Наталья Санькова
Сценарий ко Дню защиты детей
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий праздника в День защиты детей
Цель: Совместными играми и танцами создать детям атмосферу радости и доверия.
Публикация «Сценарий ко Дню защиты детей» размещена в разделах
- День защиты детей. 1 июня
- День защиты детей. Сценарии праздника 1 июня
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2017
Задачи: Дать детям элементарные знания об истории появления праздника.
Познакомить с символикой Международного дня защиты детей –флагом.
Развивать ловкость, внимание, чувство ритма.
Воспитывать терпимость, здоровое чувство соперничества.
Форма проведения: праздник.
Мероприятие проводится на улице, на спортивной площадке детского сада.
Оборудование:
Костюм для персонажа Клоун.
Атрибуты для детей по сказке «Теремок».
Обруч для игры «Теремок».
Обруч жёлтого цвета и гимнастические палки для игры «Нарисуй солнышко».
Музыкальное оформление:
аудиозапись детских песен для прослушивания накануне праздника.
Аудиозапись песни-игры: «Если весело живётся, делай так».
Действующие лица:
Ведущий, Клоун, дети и воспитатели детского сада.
Подготовительная работа к празднику:
-разучивание с детьми стихотворений о детстве, лете, дружбе, мире;
-в доступной форме знакомство детей старшего возраста с историей появления праздника;
-рассматривание плаката с изображением флага - символа Международного дня защиты детей;
-консультация для родителей: «День защиты детей»;
-оформление выставки детских рисунков;
-украшение фасада здания и детских площадок разноцветными шарами.
Ход праздника:
1-Ведущий: Здравствуйте ребята и уважаемые взрослые!
Приглашаем всех на праздник
И вам скажем без затей:
Мы сегодня отмечаем
День защиты детей.
2-Ведущий: Посмотрите, как украшен
Наш любимый детский сад
Разноцветными шарами
Радует он всех ребят.
1-Ведущий: Дети! Какие чистые, какие прекрасные
Какие милые и разные!
2-Ведущий: Когда поют и когда играют-
Словно мир с улыбкой качают.
1-Ведущий: Первый июньский день, первый день наступающего лета зовется Днем защиты детей. Так решила Международная демократическая организация женщин в ноябре 1949 года.
2-Ведущий: В день первого июня все человечество Земли демонстрирует свое горячее стремление защитить детей. Защитить от голода и болезней, от невежества, от страха, уберечь от ужасов войны.
1-Ведущий: Есть ещё страны на нашей планете, где очень трудно живётся детям. Им не хватает еды и воды, игрушек, внимания и теплоты. Без помощи взрослых им просто не обойтись. Об этом задумались люди давно и в 1949 году в Париже, на Всемирном Конгрессе женщин подняли вопрос о защите всех обездоленных детей. И уже на следующий год 1 июня впервые был проведён праздник, посвящённый детям. Многие страны подхватили эту традицию и с тех пор, в первый день лета мы отмечаем День защиты детей. В этот день большинство родителей, бабушек и дедушек находят время для посещения со своими ребятишками кинотеатров, парков, аттракционов и выполняют все их желания. И у нас в этот праздничный день дети будут улыбаться, будут бегать и играть, песни петь и танцевать.
Песню «Есть такие люди-дети» для вас исполнят дети группы «Звездочка»
Ведущий: Сегодня для вас выступают настоящие артисты, участники Евровидения Бурановские бабушки.
Дети старшей группы исполняют танец «Бурановские бабушки».
Ведущий: Теперь мы послушаем стихи о мире, дружбе, лете (дети читают стихи по желанию).
1 Ребё нок:
Я люблю свой детский сад
В нем полным-полно ребят.
Раз, два, три, четыре, пять…
Жаль, что всех не сосчитать.
Может сто их, может двести.
Хорошо, когда мы вместе!
(С. Питиримов)
2 Ребё нок:
Вместе с солнцем просыпаюсь,
Я приходу утра рад.
Быстро-быстро собираюсь
Я в любимый детский сад!
Там и книжки, и игрушки,
Там любимые друзья,
Мои верные подружки,
Мне без них никак нельзя!
3 Ребё нок:
С добрым утром, моя планета!
Добрым светом земля согрета,
В тот добрый час на рассвете
Добрым смехом смеются дети. (И. Гурина)
Ведущий: Ребята, к нам на праздник мы пригласили самого весёлого человека. Отгадайте, кто это?
В цирке он смешнее всех.
У него – большой успех.
Только вспомнить остаётся,
Весельчак тот как зовётся.
Дети: Клоун.
Ведущий: А вот и он!
Клоун: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! К вам на праздник я спешил, но как он называется – забыл.
Дети: День защиты детей.
Клоун: Значит вас надо защищать?
Дети: Да!
Клоун: Хорошо, я буду вас защищать от обид и страшных снов (обнимает детей). И от надоевших комаров ( машет руками: кыш, кыш).
Ведущий:
Без улыбки просто не прожить,
Пусть улыбка на лице всё слаще,
Чтобы жить счастливо, не тужить,
Улыбаться надо всем, и чаще!
(Валентина Скворцова)
Клоун: Улыбаться будете, ребятки, отгадав мои загадки:
Загадка вот для малышей:
Кого боится кот?. (собаку)
Кто в густом лесу мелькает,
Рыжей шубкой полыхает?
Знает он в цыплятах толк!
Этот зверь зовется. (лиса)
У него большие уши.
Любит веники он кушать.
Он могуч и полон сил –
Ненасытный… (слон)
В малине понимает толк,
Хозяин леса, страшный … (медведь)
Кто любит по ветвям носиться?
Конечно, желтая… (белка)
Это должен каждый знать:
Лап у кошки ровно… (четыре)
Друга смог себе найти
Кто смотрел «Ну, погоди!».
Он в проделках знает толк,
Добрый друг наш серый… (заяц)
Изобретательны, умны,
Общительны, веселы
Росточком, так они малы.
Длиннобороды… (гномы)
Дети младшей группы исполняют танец «Гномы-лилипутики».
Клоун: Вам загадку интересную загадать пора. Ответом станет сказка и новая игра, слушайте:
Лисичка дом себе нашла,
Там Мышка добрая была,
В доме том, в конце концов,
Стало множество жильцов.
Дети: Сказка «Теремок».
Клоун: Для начала скажите, кто жил в теремке.
Дети: Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик-побегайчик, Лисичка-сестричка, Волчок-серый бочок. Шестым пришел Медведь и разрушил теремок.
Игра-эстафета «Теремок»
(Вначале проводится с дошкольниками среднего, затем старшего возраста).
Дети становятся в колонны по шесть человек (по числу персонажей сказки) у линии старта. У каждого на голове имеется атрибут выбранного героя сказки. Роль теремка выполняет обруч, лежащий на земле недалеко от линии старта.
По сигналу эстафету начинает «Мышка». Участник, играющий эту роль, двигается к обручу-«теремку», огибает его и бежит за следующим участником – «Лягушкой». Теперь они бегут к «теремку» вдвоем, обязательно взявшись за руки. Добежав, они вдвоем огибают обруч, не разрывая при этом рук.
Сделав это, они бегут за третьим, потом за четвертым, пятым игроками. Последним присоединяется Медведь. И уже шестеро, не разрывая рук, огибают обруч и бегут к старту. Кто разыграет сказку быстрее, тот и победил.
Ребё нок:
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое,
Доброе, лучистое.
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали.
(Г. Бойко)
Ведущий: Мы не станем долго ждать - будем солнце рисовать.
Эстафетная игра «Нарисуй солнышко»
Образуются несколько команд, каждая из которых выстраивается в колонну по одному. У линии старта перед каждой из команд лежат гимнастические палки (лучики солнца, количество которых равно количеству игроков. Впереди каждой команды на расстоянии 5-7 метров, кладут обруч. Основная задача участников эстафеты – поочерёдно, по сигналу, выбегая с палками, разложить их лучами вокруг своего обруча – «нарисовать» солнце.
Клоун: Вы ребята молодцы!
Солнце светит, солнце жарит,
Не укрыться и в тени.
Кто работою не занят –
У реки проводят дни.
В ней прохлада, в ней спасенье,
Неохота вылезать,
Да и лучше развлеченья
В целом мире не сыскать.
(И. Авенберг)
Игра на внимание «В реку» (вначале проводится с дошкольниками среднего, затем старшего возраста).
Перед началом игры Клоун раскладывает веревки на земле, в две параллельные линии, расстояние между которыми около 1 метра. Все участники равномерно располагаются с наружной стороны обеих линий. Затем Клоун начинает произносить команды. Услышав команду «В реку!» играющие должны быстро занять места между линиями, перепрыгнув внутрь. По команде «Из реки!» - вернуться в исходную позицию (встать с наружной стороны обеих линий.
Клоун: Далеко не расходитесь, крепко за руки возьмитесь. И не будем долго ждать – мы опять начнём играть.
Игра «Золотые ворота»
Воспитатели средних групп встают напротив друг друга и, взявшись за руки, поднимают руки вверх («воротики»). Остальные дети встают друг за другом и просто берутся за руки. Получившаяся цепочка должна пройти под воротами. Воспитатели- «воротики» произносят:
Золотые ворота
Пропускают не всегда!
Первый раз прощается,
Второй запрещается,
А на третий раз
Не пропустим вас!
После этих слов «воротики» резко опускают руки, и те дети, которые оказались пойманными, тоже становятся «воротиками». Постепенно количество «ворот» увеличивается, а цепочка уменьшается. Игра заканчивается, когда все дети становятся «воротами».
Клоун: Не устали вы играть? Предлагаю всем потанцевать. На меня смотрите, не зевайте, простые движенья за мной повторяйте.
Танец – игра «Если весело живётся делай так»
Танец-игра «Четыре шага».
Клоун: Замечательно поиграли! А кто готов нам рассказать о своих планах на лето? Куда вы с родителями поедете, поплывете, полетите? (Ответы детей).
Клоун: А я поеду в путешествие в Африку. Да, да, не смейтесь. Посмотрю на бегемота, покатаюсь на жирафе, на слоне. А хотите узнать, как чихает слон?
Игра с залом «Как чихает слон?»
Ведущий делит зал на 3 команды. 1-я команда кричит слово «хрящик»; 2-я команда – «тащите»; 3-я команда – «ящики». После тренировки все одновременно кричат свое слово.
Клоун: Поздравляю вы научились чихать как настоящий слон!
Быстро время пролетело, пора и мне в путь отправляться.
Знаю ждут меня много приятных встреч с друзьями, увлекательные путешествия и приключения.
А пока принимайте мои пожелания, детвора.
Пусть наступающее лето подарит всем много радости и здоровья. Обещаю к вам приехать уже в следующем году!
Скажем празднику и лету наше громкое: «Ура!»
Ведущий: Ребята, ребята сегодня на свете
На целой планете-хозяева дети.
Давайте, ребята, все вместе споем
Хозяева дети на шаре земном.
Дети старшей группы исполняют танцевальную композицию с обручами и мячами «Ромашковые поля».
Участники праздника исполняют песню «Солнечный круг». Заканчивается праздник ШОУ "Мыльных пузырей".