МААМ-картинки

План-конспект тематического занятия для детей младшего дошкольного возраста «Наши любимые игрушки»

Лаптева Юлия
План-конспект тематического занятия для детей младшего дошкольного возраста «Наши любимые игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы

План – конспект тематического занятияпо познавательно – речевому развитию с элементами беседы в интеграции образовательных областей в рамках ФГОС «Наши любимые игрушки» для детей младшего дошкольного возраста группы общеразвивающей направленности.

Автор – разработчик:

Лаптева Юлия Владимировна

Воспитатель

ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок»

Возраст детей : 3-4 года.

Место проведения: групповое помещение.

Публикация «План-конспект тематического занятия для детей младшего дошкольного возраста „Наши любимые игрушки“» размещена в разделах

Цель:расширение, уточнение и обобщение представлений детей об игрушках.

Задачи:

Образовательные: расширять словарный запас детей, развивать умение описывать игрушку;

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к игрушкам, умение слушать друг друга;

Развивающие: развивать умение использовать в беседе накопленные знания; развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук, развивать связную речь; развивать коммуникативные навыки.

Словарная работа: здравствуй, игрушки.

Предварительная работа: чтение, прослушивание и разучивание стихов, беседа «Моя любимая игрушка», отгадывание загадок, сюжетно-ролевые игры «Мой Мишка заболел», «Покорми куклу Машу», «Магазин игрушек».

Форма организации: занятие.

Методы и приемы:

Практические: малоподвижная игра «Мишка по лесу гулял», «Зайка серенький сидит»; физминутка «Самолет»; отгадывание загадок; наглядные: рассматривание игрушек; словесные: пальчиковая игра «Курочка Ряба».

Оборудование и материалы: игрушки (Мишка, Зайчик, кукла Маша, самолет, курочка).

Ход занятия.

Дети садятся на стульчики полукругом.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Маша. Давайте поздороваемся с ней. (Ответы детей : здороваются, приветствуют гостью: здравствуй! Доброе утро)

Воспитатель: Маша мне сказала, что она принесла с собой красивую коробку. Маша, скажи, пожалуйста, а что у тебя в коробке? (Маша шепчет воспитателю на ухо) Ребята, Маша говорит, чтобы узнать, что в коробке нужно отгадать загадки. Давайте попробуем, ребята? (ответы детей) Слушайте внимательно:

1. Это детская площадка. Мячик здесь, ведро, лопатка,

И мальчишки, и девчушки. Принесли с собой (игрушки)

2. Чем играются детишки?

Куклы, плюшевые мишки,

Дудки, кубики да пушки…

Дети, это что? (игрушки)

Воспитатель: Молодцы! Правильно! Я сейчас открою коробку и достану то, что в ней лежит. Хотите увидеть? (Ответы детей : да, хотим) Тогда садитесь правильно, спинку держим ровно, ноги на полу и смотрите внимательнее. (Открываю коробку)В коробке наши любимые игрушки! (показываю первую игрушку) Кто это? (Ответы детей : Мишка, медведь)

Воспитатель:Посмотрите, что есть у Мишки? Ответы детей : голова, туловище, лапы, глаза, уши, нос)

Воспитатель: Мишка просит рассказать стихотворение про него. Вы знаете стихотворение про Мишку? (Ответы детей : рассказывают стих про Мишку – «Мишка косолапый», «Уронили Мишку на пол», воспитатель помогает)

Воспитатель: Молодцы! А как вы думаете, если бы нашему Мишке и в правду оторвали лапу, он бы улыбался (Ответы детей : нет, он бы расстроился, плакал, обиделся)Возможно бы и зарычал. Как рычит Мишка? (Дети озвучивают, как рычит Мишка)

Воспитатель: Конечно, правильно, ребята! А бывает такое, что вы обижаетесь, плачете, расстраиваетесь? (Ответы детей) Покажите, как вы это делаете? (Дети показывают)

Воспитатель: Но мы не будем с вами обижать Мишку (Ответы детей) Посмотрите, Мишка улыбается. Давайте ему улыбнемся в ответ. (Дети улыбаются) Ребята, Мишка говорит, что любит играть в игру «Мишка по лесу гулял». Давайте поиграем с ним?

Воспитатель проводит игру «Мишка по лесу гулял» (Мишка с помощью воспитателя «гуляет» с детьми, потом воспитатель садит его на стульчик, а дети со словами «Мишка, Мишенька, вставай…» потихоньку идут к нему).

Мишка по лесу гулял,

Мишка деток всех искал,

Долго, долго он искал,

Сел на стульчик, задремал…

Дети тихо-тихо встали

И к Мишутке подбежали.

Миша, Мишенька, вставай!

Ребятишек догоняй!

(Дети убегают на стульчики, Мишка их ловит, игра проводится один раз)

Воспитатель (садит Мишку на стул) : Садись, Мишка, отдохни. Интересно, какие игрушки есть в этой коробке? (воспитатель достает и показывает вторую игрушку). Ребята, кто это? (Ответы детей : Зайка) Давайте рассмотрим Зайку. Что у него есть? (Ответы детей : длинные уши, короткий хвост, лапы, розовый нос, глаза, шерстка) А вы знаете стихотворение про Зайку? Расскажите (дети рассказывают стих «Зайку бросила хозяйка» А. Барто)Молодцы, ребята, но как нехорошо поступила хозяйка с Зайкой. Он, совсем промок и замерз под дождем. Давайте, его согреем и развеселим?

Проводится игра «Зайка серенький сидит…»

Зайка серенький сидит и ушами шевелит, вот так, вот так

(ушки на макушке и садимся на корточки).

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.

(хлопки в ладоши)

Зайке холодно стоять, надо Зайке поскакать

Прыг-скок, прыг-скок

(дети прыгают и садятся на стульчики)

Воспитатель: Какие молодцы, ребята! Посмотрите, Зайка улыбается, он согрелся. Давайте пообещаем ему, что никогда не бросим его и будем с ним дружить и играть. Садись, Зайка, отдохни (усаживаю его рядом с Мишкой)

Воспитатель: А кто же у нас есть еще в коробке, сейчас посмотрим. Ребята, кто это? (Ответы детей : курочка)А как Курочка говорит? (Ответы детей : ко-ко-ко, куд-куда) Давайте рассмотрим курочку. Что у нее есть? (Ответы детей : голова, гребешок, клюв, крылья, хвост, лапы, перья) Курочка очень хочет с нами поиграть. Давайте ей расскажем и покажем сказку про «Курочку Рябу» на пальчиках?

Дети с воспитателем показывают и проговаривают пальчиковую гимнастику «Курочка Ряба»

Воспитатель: Молодцы, ребята! Курочка так рада, что вы с ней поиграли (сажаю ее рядом с другими игрушками). Давайте посмотрим, кто еще остался в коробке. Что это? (достаю самолет, ответы детей : самолет)

Воспитатель: Правильно! Совсем как настоящий. У него есть (показываю, дети отвечают: крылья, нос, шасси, двигатели, иллюминаторы). А вы знаете, кто управляет самолетом? (Ответы детей : пилот)А вы хотите полетать как самолеты? Становитесь около стульчиков.

Проводится физминутка «Самолет»

Руки ставим мы в разлет,

Получился самолет.

Самолет построим сами (стучим кулачками друг об друга,

Понесемся над лесами,

Понесемся над лесами (машем руками над головой,

А потом вернемся к маме (обнимаем себя).

Воспитатель: Молодцы, ребята, присаживайтесь. Наши игрушки немного устали, пусть они поспят немного в коробке (укладываю игрушки обратно в коробку, а мы потом с ними еще поиграем. А вы запомнили какие игрушки лежат в этой коробке? (ответы детей : Мишка, Зайка, курочка, самолет) Молодцы, ребята, игрушкам очень нравится играть с вами, если вы их не обижаете, не бросаете и не забываете про них. А как вы будете обращаться с игрушками? (ответы детей : не ломать, не бросать)

Воспитатель:А теперь, ребята, давайте скажем наши волшебные слова, как мы будем дружно играть: Будем дружно мы играть,Никого не обижать!

А кукла Маша говорит нам, что верит нам, что вы будете любить игрушки и бережно к ним относиться, не будете их ломать и бросать. И тогда она еще много раз придет к нам поиграть со своими игрушками-друзьями.

Литература:

https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-razvitiyu-rechi-vo-vtoroi-mladshei-grupe-moi-lyubimye-igrushki-815221.html

https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2019/10/30/konspekt-otkrytogo-zanyatiy-po-razvitiyu-rechi-na-temu-nashi-lyubimye-igrushki

https://infourok.ru//konspekt-zanyatiy-po-razvitiyu-rechi-moi--lyubimye-igrushki-vtoraya-mladshaya-gruppa-4185953.html

Публикации по теме:

Конспект интегрированного тематического занятия «Веселая ярмарка» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного тематического занятия «Веселая ярмарка» для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание. Расширять и обогащать знания детей о национальной культуре и традициях русского народа. Развивать интерес к фольклорным.

Конспект тематического занятия «Кораблик» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект тематического занятия «Кораблик» для детей младшего дошкольного возраста Конспект тематического занятия «Кораблик» для детей младшего дошкольного возраста Цель: Формирование музыкально-творческих способностей.

Конспект занятия «Наши любимые бабушки и дедушки» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Наши любимые бабушки и дедушки» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: • Воспитывать уважительное отношение к людям старшего поколения. • Побуждать детей к проявлению доброты, сочувствия.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Наши любимые игрушки»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Наши любимые игрушки» Программные задачи: Образовательные: расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умения описывать игрушку. Формировать.

Конспект занятия-викторины по закреплению сказок «Наши любимые сказки» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия-викторины по закреплению сказок «Наши любимые сказки» с детьми старшего дошкольного возраста Программные задачи: - Создание положительной эмоциональной атмосферы и хорошего настроения по средствам сказок; - Привлекать детей к правильному.

Лэпбук «Мои любимые сказки» для детей младшего и среднего дошкольного возрастаЛэпбук «Мои любимые сказки» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Дидактическое пособие- Лэпбук «Мои любимые сказки»для детей младшего и среднего дошкольного возраста Подготовила: Чернова Елена Николаевна.

План-конспект проведения комплексного занятия «Птичка» для детей младшего дошкольного возрастаПлан-конспект проведения комплексного занятия «Птичка» для детей младшего дошкольного возраста Задачи – воспитывать у детей чувство любви к родной природе, желание и умение наблюдать за изменениями в ней, жизнью животных, формировать.

Сценарий праздника, посвященного 23 февраля и 8 Марта, для детей старшего дошкольного возраста «Для вас, наши любимые» Ведущий : Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня праздник будет не совсем обычный. Мы собрались в этом зале, чтобы поздравить всех пап и мам.

Сценарий спортивного развлечения «Мои любимые игрушки» для детей среднего дошкольного возраста Цель: создание благоприятного эмоционального состояния, расширение знаний об игрушках. Задачи: 1. Создать положительный эмоциональный настрой.

Технологическая карта занятия «Наши любимые игрушки» в ОО «Познавательное развитие» Педагогические цели: закрепить знания детей о местонахождении каждой игрушки; развивать речь, пополнить словарный запас; воспитывать гуманное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект тематического занятия для детей младшего дошкольного возраста «Наши любимые игрушки»
Опубликовано: 24 октября 2023 в 13:52
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект тематического занятия для детей младшего дошкольного возраста «Наши любимые игрушки»» (включая файлы) размещена пользователем Лаптева Юлия (УИ 3209705) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД