Ирина Красильщикова
Настольная дидактическая игра «Мой, моя, мои»» с использованием универсального трансформируемого подвижного игрового поля
Настольная игра «Мой, моя, мои»» с использованием универсального трансформируемого подвижного игрового поля
Цель: формирование умений согласовывать местоимения с существительными.
Задачи:
-Способствовать пополнению и активизации словаря у детей.
-Совершенствовать грамматический строй речи.
-Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику, речь, скорость реакции, дух соперничества.
-Воспитывать умение действовать рядом со сверстниками.
-Возраст: игра предназначена для детей с 4 - 7 лет, играть в нее могут не более 2 человек. Также можно играть одному ребенку или ребенку с педагогом.
Необходимые материалы и оборудование:
универсальное трансформируемое подвижное игровое поле (УТПИП) с разделенными на квадраты секциями, геометрические фигуры: квадраты, прямоугольники, круги, бубен или погремушка, картинки или предметы по теме, фишки.
Перед проведением игры с детьми необходимо выучить действия руками согласно образцу, где круг – кулак, прямоугольник – ребро, квадрат – ладонь.
Варианты игры:
I вариант: (лексическая тема "Перелетные птицы")
На столе, разделенном на квадраты, раскладываются вырезанные из картона геометрические фигуры, например, прямоугольники и круги. Дети садятся парами напротив друг друга. На центральных квадратах, напротив каждой пары, кладетсы картинка перелетной птицы.
По команде педагога дети начинают выполнять движения двумя руками одновременно, следуя заданному образцу: круг — кулак, прямоугольник — ребро, квадрат — ладонь.
Когда педагог подаёт один из сигналов: звонит в колокольчик, ударяет в бубен, хлопает в ладоши и так далее, дети, соревнуясь друг с другом, должны взять карточку с изображением птицы.
Тот, кто первым возьмёт карточку, говорит: «Это мой». грач или «Это моя». ласточка. Если ребёнок ответил правильно, он получает фишку. Если нет, право ответа переходит к его сопернику. В конце игры дети подсчитывают фишки и определяют победителя.
II вариант: (лексическая тема "Перелётные птицы")
Проводится по тому же принципу, только на картинках изображено несколько птиц. Ребёнок должен ответить: «Это мои». ласточки, «Это мои». грачи и так далее.
III вариант: (лексическая тема «Перелётные птицы»)
По очереди показываются картинки с изображением одной или нескольких птиц. Услышав сигнал, дети должны быстро реагировать и говорить: «Это моя» — «ласточка» (если на картинке одна птица) или «Это мои» — «грачи» (если на картинке несколько птиц).