Виктория Волгина
Настольная дидактическая игра — ходилка «Дорога жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Настольная дидактическая игра - ходилка "Дорога Жизни"
Все мы знаем о важности патриотического воспитания дошкольников. Необходимо с малых лет знакомить детей с историей своей страны, рассказывать о подвиге своего народа. В годы Великой Отечественной войны вражеские фашистские войска окружили город Ленинград в блокадное кольцо, и лишь Дорога Жизни была связующим звеном с внешним миром, спасшей множество жизней от голода и холода.
Публикация «Настольная дидактическая игра — ходилка „Дорога жизни“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игра-ходилка. Настольные игры-бродилки
- Настольные игры своими руками
- ПДД. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» май 2023
Представляю вашему вниманию настольно-печатную игру-ходилку «Дорога Жизни».
Игра предназначена для детей от 5 лет и старше. Она подходит как для детей старшего дошкольного возраста, так и для детей младшего школьного возраста.
Совершая путешествие по Дороге Жизни от Ленинграда до Ладожского озера, дети в доступной для них игровой форме познают историю, пополняют свои знания, знакомятся с памятниками архитектуры, установленными на Дороге Жизни и входящими в Зеленый пояс Славы, отвечают на вопросы и выполняют различные задания.
Цель игры: расширять представления детей о Великой Отечественной Войне и Блокаде Ленинграда; воспитывать патриотические чувства и гордость за свою страну.
Желательно перед началом игры провести тематические беседы. Игра может быть использована в ДОУ во время лексических тем: «День Защитника Отечества», «День снятия Блокады Ленинграда», «День Победы», «Наша страна», как закрепление пройденного материала и обогащение знаний детей.
И, наоборот, в игру можно играть с детьми для знакомства и введения их в тему. В таком случае, ведущая роль достается педагогу.
В игре могут принимать участие от 2 до 6 игроков
Состав игры:
1. Игровое поле
2. Кубик с фишками
3. Флажки
4. Правила игры
5. Перечень карточек с заданиями
6. Приложение с краткой историй Дороги Жизни
7. Карточки с вопросами – 39 штук
8. Основные карточки с заданиями – 36 штук
9. Дополнительные карточки с заданиями
10. Маркеры на водной основе
11. Комплект дидактических игр «Найди флаг России», «Кому что нужно», «Найди герб Всеволожского района»
12. Карта Ленинградской области
Начинаем игру. Попадая на зеленое поле, игрок отвечает на вопрос карточки.
1. Ребенок может сам вытягивать карточку либо педагог (ведущий) сам выбирает карточку с вопросам, опираясь на уровень знания ребенка.
2. Если ребенок затрудняется с ответом, то другой игрок может дать ответ, и при правильном ответе передвигает свою фишку на шаг вперед. Игрок, не ответивший на вопрос либо пропускает ход, либо может попробовать ответить на другой вопрос.
Есть поля с определенными символами.
На игровом поле есть 9 памятников – 9 красных кружков. Попадая на красное поле, игрок должен выполнить задание.
1. Для начала педагог (ведущий) уточняет у ребенка название памятника, что он о нем знает. Если ребенок затрудняется, то другой игрок может ответить и продвинуться на ход вперед. В том случае, если все игроки не знают правильного ответа, ведущий рассказывает о данном памятнике. В любом случае, игрок, вставший на красное поле, получает карточку с заданием.
Все карточки с заданиями пронумерованы от 1 до 9 по 4 варианта задания на каждую станцию+ дополнительные (запасные) карточки. Карточки с заданиями логически подобраны к памятнику. Задания рассчитаны на развитие высших психических функций: внимание, мышление, речь, графомоторные навыки, пространственную ориентацию и так далее. Список карточек прилагается. Педагог (ведущий) может предлагать карточку с заданием, опираясь на уровень развития ребенка.
Пока ребенок-игрок выполняет задание, следующий игрок выполняет свой ход в порядке очереди. Тем самым, мы организуем бесперебойный процесс игры.
Конечно, выигрывает тот игрок, который первым дойдет до финиша. Но главное в игре не столько скорость, сколько знания, умения и навыки во время путешествия по Дороге Жизни.
Наша главная задача, как педагогов, воспитать достойных граждан своей страны, знающих ее историю и любящих свою Родину!