Ирина Гребеникова
Консультация для родителей «Обустройство детской комнаты»
▼ Скачать +Заказ
Обустраивая детскую, подумайте не только о комфорте, но и о развитии ребёнка. Перед каждыми родителями рано или поздно встаёт вопрос обустройства детской комнаты. Мебель для ребёнка или ребёнок для мебели? Над этим вопросом стоит в первую очередь задуматься при выборе детской.
Шкаф превращается.
Давайте попробуем взглянуть на стандартный комплект детской мебели с его привычным набором функций (шкаф - для хранения одежды, кровать - для сна, стол - для занятий) взглядом ребёнка. Давайте используем уникальную детскую способность «оживлять» предметы и наделять их многообразными, казалось бы, несвойственными им функциями.
Публикация «Консультация для родителей „Обустройство детской комнаты“» размещена в разделах
Обычный шкаф сможет превратиться в нечто необычное: скалодром, если на боковинку шкафа прикрепить специальные «хваталки»; тренажёр, если с одной стороны шкафа укрепить верёвочную лесенку, а с другой - канат; мольберт, если на другой дверке сделать различные вставки из стекла, например в виде дерева с листиками, -малыш сам их украсит витражными красками.
Из простого предмета мебели шкаф стал многофункциональной вещью, разносторонне развивающей вашего малыша.
Ещё один очевидно необходимый предмет детского интерьера - кровать. Чем может быть она, кроме как местом для сна?
Домиком. Если установить кровать выше уровня пола, а пространство под ней закрыть занавеской с аппликацией - окошком. Дети ведь так любят укромные местечки.
Любым царством. Сделайте на кровати декоративный бордюр с изображением персонажей сказок.
Кораблём, если установить на бордюре штурвал, ваш малыш будет умело им управлять. И в шторм, и в штиль. Он ведь будущий настоящий капитан, капитан своей семьи, капитан своей жизни.
Развитие воображения, речи, разнообразие сюжетно - ролевых игр - вот такие возможности может предоставить ребёнку его любимая кроватка.
И последний важнейший предмет детской - стол. Кем будет он? Допустим, осьминогом! На ноги осьминожки вы можете впоследствии вешать разные карточки, картинки, буквы, цифры, загадки, планы на день и т. п. Конечно, все это можно прикрепить и на стену: содержание не изменится, но для ребёнка очень важна форма подачи и эмоциональный фон занятий, качество усвоения информации улучшится, скорость запоминания повысится.
Мебель лучше располагать вдоль стен, чтобы освободить пространство посредине, где ребёнок сможет свободно играть. Туда можно положить мягкий мат, где могут находиться книжки, игры, мягкие игрушки.
В такой комнате ваш ребёнок совершенно спокойно может пару часов играть самостоятельно. Это зависит от правильной организации игрового пространства. Ребёнок оглядывает комнату, выбирает игровую зону с конкретным видом игры с уже выставленным минимум нужных предметов, подходит и играет. Надоело? Развернулся, огляделся и сменил деятельность в соседней зоне с новой игрой.
Все, что здесь описано, это лишь некоторые из вариантов. Вы можете придумать свою уникальную мебель, превратив её в тренажёры и игрушки, которые будут развивать вашего ребёнка физически, интеллектуально и творчески.