Лаптева Юлия
План-конспект тематического занятия для детей младшего дошкольного возраста «Наши любимые игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
План – конспект тематического занятияпо познавательно – речевому развитию с элементами беседы в интеграции образовательных областей в рамках ФГОС «Наши любимые игрушки» для детей младшего дошкольного возраста группы общеразвивающей направленности.
Автор – разработчик:
Лаптева Юлия Владимировна
Воспитатель
ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок»
Возраст детей : 3-4 года.
Место проведения: групповое помещение.
Публикация «План-конспект тематического занятия для детей младшего дошкольного возраста „Наши любимые игрушки“» размещена в разделах
Цель:расширение, уточнение и обобщение представлений детей об игрушках.
Задачи:
Образовательные: расширять словарный запас детей, развивать умение описывать игрушку;
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к игрушкам, умение слушать друг друга;
Развивающие: развивать умение использовать в беседе накопленные знания; развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук, развивать связную речь; развивать коммуникативные навыки.
Словарная работа: здравствуй, игрушки.
Предварительная работа: чтение, прослушивание и разучивание стихов, беседа «Моя любимая игрушка», отгадывание загадок, сюжетно-ролевые игры «Мой Мишка заболел», «Покорми куклу Машу», «Магазин игрушек».
Форма организации: занятие.
Методы и приемы:
Практические: малоподвижная игра «Мишка по лесу гулял», «Зайка серенький сидит»; физминутка «Самолет»; отгадывание загадок; наглядные: рассматривание игрушек; словесные: пальчиковая игра «Курочка Ряба».
Оборудование и материалы: игрушки (Мишка, Зайчик, кукла Маша, самолет, курочка).
Ход занятия.
Дети садятся на стульчики полукругом.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Маша. Давайте поздороваемся с ней. (Ответы детей : здороваются, приветствуют гостью: здравствуй! Доброе утро)
Воспитатель: Маша мне сказала, что она принесла с собой красивую коробку. Маша, скажи, пожалуйста, а что у тебя в коробке? (Маша шепчет воспитателю на ухо) Ребята, Маша говорит, чтобы узнать, что в коробке нужно отгадать загадки. Давайте попробуем, ребята? (ответы детей) Слушайте внимательно:
1. Это детская площадка. Мячик здесь, ведро, лопатка,
И мальчишки, и девчушки. Принесли с собой (игрушки)
2. Чем играются детишки?
Куклы, плюшевые мишки,
Дудки, кубики да пушки…
Дети, это что? (игрушки)
Воспитатель: Молодцы! Правильно! Я сейчас открою коробку и достану то, что в ней лежит. Хотите увидеть? (Ответы детей : да, хотим) Тогда садитесь правильно, спинку держим ровно, ноги на полу и смотрите внимательнее. (Открываю коробку)В коробке наши любимые игрушки! (показываю первую игрушку) Кто это? (Ответы детей : Мишка, медведь)
Воспитатель:Посмотрите, что есть у Мишки? Ответы детей : голова, туловище, лапы, глаза, уши, нос)
Воспитатель: Мишка просит рассказать стихотворение про него. Вы знаете стихотворение про Мишку? (Ответы детей : рассказывают стих про Мишку – «Мишка косолапый», «Уронили Мишку на пол», воспитатель помогает)
Воспитатель: Молодцы! А как вы думаете, если бы нашему Мишке и в правду оторвали лапу, он бы улыбался (Ответы детей : нет, он бы расстроился, плакал, обиделся)Возможно бы и зарычал. Как рычит Мишка? (Дети озвучивают, как рычит Мишка)
Воспитатель: Конечно, правильно, ребята! А бывает такое, что вы обижаетесь, плачете, расстраиваетесь? (Ответы детей) Покажите, как вы это делаете? (Дети показывают)
Воспитатель: Но мы не будем с вами обижать Мишку (Ответы детей) Посмотрите, Мишка улыбается. Давайте ему улыбнемся в ответ. (Дети улыбаются) Ребята, Мишка говорит, что любит играть в игру «Мишка по лесу гулял». Давайте поиграем с ним?
Воспитатель проводит игру «Мишка по лесу гулял» (Мишка с помощью воспитателя «гуляет» с детьми, потом воспитатель садит его на стульчик, а дети со словами «Мишка, Мишенька, вставай…» потихоньку идут к нему).
Мишка по лесу гулял,
Мишка деток всех искал,
Долго, долго он искал,
Сел на стульчик, задремал…
Дети тихо-тихо встали
И к Мишутке подбежали.
Миша, Мишенька, вставай!
Ребятишек догоняй!
(Дети убегают на стульчики, Мишка их ловит, игра проводится один раз)
Воспитатель (садит Мишку на стул) : Садись, Мишка, отдохни. Интересно, какие игрушки есть в этой коробке? (воспитатель достает и показывает вторую игрушку). Ребята, кто это? (Ответы детей : Зайка) Давайте рассмотрим Зайку. Что у него есть? (Ответы детей : длинные уши, короткий хвост, лапы, розовый нос, глаза, шерстка) А вы знаете стихотворение про Зайку? Расскажите (дети рассказывают стих «Зайку бросила хозяйка» А. Барто)Молодцы, ребята, но как нехорошо поступила хозяйка с Зайкой. Он, совсем промок и замерз под дождем. Давайте, его согреем и развеселим?
Проводится игра «Зайка серенький сидит…»
Зайка серенький сидит и ушами шевелит, вот так, вот так
(ушки на макушке и садимся на корточки).
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.
(хлопки в ладоши)
Зайке холодно стоять, надо Зайке поскакать
Прыг-скок, прыг-скок
(дети прыгают и садятся на стульчики)
Воспитатель: Какие молодцы, ребята! Посмотрите, Зайка улыбается, он согрелся. Давайте пообещаем ему, что никогда не бросим его и будем с ним дружить и играть. Садись, Зайка, отдохни (усаживаю его рядом с Мишкой)
Воспитатель: А кто же у нас есть еще в коробке, сейчас посмотрим. Ребята, кто это? (Ответы детей : курочка)А как Курочка говорит? (Ответы детей : ко-ко-ко, куд-куда) Давайте рассмотрим курочку. Что у нее есть? (Ответы детей : голова, гребешок, клюв, крылья, хвост, лапы, перья) Курочка очень хочет с нами поиграть. Давайте ей расскажем и покажем сказку про «Курочку Рябу» на пальчиках?
Дети с воспитателем показывают и проговаривают пальчиковую гимнастику «Курочка Ряба»
Воспитатель: Молодцы, ребята! Курочка так рада, что вы с ней поиграли (сажаю ее рядом с другими игрушками). Давайте посмотрим, кто еще остался в коробке. Что это? (достаю самолет, ответы детей : самолет)
Воспитатель: Правильно! Совсем как настоящий. У него есть (показываю, дети отвечают: крылья, нос, шасси, двигатели, иллюминаторы). А вы знаете, кто управляет самолетом? (Ответы детей : пилот)А вы хотите полетать как самолеты? Становитесь около стульчиков.
Проводится физминутка «Самолет»
Руки ставим мы в разлет,
Получился самолет.
Самолет построим сами (стучим кулачками друг об друга,
Понесемся над лесами,
Понесемся над лесами (машем руками над головой,
А потом вернемся к маме (обнимаем себя).
Воспитатель: Молодцы, ребята, присаживайтесь. Наши игрушки немного устали, пусть они поспят немного в коробке (укладываю игрушки обратно в коробку, а мы потом с ними еще поиграем. А вы запомнили какие игрушки лежат в этой коробке? (ответы детей : Мишка, Зайка, курочка, самолет) Молодцы, ребята, игрушкам очень нравится играть с вами, если вы их не обижаете, не бросаете и не забываете про них. А как вы будете обращаться с игрушками? (ответы детей : не ломать, не бросать)
Воспитатель:А теперь, ребята, давайте скажем наши волшебные слова, как мы будем дружно играть: Будем дружно мы играть,Никого не обижать!
А кукла Маша говорит нам, что верит нам, что вы будете любить игрушки и бережно к ним относиться, не будете их ломать и бросать. И тогда она еще много раз придет к нам поиграть со своими игрушками-друзьями.
Литература:
https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-razvitiyu-rechi-vo-vtoroi-mladshei-grupe-moi-lyubimye-igrushki-815221.html
https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2019/10/30/konspekt-otkrytogo-zanyatiy-po-razvitiyu-rechi-na-temu-nashi-lyubimye-igrushki
https://infourok.ru//konspekt-zanyatiy-po-razvitiyu-rechi-moi--lyubimye-igrushki-vtoraya-mladshaya-gruppa-4185953.html