Наталья Колемаскина
Научно-исследовательский проект «Пластиковая бутылка — польза или вред?»
▼ Скачать + Заказать документы
Научно-исследовательский проект
«Пластиковая бутылка – польза или вред?»
Воспитатель: Колемаскина Н. В.
В наши дни ежегодно производятся и выбрасываются миллионы бутылок, а также различных пластиковых упаковок. И с каждым годом количество отходов растёт. Огромное количество пластикового мусора на улицах наших городов. Мы с детьми старшей группы задумались над вопросом: что несёт удобная пластиковая упаковка человеку – пользу или вред? Так образовался проект «Пластиковая бутылка – польза или вред?»
Темочки:
- Исследовательская деятельность
- Одноразовая посуда
- Поделки из бросового материала
- Поделки из пластиковых бутылок
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Проблема: пластиковые бутылки загрязняют окружающую среду!
Цель проекта : изучить пользу и вред, вторичное использование пластиковых бутылок.
Задачи:
- Ознакомиться с изготовлением бутылок и применением пластиковых бутылок;
- Провести анкетирование среди родителей, с целью выяснить, каким образом используется пластиковая тара;
- Активизировать познавательный интерес, умение рассуждать, анализировать;
- Воспитывать бережное отношение к природе, любовь и уважение к родному краю;
- Найти полезное применение этому предмету;
Гипотеза: предположение, что пластиковая бутылка засоряет землю и наносит ущерб природе.
Реализация проекта :
1. Для реализации проекта нужны были бутылки. Мы собрали образцы разных бутылок и рассмотрели их. Из беседы на тему «Что я знаю о бутылках?» дети узнали, что бутылка – это емкость для долговременного хранения жидкостей, с узким горлом и удобный для закупоривания пробкой. Большие бутылки именуются бутылями. В наше время распространены бутылки из полимерных материалов – пластиковые бутылки. Мы выяснили, что бутылки имеют разный размер, цвет и форму
2. Дети посмотрели видео «Как изготавливают бутылки». Они увидели как изготавливают бутылки, от чего зависит их размер и цвет.
3. Было предложено сравнить пластиковую бутылку и стеклянную и выяснить, чем пластик лучше стекла. Сначала изучили свойства и качества пластиковых, затем стеклянных бутылок. Выяснили, что пластиковая бутылка не бьется, через нее все видно, хорошо плавает, не тонет, но боится горячей воды и огня. Беседуя на тему «Зачем человек использует пластиковую бутылку?», дети смело высказывали свои мысли. Правильность их суждений было проверено на практике. Мы посетили магазин, где собран большой ассортимент товаров, и еще раз убедились, что большая часть товаров продается в пластиковых бутылках.
4. Чтобы подвести детей к экологической проблеме о загрязнении окружающей среды бутылками, мы осмотрели «пятачок» возле магазина где насчитали огромное количество выброшенных бутылок
5. Встал вопрос «Как быть?», «Что делать?» Куда же девать такое огромное количество бутылок, которое мы используем? Дети предложили закопать или сжечь их. Провели эксперимент. На территории детского сада сожгли отдельный кусок пластика, и наблюдали за результатом. Сделали вывод, что при горении пластик выделяет ядовитый дым, который загрязняет воздух и плохо влияет на здоровье человека.
6. Что можем сделать мы? Мы можем подарить вторую жизнь пластиковой бутылке, сделав из нее полезные и нужные вещи. Так дети вместе с родителями изготовили множество разных поделок из пластиковых бутылок.
Заключение:
В ходе нашего проекта были изготовлены :
- жираф;
- жар птица;
- пчела;
- пингвин;
- различные корзиночки;
- жучок ;
- гриб-ночник;
- кольцебросы – 5 шт.
Итого переработано более 50 пластиковых бутылок.