Илаха Агаева
Настольная дидактическая игра «Посчитайка»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 52 Приморского района Санкт-Петербурга
197345, Санкт-Петербург, ул. Туристская, д. 18, корп. 2, литера А
___
(для детей старшего дошкольного возраста)
Разработал:
Воспитатель ГБДОУ №52
Приморского района
Старцева К. С.
Санкт-Петербург 2019 год
Аннотация
Публикация «Настольная дидактическая игра „Посчитайка“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Настольные игры своими руками
- Темочки
В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребенку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определенные трудности во время школьного обучения. К тому же далеко не все дети имеют склонности и обладают математическим складом ума, поэтому при подготовке к школе важно познакомить ребенка с основами счета.
Развитие количественных отношений – это процесс сложный, вызывающий у большинства детей значительные трудности. Часто дети не понимают, зачем нужно считать, измерять, причем не приближенно, а точно. Не осознавая значения совершаемых действий, дошкольники выполняют их механически, что приводит к формальному усвоению знаний.
Преждевременное обучение счетной деятельности неизбежно приводит к тому, что представление о числе и счете приобретает формальный характер. Поэтому обучение счету начинается не сразу. Ему предшествует подготовительная работа: многочисленные и разнообразные упражнения с множествами предметов, в которых дети, применяя приемы приложения и наложения, сравнивают совокупности, устанавливают отношения «больше», «меньше», «равно», не пользуясь при этом числом и счетом. Учитывая все выше сказанное, была создана игра «Посчитай-ка».
Игра предназначена как для совместной так и для индивидуальной деятельности.
Предлагаемые варианты игр предназначены для детей 5-7 лет.
Цель:
Закрепление навыков счёта в пределах 10.
Задачи:
1. Закрепление обратного и порядкового счета, соотнесение числа и количества.
2. Развитие внимания, памяти, наглядно-образного и логического мышления, умения анализировать, сравнивать, классифицировать.
3. Закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число … больше числа?», «На сколько число … меньше числа?»; закреплять умение составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним числом.
4. Развивать представлений о цвете, форме, величине и свойствах предметов через яркие наглядные образы и игровую деятельность.
Материал:
Игра представляет собой десять основных карточек с изображением различных животных в пределах от 1 до 10 и набор цифр от 1 до 10, +, -, =, знаки больше, меньше.
Правила игры:
Выложить под основной карточкой такую цифру, которая соответствует количеству предметов или животных, изображенных на рисунке.
Ребенок, рассмотрев карточку и выслушав задание педагога, должен выложить определенную цифру, сложить или определить, каких предметов больше или меньше.
Усложнение: Использование знаков +, -, =, больше, меньше.