Майя
Неделя «День защитника Отечества» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Средняя группа №3 Составил воспитатель Беспалова М. А.
Тема: «День защитника Отечества»
Публикация «Неделя „День защитника Отечества“ в средней группе» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Средняя группа
- Темочки
Цель, задачи: Знакомить детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер); с фла-гом России. Воспитывать любовь к Родине. Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание в девочках уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины). Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация разви-вающей среды для самостоятельной дея-тельности детей (цен-тры активности, все помещения группы) Вовлечение се-мьи в образова-тельную дея-тельность
Групповая, подгрупповая Индивиду-альная Образовательная деятельность в ре-жимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Суббота 20 февраля Утро Динамическая пауза (физкультми-нутка) "На старт! Внимание! Марш!" (картотека). Пальчиковая гимнастика «Пальцы эти все бойцы» (картотека).
Рассматривание демонстрацион-ного материала «Как растет жи-вое» (мужчина, женщина). Беседа: какими должны быть девочки, каки-ми должны быть мальчики. Подве-сти к пониманию, что мальчики сильнее и защищают девочек и свою семью, свою Родину. А как можно защищать Родину? Быть военным, солдатом. Спросить, у кого родите-ли работают военными. Сообщить, что сейчас служить могут не только мужчины, но и женщины. Игра с при-щепками «Времена года». Яро-слава, Юсуф, Тема Социализация. Напоминать детям о необходимости здороваться, называть работников дошкольного учреждения по имени и отчеству, выражать прось-бу, благодарить. КГН. Совершенство-вать навыки аккуратного приема пищи. Самообслуживание. Совершенствовать умение самостоятельно одеваться, раз-деваться. Приучать аккуратно склады-вать и вешать одежду. Приучать само-стоятельно убирать свое рабочее место после окончания занятий. Обществен-но-полезный труд. Формировать ответ-ственное отношение к порученному заданию. Поощрять инициативу в ока-зании помощи товарищам, взрослым. Физическая культура. Формировать правильную осанку. Внести демонстраци-онный материал «Как растет живое» (муж-чина, женщина).
Игровые уголки, сю-жетно-ролевые и ре-жиссерские игры, настольные и настольно-печатные игры, конструкторы, уголок творчества, физкультурный уго-лок. Консультация «Как рассказать ребенку о празднике 23 февраля».
Предложить родителям при-нять участие в выставке стен-газет «Лучше папы друга нет».
Непосредственно образовательная деятельность Развитие речи. ЗКР: звук «ч». (Гербова, з. 2; с. 53.) Объяснить детям, как правильно произносится звук «ч», упражнять в произнесении звука (изолированно, в словах, стихах). Развивать фонематический слух детей.
Конструирование из счетных палочек «флажок». (См. папку «Схемы конструирования из счетных палочек».) Уточ-нить у детей представление о Родине – России. Знакомить с флагом РФ, пояснить значение цветов. Развивать умение конструировать по образцу и схеме, наглядно-образное мышление, мелкую моторику рук.
Физкультурное (на улице) (по плану инструктора физ. воспитания).
Прогулка См. картотеку. Средняя группа. Февраль. Прогулка 3. Наблюдение за снежинками.
Вечер Бодрящая гимнастика «Забавный Буратино» (Харченко, с. 12). Зрительная гимнастика «Для снятия глазного напряжения», «Само-лёт» (картотека). Дыхательная гимнастика «Лягушонок», «Качели» (картотека). Арти-куляционная гимнастика «Чистим зубки» (Ш, Ж, Ч, Щ, «Забить гол» (С, Сь, З, Зь, Ц) (кар-тотека).
Беседа с детьми «Мужские профессии». Кем могут работать мужчины, а кем женщины. Почему мужчины должны работать больше, чем женщины. Мужчины – добытчики, за-щитники, а женщины – хозяйки. Н. п. и. «Пазл. Эмо-ции». Юля, Соня, Заур Социализация. Учить коллективным иг-рам, правилам добрых взаимоотношений. Напоминать детям о необходимости не вмешиваться в разговор взрослых. КГН. Продолжать воспитывать привычку сле-дить за своим внешним видом. Самооб-служивание. Совершенствовать умение самостоятельно одеваться, раздеваться. Общественно-полезный труд. Приучать детей самостоятельно поддерживать по-рядок в групповой комнате и на участке детского сада. Игровые уголки, сюжетно-ролевые и ре-жиссерские иг-ры, настольные и настольно-печатные игры, конструкторы, уголок творче-ства, физкуль-турный уголок.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация разви-вающей среды для самостоятельной дея-тельности детей (цен-тры активности, все помещения группы) Вовлечение се-мьи в образова-тельную дея-тельность
Групповая, подгрупповая Инди-виду-альная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Среда 24 февраля Утро Игра «Угадай, кто позвал». Трени-ровать органы слуха и активизиро-вать внимание и слуховую память детей.
Динамическая пауза (физкультми-нутка) "На старт! Внимание! Марш!" (картотека). Пальчиковая гимнастика «Пальцы эти все бойцы» (картотека).
Рассматривание демонстрацион-ного материала о солдатах, воен-ных («ВОВ», «День Победы», «ВОВ в произведениях художников»). Бе-седа: какие должны быть солдаты, как они защищают Родину. Н. п. и. «Оде-валка». Геля, Саша Р. Социализация. Напоминать детям о необхо-димости здороваться, называть работников дошкольного учреждения по имени и отче-ству, выражать просьбу, благодарить. КГН. Совершенствовать навыки аккуратного прие-ма пищи. Самообслуживание. Совершенство-вать умение самостоятельно одеваться, разде-ваться. Приучать аккуратно складывать и ве-шать одежду. Приучать самостоятельно уби-рать свое рабочее место после окончания за-нятий аппликацией. Общественно-полезный труд. Формировать ответственное отношение к порученному заданию. Поощрять инициати-ву в оказании помощи товарищам, взрослым. Физическая культура. Формировать правиль-ную осанку. Внести демонстраци-онный материал о солдатах, военных «ВОВ», «День Побе-ды», «ВОВ в произве-дениях художников».
Игровые уголки, сю-жетно-ролевые и ре-жиссерские игры, настольные и настольно-печатные игры, конструкторы, уголок творчества, физкультурный уго-лок. Консультация «Будущий муж-чина».
Выставка работ «Лодка с пару-сами».
Непосредственно образовательная деятельность Музыкальное (по плану муз. руководителя).
Аппликация. «Лодка с парусами». (См. образец.) Развивать умение срезать углы у прямоугольника (корпус, разре-зать прямоугольник по диагонали (паруса, разрезать линию зигзаг (флаг).
Прогулка См. картотеку. Средняя группа. Февраль. Прогулка 4. Наблюдение за трудом дворника.
Вечер Бодрящая гимнастика «Забавный Бура-тино» (Харченко, с. 12). Зрительная гим-настика «Для снятия глазного напряже-ния», «Самолёт» (картотека). Дыхатель-ная гимнастика «Лягушонок», «Качели» (картотека). Артикуляционная гимнасти-ка «Чистим зубки» (Ш, Ж, Ч, Щ, «Забить гол» (С, Сь, З, Зь, Ц) (картотека).
Н. п. и. «Российская армия». Формиро-вать представление о родах войсках (солдаты бывают разные). Н. п. и. по вы-бору. Настя, Лера, Егор Социализация. Учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений. Напо-минать детям о необходимости не вме-шиваться в разговор взрослых. КГН. Про-должать воспитывать привычку следить за своим внешним видом. Самообслуживание. Совершенствовать умение самостоятельно одеваться, раздеваться. Общественно-полезный труд. Приучать детей самостоя-тельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке детского сада. Игровые уголки, сюжетно-ролевые и режиссерские игры, настольные и настольно-печатные игры, конструкторы, уголок творче-ства, физкультур-ный уголок.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация разви-вающей среды для самостоятельной дея-тельности детей (цен-тры активности, все помещения группы) Вовлечение се-мьи в образова-тельную дея-тельность
Групповая, подгрупповая Индиви-дуальная Образовательная деятельность в режимных мо-ментах
1 2 3 4 5 6 7
Четверг 25 февраля Утро Динамическая пауза (физкуль-тминутка) "На старт! Внима-ние! Марш!" (картотека). Паль-чиковая гимнастика «Пальцы эти все бойцы» (картотека).
Слушание «Солдатский марш», Д. Кабалевский «Походный марш». Закреплять умение вни-мательно слушать музыку и понимать её настроение, ха-рактер, рассказывать об услы-шанном. Н. и. «Шнуров-ка. Бусы и брасле-ты». Настя, Рита Социализация. Напоминать детям о необходи-мости здороваться, называть работников до-школьного учреждения по имени и отчеству, выражать просьбу, благодарить. КГН. Совер-шенствовать навыки аккуратного приема пищи. Самообслуживание. Совершенствовать умение самостоятельно одеваться, раздеваться. При-учать аккуратно складывать и вешать одежду. Общественно-полезный труд. Формировать от-ветственное отношение к порученному зада-нию. Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым. Физическая культура. Формировать правильную осанку. Игровые уголки, сю-жетно-ролевые и ре-жиссерские игры, настольные и настольно-печатные игры, конструкторы, уголок творчества, физкультурный уго-лок. Консультация «Приобщение к физкультуре и спорту».
Выставка рас-красок.
Непосредственно образовательная деятельность Ознакомление с окружающим. «Наша армия». (Дыбина О. В., с. 37.) Дать представление о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «защитники Отечества». Познакомить с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, летчики, пограничники). Воспитывать гордость за наших воинов.
Физкультурное (по плану инструктора физ. воспитания).
Прогулка См. картотеку. Средняя группа. Февраль. Прогулка 7. Наблюдение за зимующими птицами.
Вечер Бодрящая гимнастика «Забавный Буратино» (Харченко, с. 12). Зри-тельная гимнастика «Для снятия глазного напряжения», «Само-лёт» (картотека). Дыхательная гимнастика «Лягушонок», «Каче-ли» (картотека). Артикуляцион-ная гимнастика «Чистим зубки» (Ш, Ж, Ч, Щ, «Забить гол» (С, Сь, З, Зь, Ц) (картотека).
Раскрашивание по теме. Н. п. и. «Со-ставь фигуру из ча-стей». Ева, Ли-за, Дима Социализация. Учить коллективным играм, пра-вилам добрых взаимоотношений. Напоминать детям о необходимости не вмешиваться в разго-вор взрослых. КГН. Продолжать воспитывать привычку следить за своим внешним видом. Са-мообслуживание. Совершенствовать умение самостоятельно одеваться, раздеваться. Обще-ственно-полезный труд. Приучать детей само-стоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке детского сада. Игровые уголки, сю-жетно-ролевые и ре-жиссерские игры, настольные и настольно-печатные игры, конструкторы, уголок творчества, физкультурный уго-лок.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация разви-вающей среды для самостоятельной дея-тельности детей (цен-тры активности, все помещения группы) Вовлечение се-мьи в образова-тельную дея-тельность
Групповая, подгруппо-вая Инди-виду-альная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Пятница 26 февраля Утро Динамическая пауза (физкультминутка) "На старт! Внимание! Марш!" (картотека). Пальчиковая гимнасти-ка «Пальцы эти все бойцы» (картотека).
Беседа с опорой на иллюстрации «Птичий дневник». Н. п. и. «Изу-чаем цвета». Слава Социализация. Напоминать детям о необходимости здоро-ваться, называть работников дошкольного учреждения по имени и отчеству, выражать просьбу, благодарить. КГН. Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи. Са-мообслуживание. Совершенствовать умение самостоятель-но одеваться, раздеваться. Приучать аккуратно складывать и вешать одежду. Приучать самостоятельно убирать свое рабочее место после окончания занятий аппликацией. Об-щественно-полезный труд. Формировать ответственное от-ношение к порученному заданию. Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым. Физическая куль-тура. Формировать правильную осанку. Игровые уголки, сю-жетно-ролевые и ре-жиссерские игры, настольные и настольно-печатные игры, конструкторы, уголок творчества, физкультурный уго-лок.
Выставка работ «Быстрокрылые самолеты».
Непосредственно образовательная деятельность Аппликация. «Быстрокрылые самолёты». (Лыкова, с. 100.) Учить создавать изображение самолета из бумажных де-талей разной формы и размера. Показать возможность видоизменения деталей (срезание, загибание и отгибание угол-ков, разрезание прямоугольника пополам, поперек и по диагонали). Показать аналогию между аппликативной техникой и конструированием из бумаги. Развивать творческое мышление. Воспитывать интерес к познанию техники и отраже-нию полученных представлений в изо деятельности.
Музыкальное (по плану муз. руководителя).
Прогулка См. картотеку. Средняя группа. Февраль. Прогулка 8. Наблюдение за изменениями на участке д. с.
Вечер Бодрящая гимнастика «Забавный Бурати-но» (Харченко, с. 12). Зрительная гимнасти-ка «Для снятия глазного напряжения», «Самолёт» (картотека). Дыхательная гим-настика «Лягушонок», «Качели» (картоте-ка). Артикуляционная гимнастика «Чистим зубки» (Ш, Ж, Ч, Щ, «Забить гол» (С, Сь, З, Зь, Ц) (картотека).
Сюжетно-ролевая игра «Пограничники». Способствовать обогащению сюжета игры, учить использовать в игре информацию, полученную из различных источников. Н. п. и. «Под-бери за-плат-ку». Рома, Глеб, Ксюша Социализация. Учить коллективным иг-рам, правилам добрых взаимоотношений. Напоминать детям о необходимости не вмешиваться в разговор взрослых. КГН. Продолжать воспитывать привычку сле-дить за своим внешним видом. Самооб-служивание. Совершенствовать умение самостоятельно одеваться, раздеваться. Общественно-полезный труд. Приучать детей самостоятельно поддерживать по-рядок в групповой комнате и на участке детского сада. Игровые уголки, сюжетно-ролевые и режиссерские игры, настольные и настольно-печатные игры, кон-структоры, уголок творчества, физ-культурный уголок.