Людмила Криворученко
Фотоотчет «Как дети в старшей группе учились быстро запоминать стихотворение А. Л. Барто по лексической теме «Почта»
▼ Скачать + Заказать документы
Научить самостоятельно и быстро запоминать стихотворение любого объёма в рамках проекта детского сада «Стихи А. Л. Барто» по лексической теме «Почта» в старшей группе.
Актуальность заучивания стихотворения детьми дошкольного возраста.
Особое влияние на формирование и развитие памяти и речи ребёнка является художественная литература. Активно проводим работу по заучиванию стихотворений, чтобы речь ребёнка была более содержательной, выразительной, чёткой и способствовала развитию памяти. При заучивании стихотворения используем опорные схемы и мнемотаблицы. Наглядный материал усваивается лучше, фиксируются зрительные образы что позволяет значительно быстрее вспомнить стихотворение. Для развития памяти и заучивания стихотворения используем мнемотехнику как в совместной деятельности с детьми так и в индивидуальной где ребёнок старается быстрее и лучше запомнить текст. Методика даёт нам основываться на установку смысловой связи между словом, предложением и картинкой. Поэтическое произведение вызывает у детей эмоциональный отклик, расширяет представления об окружающем, развивает умение чувствовать ритм родного языка.
Публикация «Фотоотчет „Как дети в старшей группе учились быстро запоминать стихотворение А, Л, Барто по лексической теме „Почта“» размещена в разделах
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Почтальон, почта. Знакомство с профессией
- Старшая группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Цель: Легко и быстро запоминать стихотворение.
Развивающие задачи:
Закрепить знания о стихотворении А. Л. Барто
Развивать интерес к творчеству А. Л. Барто
Развивать коммуникативные способности, творческое мышление, познавательный интерес.
Развивать зрительную и слуховую память, интонационную выразительность, дикцию, связную речь.
Образовательные задачи:
Научить понимать содержание текста.
Научить детей выразительно читать наизусть стихотворение с использованием приёма мнемотаблицы.
Обогащать словарь детей новыми словами.
Воспитательные задачи:
Воспитывать умение слушать стихотворение и друг друга.
Воспитывать уважительное отношение к окружающим и взаимодействовать с педагогом и сверстниками.
Воспитывать любовь к книге и творчеству А. Л. Барто.
Предварительная работа:
Знакомство с портретом поэтессы.
Чтение стихов А. Л. Барто.
Чтение художественной литературы других авторов.
Рассматривание иллюстраций к стихам А. Л. Барто.
Выставки художественного творчества по произведениям А. Л. Барто.
Беседы: «Я на почте», «Путешествие бандероли».
Речь с движением: «Почтовый ящик», «Письмо».
Дидактические игры: «Чьи предметы», «Узнай и назови профессии».
Основная часть:
В начале занятия был сюрпризный момент: «Рано, рано утром к нам в группу зашла незнакомка и сказала, что она Тоня – почтальон и передала нам бандероль для детей нашей группы.» Дети с интересом рассматривали что там нам передал почтальон. Когда открыли бандероль, в которой была таблица- схема с стихотворением А. Л. Барто к нашему сегодняшнему занятию. Ребята выслушали текст стихотворения и отгадывали загадку: «По квартирам и домам, Много писем, телеграмм, Он приносит адресатам. Как зовут его, ребята?». Далее ещё раз читали стихотворение А. Л. Барто «Почтальону грустно» Вспомнили кто написал это стихотворение и о чём это стихотворение. Кто такой письменосец? Отвечали на вопросы по содержанию текста. Было предложено ребятам заучить это стихотворение после чтения. Уточнили с детьми какое по характеру это стихотворение грустное или весёлое. Запомнили стихотворение с опорой на мнемотаблицу. Повторяли стихотворение с подгруппами и индивидуально.
См. приложение: