Кустова Наталья
Конференция для родителей «Игра — вечный спутник детства»
▼ Скачать + Заказать документы
В современных условиях деятельности дошкольного образовательного учреждения приоритетным направлением является взаимодействие с семьей. Родители являются основными социальными заказчиками услуг дошкольного образовательного учреждения, поэтому действия педагогов должны основываться на интересах и запросах семьи. Общение педагогов и родителей должно базироваться на принципах открытости, взаимопонимания и доверия. Именно по этой причине педагоги МКДОУ «ЦРР д/с №1» ориентированы на поиск новых форм и методов работы, которые позволяли бы учесть актуальные потребности родителей, способствовали формированию активной родительской позиции.
Публикация «Конференция для родителей „Игра — вечный спутник детства“» размещена в разделах
Цель: Систематизировать и обогатить знание родителей об игре – основном виде деятельности дошкольного возраста. Мотивировать родителей на обсуждение темы.
Предварительная работа: разработка сценария конференции, анкетирование родителей «Что значит для вас игра вашего сына/дочки?», оформление буклетов для родителей «Как помочь ребенку играть», «Подвижные игры дома», постановка фильма «Играем в детском саду», интервью с детьми, подготовка специалистов по теме, домашнее задание родителям «В какие игры играете с ребенком дома?»
Ход конференции:
Заведующая ДОУ: Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы собрались, для того, чтобы обсудить важную тему: «Игра – вечный спутник детства». Нам хотелось бы обсудить с вами несколько вопросов, касающихся игры детей дома и в детском саду. Какое место отводится игре у вас дома, играете ли вы со своим ребенком. Мы постараемся помочь вам научиться правильно, выбирать игры и игрушки для ребенка, рекомендуем в какие подвижные игры можно играть дома, как помочь ребенку играть, а самое главное, зачем необходимо это делать. А вы в свою очередь поделитесь с нами своим опытом. Разрешите вас ознакомить с ходом нашей конференции (знакомит с повесткой конференции). Сейчас вашему вниманию разрешите, представить совместную деятельность музыкального руководителя и воспитателя в средней группе.
Развлечение «В гости к весне»
Заведующая: Предоставляю слово старшему воспитателю.
Старший воспитатель: Игра - дело серьезное, как парадоксально это не звучит. Миллионы людей проходили в игре школу жизни, познавали окружающий мир, учились человеческим отношениям. Известно, что человек познает мир играя. Что из всего объема понятий и знаний, которые он должен получить в течение жизни, 40% приобретается в возрасте от 1 года до 4 лет, еще 30% - до 7 лет. Так, играя в мяч, ребенок учится двигаться. Разбирая и собирая игрушки, учится думать. Сооружая из кубиков дом, творчески мыслит, фантазирует. Наверняка, вы замечали, что в своих играх, будь то машинки, дочки-матери дети копируют поведение взрослых. Кроме того игра учит детей не только копировать сценки из жизни, но и учит детей коммуникабельности и установлению общения друг с другом. Игра помогает ребенку организовывать свою деятельность, развивает любознательность и самостоятельность, т. е. все интегративные качества ребенка: физические, умственные, эстетические… Наблюдение жизни современных детей дает совсем другую картину. В век компьютеров и мобильных телефонов дети играют в другие, можно сказать, не детские игры, а некоторые дети вообще не могут себя занять игрой. Взрослым такие игры нужно брать под свой контроль, ненавязчивый, деликатный. Готовясь к конференции, мы провели с родителями анкетирование «Что значит для вас игра вашего сына/дочери?». Спасибо всем кто принял участие, в анкетировании искренне ответив на вопросы анкеты. (делает анализ анкет). Уважаемые родители, мы предлагаем вам в рубрике «О чем говорят наши дети» прослушать интервью с ними.
Интервью с детьми «Играют ли с тобой дома…»
Деловая игра «Делимся опытом" (родители делятся опытом друг с другом, рассказывая в какие игры дома с ребенком играют, в какие игры любит играть их ребенок, как они мотивируют ребенка на игру).
Динамическая пауза с родителями «Солнышко лучистое»
(проводит инструктор по физической культуре)
Инструктор по физической культуре: Как мы услышали из анализа анкетирования и интервью детей в подвижные игры почти никто дома не играет А это не правильно. Подвижная игра – это движение, а движение это жизнь. (далее инструктор знакомит родителей с видами подвижных игр, рекомендует в какие подвижные игры можно поиграть дома)
Педагог – психолог: рекомендации «Как выбрать игру и игрушку ребенку»
Просмотр фильма: «Играем в детском саду»
Раздача памяток и буклетов родителям: «Как помочь ребенку играть», «Подвижные игры дома»
(см. приложение №1)
Заведующая: Вот и подошла к концу наша конференция. Спасибо всем за участие.
Приложение №1
Анкета для родителей
«Что значит для вас игра вашего сына/дочери?»
Любит ли ваш ребенок играть?
___
- В какие игры вы играете с детьми дома?
___
___
Чему могут научить ребенка эти игры?
___
Любимая игра ребенка дома?
___
Какие игрушки вы покупаете ребенку?
___
___
Нужно ли играть с ребенком и почему?
___
___
___
Памятка для родителей «Как помочь ребенку играть»
- Вспомните свое детство и расскажите ребенку о том, как вы играли сами и со своими друзьями.
- Проявляйте уважение к личности ребенка, считайтесь с постепенностью становления игровой деятельности и не пытайтесь искусственно ее ускорить.
- Тактично, но не навязчиво предлагайте свою помощь в создании игровой среды: «А хочешь, я помогу тебе сделать гараж для твоей машины?», «Может быть, тебе понадобится моя кастрюля для приготовления супа?».
- Проявляйте инициативу и выражайте искреннее желание участвовать в игре.
- Получив согласие ребенка, поинтересуйтесь своей ролью («А кем буду я?») и безоговорочно, с благодарностью принимайте её.
- Тактично подключайтесь к уже начавшейся игре ребенка, принимая дополнительную роль в зависимости от того сюжета, который он
использует.
-Стимулируйте речевую активность
детей, включая в сюжет игры различные
игрушки, побуждая детей от их лица
осуществлять ролевой диалог.
ролевой диалог.