МААМ-картинки

Научно-исследовательский проект «Мой город любимый Ростов-на-Дону»

Шевченко Наталья Валентиновна
Научно-исследовательский проект «Мой город любимый Ростов-на-Дону»
▼ Скачать + Заказать документы

Научно-исследовательский проект

«Мой город любимый — Ростов-на-Дону»

Мой город! Процветай и здравствуй!

На радость новых поколений ростовчан!

И каждый юбилей свой ярко празднуй

В сердцах и душах горожан.

Царегородцева Е. А.

Актуальность проекта

Публикация «Научно-исследовательский проект „Мой город любимый Ростов-на-Дону“» размещена в разделах

Как несёт Дон-батюшка свои воды, так быстра и стремительна наша жизнь. Всё течёт и меняется. Без знаний основ истории возникновения и становления родного города, обычаев местного населения Дона, родного фольклора нельзя воспитать патриота и гражданина России. Это делает данный проект актуальным в современных условиях.

Цель проекта :

Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей, чувства ответственности за судьбу города, желание трудиться на его благо, беречь и приумножать его богатства, приобщать детей к культуре и традициям народа и родного города.

Актуальность исследования:

В ходе реализации проекта дети получат важные знания о нашем городе.

Проблема:

Проживая в Ростове-на-Дону, дети мало знают о нашем городе, о его достопримечательностях, культуре, истории.

Участники проекта : воспитанники подготовительной группы, педагоги, родители.

Продолжительность проекта : краткосрочный (с 2.09 по 07.10.2019г.)

Задачи проекта :

Формирование любви к родному городу и интерес к его прошлому и настоящему. Дать знания о родном городе : история, символика, достопримечательности, промышленные объекты, экологическая ситуация в городе Ростове-на-Дону. Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город. Воспитывать любовь к родному городу, умение видеть прекрасное, гордиться им. Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению города.

Гипотеза :

Если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил город, будут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать проект удачно завершённым.

Методы исследования:

Изучение, систематизация, анализы, сравнения, описание, наблюдения, опросный, теоретический, предположения.

Материалы и оборудование: интернет-ресурсы (слайды, мультфильмы, материальные ресурсы (пособия, методическая литература, художественная литература).

Основные формы реализации проекта :

1. рассматривание альбомов, слайдов, чтение художественной литературы;

2. интегрированные занятия;

3. продуктивная деятельность («Художественное творчество»);

4. игры –импровизации, хороводные игры;

5. викторина.

6. Экскурсии по городу.

Этапы реализации проекта :

1. Организационный этап (подготовительный)

- изучение положения о районном конкурсе

-постановка целей и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с педагогами, детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов;

- работа по теме проекта с родителями.

2. Этап практических действий (исследовательский) :

- разработка проекта для подготовительной группы.

- планирование работы педагогов с детьми.

- поиск ответов на поставленные вопросы разными способами.

- цикл практических занятий по изучению достопримечательностей города Ростова-на-Дону.

- создание условий для реализации проекта : пополнение и подбор материала для реализации проекта, проведение сбора необходимых материалов и литературных источников по соответствующим тематикам.

- беседы о городе Ростове-на-Дону.

-рассматривание книг, альбомов, видеоматериалов «История города Ростова -на-Дону»,

- ручной труд (поделки из природного материала «Мой город любимый Ростов-на-Дону»)

- Экскурсия по достопримечательностям города.

- Работа с родителями:

1. Анкетирование родителей: «Знаете ли вы свой город

2. Консультации для родителей: «Воспитание у детей любви к родной природе»; «Наша «Малая Родина – Донской край!»

3. Памятка для родителей: «Известные люди о любви к Родине».

4. Привлечь родителей к созданию презентации «Мой город любимый -Ростов-на-Дону».

3. Заключительный этап (обобщающий) :

Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов и составление рекомендаций.

Вывод:

Воспитание осознания своей принадлежности к родному городу, гордости за свою малую Родину.

Ход исследования (план реализации проекта) :

1. Организационный этап (подготовительный)

Планируемые мероприятия Сроки реализации Ответственный

Составление плана работы и разработка конспектов занятий, развлечений и бесед по выбранной тематике проекта, подбор методической и художественной литературы о достопримечательностях города Ростова-на-Дону. Сентябрь 2019г. педагоги

Пополнение и подборка материала по теме. Сбор информации о культурно-историческом наследии города. Первая неделя Сентября Педагоги, родители

Совместная работа с родителями по созданию мультимедиа-презентации о достопримечательностях города Ростова-на-Дону, прогулка по городу

(совместные экскурсии по городу Ростову-на-Дону, родители-дети). Сентябрь 2019г. педагоги, родители

2. Этап практических действий (исследовательский) :

Мероприятия Задачи Ответственный

Интегрированное занятие

«Знакомство с историей города

Ростова-на-Дону.» Ознакомить детей с историей и достопримечательностями родного города. Воспитывать патриотические чувства, любви к Родине, к родному городу через познание историко- национальных и природных особенностей родного края, сопричастность к окружающему, развивать такие качества как честь, достоинство, доброжелательность, совесть, гражданственность, милосердие. педагоги

Художественное творчество: рисование на тему «С днем рождения город Ростов-на-Дону». Планировать работу совершенствовать технику рисования; формировать коммуникативные навыки. педагоги

Беседа на тему: «Ростов-на-Дону, моя малая Родина». Расширять знания детей о национальностях проживающих в городе Ростове-на-Дону. Способствовать формированию гражданско-патриотического отношению к городу, к людям разных национальностей, проживающих в городе, к сверстникам других национальностей. педагоги

Чтение художественной литературы:

«Нахаленок» Способствовать развитию художественного восприятия текста; прививать любовь к Родине, к её истокам; развивать память. педагоги

ОБЖ:

Знакомить с правилами дорожного движения (ПДД). Учить детей использовать знания по ПДД путешествуя по улицам родного города. педагоги

Беседа

«Улицы родного города». Расширять кругозор детей; вызвать интерес к жизни и событиям города. педагоги

Беседа

«Мой город Ростов-на-Дону» рассматривание иллюстрации Знакомить с достопримечательностями города. Познакомить с историей названия улиц и площадей, совместно с родителями посетить наиболее интересные места города для детей (цирк, зоопарк, кукольный театр, музыкальный театр, Театральная площадь, Набережная, площадь Карла Маркса, Стадион -арена и другие). педагоги

Художественное творчество: организовать выставку рисунков к Дню города. Создать условия для изображения детьми элементов национальной культуры, развивать воображение, чувство цвета, формы и композиции; поддерживать самостоятельность, уверенность, инициативность в поиске средств художественно-образной выразительности. Педагоги

родители

Экскурсии по достопримечательностям города Ростова-на-Дону, родители совместно с детьми могут посетить цирк, зоопарк, кукольный театр, музыкальный театр, Театральную площадь, Набережную, Парк имени Максима Горького, Стадион-арена и многое другое. Создать условия для визуального, наглядного восприятия детьми памятников культурного наследия родного города, достопримечательностей. Педагоги

родители

3. Заключительный этап (обобщающий) :

Обобщить полученные детьми совместно с педагогами и родителями новые знания о родном городе, систематизировать их, сделать выводы. Полученные результаты отобразить в презентации «Мой город любимый Ростов-на-Дону».

Предполагаемые результаты:

1. У детей проявится ярко выраженный интерес к своей родословной, к своим потомкам- Донским казакам.

2. Воспитанники детского сада будут стремиться к правильному отношению к своей малой Родине, городу в котором они живут.

3. Дети получают более глубокие знания о культуре города, о быте и традициях, расширяется кругозор, совершенствуются социальные навыки поведения, творчества (в аппликации и рисовании, умение преодолевать трудности в общении.

4. У детей сформируется стремление к исследованию объектов старины, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

5. У родителей появляется стремление принимать участие в жизни группы, в различных мероприятиях ДОУ.

Информационные источники:

1. https://rostovopera.ru/index.php?id=215

2. https://tourism.rostov-gorod.ru/article/284/6604/

3. Вареник, В. И. Ростовъ и ростовцы[Текст] : путешествие в 1913 год / Василий Вареник. - Ростов-на-Дону : АКРА, 2005. - 250, [2] с., [8] л. ил.

4. Вдовин, М. А. Ростов-город, Ростов-Дон [Текст] : историческое повествование / М. А. Вдовин - Ростов-на-Дону : Ростиздат, 1999. - 208 с.

5. Лобжанидзе, В. Н. Путешествия по старому Ростову [Текст] / В. Н. Лобжанидзе, В. Н. Кустов, Г. Ф. Лаптев. - Ростов-на-Дону : Донской Издательский Дом, 2002. - 207 с.

6. Малаховский, Е. И. Храмы и культовые сооружения Ростова-на-Дону, утраченные и существующие [Текст] / Е. И. Малаховский. - Ростов-на-Дону : NB, 2006. – 238 с.

7. Сидоров, В. С. Энциклопедия старого Ростова и Нахичевани-на-Дону [Текст ] : [В 6 т. ] / В. С. Сидоров. – Ростов-на-Дону : Донская публичная б-ка, 1994. – 293 с.

8. Усачёва, Л. И. Путешествия по городу Ростову-на-Дону [Текст] : историко-архитектурный справочный обзор / Л. И. Усачёва. – Ростов-на-Дону : Булат, 2002. – 72 с. : ил.

Приложение 1.

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Родной свой край мы любим и знаем»

Уважаемые родители!

Предлагаем вам ответить на следующие вопросы:

1. Считаете ли вы необходимым приобщать ребенка дошкольного возраста к культуре родного края?

___

2. Как вы думаете, с какого возраста необходимо развивать у детей интерес к природному и культурному наследию родного края?

___

3. Знает ли ваш ребёнок названия улиц города и в честь кого они названы? ___

4. Обращаете ли внимание на растительный и животный мир города и района?

___

4. Посещаете ли Вы с ребенком музеи, выставки, культурные мероприятия в районе?

___

5. Какие места нашего города вы можете предложить как маршрут семейного похода выходного дня?

___

6. На ваш взгляд, обладаете ли вы достаточной информацией о культуре, истории и природе родного края, чтобы ответить на возникшие у ребенка вопросы?

___

7. Как вы считаете, ребёнок узнал в детском саду что-то новое, интересное об истории, культуре, природе родного края?

___

8. Как вы думаете, что могут и должны сделать родители по краеведческому воспитанию ребенка?

Спасибо за сотрудничество!

Публикации по теме:

Конспект занятия во второй младшей группе «Мой родной город Ростов-на-Дону» Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Мой родной город Ростов-на-Дону». Цель: -познакомить детей с историей возникновения.

Педагогический проект в средней группе «Мой дом — мой город Ростов-на-Дону»Педагогический проект в средней группе «Мой дом — мой город Ростов-на-Дону» Педагогический проект в средней группе №2 МБДОУ № 276 Воспитатель группы Жевагина Т. А. «Мой дом - мой город»Предлагаю вашему вниманию педагогический.

Детский научно-исследовательский проект «Детская косметика: вред для кожи или удовольствие для ребёнка?»Детский научно-исследовательский проект «Детская косметика: вред для кожи или удовольствие для ребёнка?» 1 слайд. (модничает у зеркала, напевает) Мне бы мамины наряды, мне бы мамину помаду. Мне б у зеркала крутиться, красить губы и ресницы.

Научно-исследовательский проект «Пластиковая бутылка — польза или вред?»Научно-исследовательский проект «Пластиковая бутылка — польза или вред?» Научно-исследовательский проект «Пластиковая бутылка – польза или вред?» Воспитатель: Колемаскина Н. В. В наши дни ежегодно производятся.

Познавательно-исследовательский проект «Буйнакск — мой любимый город» для детей старшего дошкольного возраста Исследовательский проект Краеведение «Буйнакск – мой любимый город» для детей старшего возраста Введение Актуальность проекта Год 2016.

Проект «Любимый город» Проект «Любимый город» (подготовительная группа) Аннотация к проекту Тип проекта по срокам реализации: краткосрочный. Срок реализации.

Проект «Мой любимый город» ПРОЕКТ «Мой любимый город» Воспитатель: Арутюнян А. М. Проект в первой младшей группе «Мой любимый город» Тип проекта: краткосрочный.

Проект «Мой любимый город» Вид проекта: информационно-практико-ориентированный Продолжительность проекта: длительный на учебный год. Участники проекта: воспитанники.

Проект «Мой любимый город» Проект «Мой любимый город» (старшая группа) Вид проекта: познавательно-краеведческий. Продолжительность проекта: сентябрь 2018- май 2019г.

Научно-исследовательский проект «Витамины в нашей жизни» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад «Ромашка» Районная научно - практическая конференция «Здоровая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Научно-исследовательский проект «Мой город любимый Ростов-на-Дону»
Опубликовано: 25 октября 2019 в 20:51
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Научно-исследовательский проект «Мой город любимый Ростов-на-Дону»» (включая файлы) размещена пользователем Шевченко Наталья Валентиновна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД