Юлия Чудайкина
Настольно-печатная игра «Вкладыши «Наряди елочку»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа детей: 3 -4 года
Цель: Создание социальной ситуации развития посредством игровой деятельности в процессе игры "Наряди елочку"
Задачи:
1. Создать условия для развития творческого потенциала младших дошкольников.
2. Обеспчить условия для развития мелкой моторики, речевой активности.
3. Создать условия для соотнесения предметов по форме и величине, развивать координацию движения.
4. Содействовать развитию самостоятельности и инициативы.
5. Воспитывать интерес к игре. Помогать детям объединяться в группы по 4 человека на основе личных симпатий.
Публикация «Настольно-печатная игра „Вкладыши „Наряди елочку“» размещена в разделах
6. Способствовать соблюдению элементарных правил в ходе игры. В процессе игры воспитывать интерес к окружающей действительности.
Атрибуты: елочки - вкладыши, "елочные игрушки" - элементы для украшения елочек : круги, ромбы, бантики, конфеты, одноразовые пластиковые тарелки.
Описание хода и правил:
Подгруппа детей из 4 человек садятся за стол, на котором в одноразовых пластиковых тарелках разложены фигурки разных размеров, цветов и формы, а также соответственно карточки - ЕЛОЧКИ, с вырезанным рельефным контуром, соответствующий фигуркам - украшениям. Сначала необходимо ребенку дать внимательно рассмотреть свои карточки - елочки, потрогать их. Предложить обвести пальчиком контур фигурок на своей карточке каждому из играющих. После этого можно обратиться с вопросом к одному из детей: "Вова, какой фигурой можно закрыть твое окошко?" Даже если Вова не сразу найдет подходящую по форме фигуру, не сорит ему подсказывать. Вместе с детьми проверить фигуру, дать убедиться, что выбрана не та. Когда будет выбрана подходящая фигура, предложить ребенку несколько раз открыть и закрыть окошко. Колгда у всех ребят получится это проделать, предложить им поменяться карточками с пустыми окошечками.
Другой вариант игры - это составление гирлянды для елочки. Предложить продолжить ряд с чередованием фигур, называя их в процессе деятельности. Можно посчитать, сколько фигур на елочой гирлянде, составить небольшой рассказ о своей нарядной
лочке и т. д
Практическая значимость:
1. Игру можно использовать как часть организованной образовательной деятельности.
2. Для индивидуальной работы с детьми.
3. Во время самостоятельной деятельности детей.
4. В качестве занятия досуга.