доброта и милосердие – способны творить чудеса! Ребята я хочу пожелать вам не болеть! Милосердие -это соединение чувства и поступка. Сегодня мы с вами говорили о милосердии. Все вы старались, внимательно слушали, поэтому и благодарю каждого из вас!
После беседы о милосердии ученики просматривают мультфильм «Теремок», затем делают рисунки добрых героев к сказке для выставки.
б) Учителя 3-х и 4-х проводят беседу о толерантности:
Когда-то, давным-давно во Франции жил князь Талейран. Был он очень талантлив во многом, но ценили его за умение учитывать настроение окружающих, за уважительное отношение ко всем без исключения, за умение всегда найти выход из любой ситуации. Отсюда и происхождение слова толерантность, которое означает терпимость, сочувствие, понимание. И сегодня во всех странах мира люди стараются совершать добрые дела и поступки, помогать больным, старикам, никого не обижать.
Мы все хотим мира, света, тепла и добра. Чтобы люди всего мира лучше понимали друг друга, чтобы мы могли путешествовать по всему миру и к нам приезжали гости из разных стран. Есть на нашей планете всемирная организация ЮНЕСКО. Это- специализированное учреждение Организации Объединённых Наций по вопросам образования, науки и культуры, включающее достопримечательности в список Всемирного наследия. Всемирная организация ЮНЕСКО, в 1995 году провозгласила международный День толерантности, посвящённый пониманию и терпению, который отмечается ежегодно 16 ноября. На нашей планете Земля огромное количество стран. Каждая страна особенная и жители тоже особенные. Мы разные, совсем не похожие друг на друга. У нас разный цвет кожи, мы говорим на разных языках, у нас разные обычаи и традиции. Но все мы едины в одном – мы люди.
Диктант
Яблонька
Около дома росла маленькая яблонька. Поднялся сильный ветер. Он стал крутить и ломать её. Коля принёс колья. Мальчик подвязал яблоньку. Ночью выпал снег. Пушистый мех укутал деревце. Коля сделал доброе дело. Он был рад.
Диктант
Рыжие друзья
Оля с мамой, папой и братиком живут у самого парка. Они всей семьёй часто ходят туда гулять. В парке растёт много елей, сосен, молодых дубков и берёзок. У Ольги и её братика Пети в парке появились друзья. Это рыжие бельчата. Они там живут на высокой сосне в глубоком дупле. Два маленьких бельчонка с пушистыми хвостиками прыгают с ветки на ветку в поисках пищи. Дети это увидели. Им стало жалко бельчат. Сестричка с братиком решили подкармливать голодных зверьков. Ребята приходят в парк и стучат по сосне. Зверьки прыгают с ветки и быстро берут корм. Им очень нравится угощения Оли и Пети.
Пословицы о добре:
Доброе братство лучше богатства.
Доброта без разума пуста.
Добрый человек в добре живет век.
Красота до вечера, а доброта навеки.
Чего не сделаешь силком, того добьешься добром.
1. Среда: Девиз: «Делай доброе дело ради счастья людей!»
а) 4-ые классы показывают мини- спектакли о добре; инсценировка сказок для 1-ых (д) классов; для 1-ых и 2-ых классов;
4 «Б» класс: В. Осеева «Кто глупее всех»;
4 «А» класс: сценка «Письмо»;
б) 3-и классы готовят сердечки, цветочки и дарят деткам 1 (д) и 1-ым классам;
в) Учителя всех классов проводят беседу об отношении к родителям.
Каждую минуту на земле происходит чудо. Это чудо-рождение ребёнка. Человек рождаясь практически ничего не знает и не понимает. Зато он точно знает, что где-то рядом должны быть его родители- самые родные и близкие люди. И, ребёнок, который только начинает говорить, старательно по слогам, говорит слово «ма-ма». Так как это самое дорогое слово на свете! Это самое дорогое то, от чего исходит тепло, свет, как от солнца. Мама всегда желает добра своему ребёнку. Любовь к родителям заложена самой природой. Как можно не любить их, если ты обязан им своим появлением на свет! Родители всегда занимают особое место в нашей жизни. Семья- это мама, это папа. Семья-это бабушка, дедушка и ещё много других родственников. Семья-это очаг, в котором горит огонёк надежды. И чтобы он не погас, его нужно поддерживать. И дарить своим близким любовь, терпение, уважение, внимание и понимание. Любите свою семью и своих близких.
Родители – это люди, которые очень сильно любят тебя, ничего для тебя не жалеют и к которым следует относиться с глубоким почтением. Никто не оказывает на тебя такого внимания. Почитайте своих родителей! Перевод с греческого «почитать» буквально означает «считать драгоценным». Поэтому нужно относиться к родителям, как к бесконечно дорогим тебе людям, достойным уважения. Это включает в себя любовь и признательность.
5. Пятница: Закрытие недели милосердия.
Девиз: «Начинай свой день всегда с добра!»
а) Вступительное слово ведущих.
б) Каждый класс разучивает девиз и хором произносит на закрытии недели милосердия.
в) Игра: «Да-нет».
г) Игра: «Добрый герой».
д) Подведение результатов конкурсов.
ж) Награждение призёров.
з) Заключительные слова ведущих.
к) Каждый класс произносит хором свой девиз.
л) Просмотр видеоролика: «Не пройди мимо, помоги!»
1-ый «А» (д)- Учись любить и понимать, и все будут уважать!
1-ый «Б» (д)- 1ы-й А Наша цель- творить добро!
1-ый «А» Наш класс готов всегда идти дорогою добра!
1-ый «Б» Если добрым вырос ты, не стесняйся доброты!
2-ой «А» Учись любить и понимать, и все будут уважать!
2-ой «Б» Давайте будем добрее и от этого станем сильнее!
3-ий «А» Добрые дела приносят радость всем и для себя!
3-ий «Б» Добро твори не ради славы, а по велению души!
4-ый «А» Доброта спасёт природу и подарит всем добро.
4-ый «Б» Мы команда, мы семья, делаем добрые дела!
1-ый Ведущий:
А сейчас, ребята, поиграем. Мы будем задавать вопросы, а вы внимательно слушайте и хором правильно отвечайте. Готовы?
«ДА» или «НЕТ» (отвечайте очень быстро):
– Друга выручим всегда? (да).
– Врать не будем никогда? (да).
– В классе списывать ответ? (нет)
– Кинуть камень кошке вслед? (нет).
– Брать в автобусе билет? (нет).
(Ай, ай, как это нет)
– Надо брать билет всегда? (да).
– Не робеть, когда беда? (да).
– Не жалеть рук для труда? (да).
– Рук не мыть, когда обед? (нет).
(Как же не мыть? Мыть надо)
– Грязь смываем без следа? (да).
– Солнце друг нам и вода? (да).
– Мы лентяям шлём привет? (нет).
– А тем, кто трудятся всегда? (да).
2-ой Ведущий:
Мы поняли, что добро идёт на пользу друзей. семьи, окружающих. А как одним коротким словом можно назвать то, что обижает. Унижает, уничтожает жизнь, приводит к войнам и преступлениям. Это…зло. Но человек должен обращать зло в добро, исправлять свои плохие качества и поступки. Давайте сейчас вспомним сказки и поиграем в ладошки (если добрый сказочный герой – хлопаем в ладоши, а если плохой – молчим. Готовы!
а) Золушка
б) Гуси-лебеди
в) Колобок
г) Снежная Королева
д) Дюймовочка
ж) Лиса Патрикеевна
з) Золотая рыбка
и) Баба- яга
к) Фунтик
л) Серый волк
м) Красная Шапочка
н) Буратино
1-ый Ведущий: Вот и закончилась игра, молодцы мы все! Мы подвели итоги конкурсов и сейчас хотим назвать всех участников и выделить особенно победителей нашей недели милосердия.
2-ой Ведущий:
Дорогие наши дети! Уважаемые коллеги! Мы хотим сказать огромное спасибо вам всем за активное участие и помощь в проведении недели милосердия! Мы надеемся, что вам было интересно и вы взяли для себя что-новое и познавательное. Хотим пожелать вам быть добрыми, внимательными к друг другу, к окружающим, быть милосердными! И если в ваших силах и в вашей власти, не проходите мимо, помогите ближнему!
1-ый Ведущий:
Ребята! А сейчас ждём девиз каждого класса!
Молодцы все! Спасибо за внимание и участие! Все дети с учителями проходят в классы для просмотра видеоролика: «Не пройди мимо, помоги!»