Александрия
Эссе «Научить школу учить?»
▼ Скачать + Заказать документы
Научить школу УЧИТЬ?
Испокон веков существую темы, которые актуальны всегда, везде и для всех. «Школа», как образовательное учреждение и все, что «вокруг» него – одна из таких. Каждый человек соприкасается с ней в своей жизни, причем в нескольких ролях.
В вопросе «образования» и «школы» есть бесконечные и необыкновенно увлекательные моменты. Например, создается впечатление, что тут специалисты абсолютно все: родители, дети, бабушки, соседи и тд. В перечне «специалистов» я не случайно не перечислила педагогов. Потому что, по мнению вех остальных, названных мной профессионалов в данном вопросе, именно учителя «ничего не понимают». Об этом говорят современные исследования, где родителей и просто «взрослых» просят прокомментировать что-то, касаемо учебного процесса в школе (зависит от направления опроса). Одни, даже не имея ребенка школьника, полностью уверены во вреде ЕГ. Другие, особенно родители младшеклассников, точно знают, какие домашние задания нужно делать, а какие нет, и особенно, что «учитель обязан делать». Вопрос «объективности учительской оценки» - это вообще вкуснейший кусочек пирога. Все-все точно знают за что поставить «пять», а за что «четыре». Хочется отметить, что это исключительно современная тенденция. Ранее, мы даже исследований на эту тему не встретим, потому что на Государственном уровне не было позволено обсуждать, и, тем более, осуждать учителя.
Публикация «Эссе „Научить школу учить?“» размещена в разделах
Отсюда вытекает не менее интересная вещь. Мы все говорим о «советском образовании», о его необыкновенном уровне и тд. При этом, когда учитель начинает применять «старые методики» и запрещает пользоваться гаджетами, мы начинаем кричать, что «мир не стоит на месте и преступление не использовать современные достижения». Хотя, большинство респондентов, с возмущением констатируют, что «нынешнее образование безобразное и ничему не учит». Что же выходит? Мы сами себя ставим в тупик? «Старая школа» - хорошая, при этом «старые методики» - неприемлемы. «Новое образование» - «дорога к массовому отупению», при этом учиться по-старому уже не современно.
А главное во всем этом то, что «КАК?» знают все, кроме тех, кто непосредственно учит и вкладывает всего себя в маленькую детскую душу, которая потом вырастит и может быть, наконец, научит школу учить)