Хасанова Гузель Камиловна
Групповой проект «Птичья столовая» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта: краткосрочный, семейный, групповой
Руководитель: воспитатель 1 младшей группы «Теремок» Хасанова Г. К.
Участники: воспитатель, дети, родители
Актуальность проекта:
В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.
Публикация «Групповой проект „Птичья столовая“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2022
Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к друзьям нашим меньшим - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.
Цель проекта: развитие познавательного интереса у детей к жизни зимующих птиц, привлечение внимание детей и их родителей к проблеме подкормки птиц, желание помогать им в трудных зимних условиях.
Задачи проекта:
• Уточнить и пополнить знания детей о зимующих птицах (их образе жизни, повадках, о роли человека в жизни птиц)
• Формировать представление о том, как нужно подкармливать птиц зимой.
• Воспитать желание помогать птицам в трудных зимних условиях.
• Способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности, расширять словарный запас: корм, кормушка, холодно, голодно, клюёт, воркует, посвистывает, чирикает, прыгает.
• Приобщать к культуре поведения в окружающем мире.
• Воспитывать доброту, заботливое и доброжелательное отношение к птицам т. е. о роли человека в жизни зимующих птиц.
Все мы любим птиц. Они нас радуют весной и летом своим пением, приносят пользу нашим садам и огородам. А куда же птицы деваются зимой? Что с ними происходит? Некоторые улетают в тёплые края, но не все. Некоторые остаются у нас зимовать. Птицы сильно страдают зимой от холода и голода. Мы с детьми задумались, как же мы можем помочь пернатым друзьям? И решили, как можно больше узнать о зимующих птицах и оказать им посильную помощь. В начале мы наблюдали за птицами на участке. Провели беседу «Что мы знаем о зимующих птицах?». Знакомим детей зимующими птицами: сорока, воробей, снегирь, синичка, ворона, голубь. Рассматривали картины, иллюстрации, аудиозаписи с голосами птиц, отгадывали загадки, дидактические и подвижные игры, чтение художественной литературы. Совместная работа с родителями: изготовление шапочек птиц, рекомендации на совместные прогулки, совместно с ребёнком сделать кормушки и участвовать на конкурсе «Лучшая кормушка для птиц» среди воспитанников и их родителей, консультация для родителей «Птичья столовая».
Содержание работы в процессе реализации проекта.
Игровая деятельность:
- дидактические игры: «Один-много», «Назови ласково», «Четвертый лишний», «Чей хвост?», «Что едят птицы», «Разрезные картинки».
- сюжетно-ролевые игры: «Птичий двор», «Птичья столовая», «Птица с птенчиками».
- подвижные игры с масками птиц: «Птичка и птенчики», «Птички и кошка», «Синичка».
Отгадывание загадок о зимующих птицах:
1. Чик-чирик! К зернышкам прыг!
Клюй, не робей! Кто это?. (Воробей)Выставить картинку воробья.
Посмотрите и скажите, какого цвета оперение воробья? Какой он? (он маленький коричневого и серого цвета).
2. Верещунья - белобока, А зовут ее? (Сорока)
Какая сорока? Опишите ее. (Пальчиковая гимнастика «сорока – белобока)
3. Гули-гули прилетайте,
Крошки хлеба подбирайте.
Как же птицу величают,
Символ мира называют? Опишите его. (Оперение голубя серое).
Прогулка с родителями «В гости к птицам».
Подкормка птиц
Цель: Вызвать желание заботиться о наших пернатых друзьях.
Продуктивная деятельность «Птичья столовая».
Раскрашивание птиц.
Цель: правильно держать карандаш, не выходить за контур, развивать интерес к рисованию.
2. Раскрашивание кормушек.
Цель: учить рисовать прямые линии и раскрашивать с лева на право.
3. Лепка «Ягодки для птиц».
Цель: закрепить умение раскатывать ягодов, отщипывать не большие комочки пластилина, аккуратно вдавливать готовое изделия (ягодки) в кормушку; вызвать желание лепить корм для птиц.
4. «Птички прилетели»
Цель: учить наносить клей на готовое изображение, воспитывать аккуратность (использовать салфетки).
Взаимодействие с родителями:
1. Оформили папку – передвижку «Покорми птиц зимою – они послужат тебе весной!».
2. Фотографии «подкормка птиц», выпустили стен – газету
«В гости к птицам»
3. Конкурс между семьями – «Интересная кормушка».
В результате проведенной работы дети получили много новой информации о птицах, которые зимуют рядом с нами. Узнали о жизни птиц, их различиях, повадках, об особенностях обитания в зимний период. Узнали чем можно подкармливать птиц, а чем нельзя. Приняли участие в сборе корма для птиц. Вместе с родителями были изготовлены кормушки среди которых были выбраны самые интересные кормушки: Зольникова Ильи и Шерстова Ильи. Узнали каких видов бывают кормушки. Укрепились детско-родительские отношения. Но главный результат проекта -это усвоение детьми того, что наши пернатые друзья не смогут перезимовать, если мы не будем им помогать. Дети стали более добрыми, отзывчивыми, проявился интерес к птицам.