Ольга Окулко
Настольно-дидактическая игра-лото «Кафе «Чикен» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовительный этап:
• Беседа по картине «Работа повара трудна и сложна», «Дети в кафе»
• Беседа «Как выращивают хлеб», «Кто работает в кафе»
• Словесная игра «Рекламируем кафе «Чикен», «Придумываем меню для кафе «Чикен»
• Музыкально-ритмическое занятие «Приятного аппетита»
Публикация «Настольно-дидактическая игра-лото „Кафе „Чикен“ для старшей группы» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Лото. Настольная игра своими руками
- Настольные игры своими руками
- Повар, продукты, еда. Игры, дидактические пособия
- Старшая группа
- Темочки
• Дидактические игры: «Вершки-корешки», «Три медведя в кафе», «Учимся готовить творожную запеканку», «Что сначала, что потом»
• Сюжетно-ролевая игра «Кафе»
• Экскурсия в кафе
• Занятия: «Знакомство с трудом бармена», «Знакомство с профессией повара», «Знакомство с трудом работника кухни», «Знакомство с профессией официанта» «Занятие-инсценировка «сделаем вкусный коктейль» (знакомство с трудом официанта)
• чтение художественной литературы: В. Маяковский «Кем быть»
• Чтение пословиц и поговорок о труде работников кафе
• Рассматривание иллюстраций с изображением профессий людей, работающих в кафе «Чикен», составление описательных рассказов по теме.
• Встреча с интересными людьми: приглашение в гости родителей, работающих в кафе, столовых и т. п.
• Просмотр видеофильмов «Кто работает в кафе «Чикен» на YouTube
1. Задачи:
А. Для педагога:
• Дидактические:
- Учить располагать картинки в порядке развития сюжета, пользуясь вспомогательным средством.
- Уточнять этапы работы каждого из перечисленных сотрудников кафе;
- Ввести в активный словарь детей слова: бармен, официант, чикен-бургер, шейкер (приспособление для приготовления коктейлей, коктейль, меню
- Продолжать учить вежливой форме общения, умению считаться с интересами другого, принимать участие в беседе, сговоре для игры.
- расширять знания детей о профессиях людей, работающих в кафе «Чикен» (бармен, официант, повар, обслуживающий персонал)
- Познакомить детей с понятиями «цена», «стоимость», «товар», их значением.
• Развивающие:
- Развивать память, зрительное внимание, мышление, способность анализировать, сопоставлять.
- Совершенствовать умение детей использовать в речи глаголы и прилагательные в процессе ответов на вопросы, описания, объяснения своих действий.
• Воспитательные:
- воспитывать уважительное отношение к профессиям людей. Работающих в кафе «Чикен»
- воспитывать уважительное отношение к товарищам по игре: не перебивать, ждать своей очереди и т. п.
Б. Для детей: закрой правильно большую карту маленькими картами быстрее остальных и стань ведущим игры.
2. Правила
А. Организационные:
• 4 игрока и 1 ведущий;
• Место проведения: за столом
Б. дисциплинарные: соблюдать в процессе игры правила поведения (уметь слушать ведущего, не мешать друг другу, быть внимательным при выборе карточки, доигрывать до конца).
В. игровые: кто правильно закроет большую карту маленькими карточками, тот становится новым ведущим игры
3. Игровые действия:
• Мотивация выигрыша (кто выиграет, тот станет ведущим);
• Выбор первого ведущего и игроков;
• Ведущий раздает по одной большой карте каждому игроку, себе оставляет разрезные маленькие карточки;
• Ведущий поднимает карточку, кому подходит эта разрезная картинка, поднимает руку и забирает ее тогда, когда объяснит, почему она ему подходит;
• Выигрывает тот, кто закроет большую карту маленькими карточками;
• Победитель становится ведущим.
4. Атрибуты:
4 большие карты с профессиями людей, работающих в кафе «Чикен», 20 маленьких карточек.
5. Результат:
- Дети умеют располагать картинки в порядке развития сюжета, пользуясь вспомогательным средством.
- Дети имеют представление о профессиях людей, работающих в кафе «Чикен» (бармен, официант, повар, работник кухни) и этапы работы каждого из перечисленных сотрудников кафе
- Дети знакомы с понятиями «цена», «товар», «стоимость»
- Дети используют в речи слова: бармен, официант, чикен-бургер, шейкер (приспособление для приготовления коктейлей, коктейль, меню
- Дети активно используют в речи глаголы и прилагательные в процессе ответов на вопросы, описания, объяснения своих действий.
- У детей сформировано уважительное отношение к профессиям людей, работающих в кафе «Чикен»
- Дети владеют вежливой формой общения, умению считаться с интересами другого, принимать участие в беседе, сговоре для игры.
- Дети уважительно относятся к товарищам по игре: не перебивают их, ждут своей очереди и т. п.
Примерный набор действий персонала кафе «Чикен»
Официант:
1. Что я задумал сделать? О ком позаботиться?
Позаботиться о посетителях, обслужить их, принести выбранное блюдо.
2. Из чего буду делать (Материал)
Книга: «Меню»
3. Чем буду делать (Инструменты)
Меню, поднос, полотенце, блокнот с ручкой для записи заказа, готовое блюдо
4. Буду делать по порядку
- поприветствовать гостей, предложить Меню
- записать заказ
- отнести на кухню
- получить готовое блюдо, отнести клиенту
- получить оплату
5. У меня получилось то, что я задумал
Обслужил посетителей, они получили заказ, остались довольны.
Бармен:
1. Что я задумал сделать? О ком позаботиться?
Позаботиться о посетителях, приготовить им коктейль
2. Из чего буду делать (Материал)
Соки, молочные напитки, мороженое
3. Чем буду делать (Инструменты)
Шейкер, миксер, стакан, соломинка
4. Буду делать по порядку
- принять заказ
- выбрать необходимые ингредиенты
- смешать их в шейкере или миксере
- вылить в стакан, вставить соломинку
- отдать клиенту
- получить оплату
5. У меня получилось то, что я задумал
Клиент получил свой коктейль, остался доволен.
Повар:
1. Что я задумал сделать? О ком позаботиться?
Позаботиться о посетителях, приготовить выбранное блюдо.
1. Из чего буду делать (Материал)
Книга рецептов
2. Чем буду делать (Инструменты)
Посуда, плита, набор продуктов
3. Буду делать по порядку
- прочитать в книге рецептов технологию изготовления блюда
-выбрать необходимые ингредиенты
- отобрать необходимые продукты для данного блюда
- приготовить блюдо
- отдать официанту
5. У меня получилось то, что я задумал
Приготовил блюдо.
Работник кухни:
1. Что я задумал сделать? О ком позаботиться?
Позаботиться о посетителях, вымыть посуду
2. Из чего буду делать (Материал)
Грязная посуда
3. Чем буду делать (Инструменты)
Моющие средства, перчатки, фартук, раковины, вода, щетка и губка для мытья посуды
4. Буду делать по порядку
- надеть перчатки
- приготовить воду, моющее средство, губку и щетку для мытья посуды
- взять посуду, очистить от остатков еды
- вымыть ее с моющим средством, сполоснуть
- вытереть, составить по местам
5. У меня получилось то, что я задумал
Вымыл посуду, посуда чистая