Наталья Шевчук
Наша жизнь день за днём, скоро в школу мы идём. Фотоотчет
▼ Скачать + Заказать документы
Дети подготовительной к школе группы - это будущие школьники и совершенно новая жизнь для ребёнка. Очень важно в этом возрасте иметь развитую моторику пальцев рук, чтобы владеть навыками письма. Для умения выполнять точные движения пальцами рук, в нашей группе "Солнышко" большое внимание уделяется завязыванию шнурков. Это для детей сложное, но очень качественное упражнение. Ребята, овладевшие данными умениями, с большим удовольствием учат одногруппников делать бантики на ботинках. Упорство, постоянные упражнения и желание не отставать от товарища приводят к положительным результатам.
Темочки:
Не менее важными, при подготовке детей к школе, являются игры в шашки, которые улучшают не только пространственное воображение, но безусловно повышает уровень интеллекта. А ещё они дарят радость преодоления трудностей, гордость победы.
Наилучшем средством для снятия напряжения и переключения внимания является игра, типа "Кольцеброс". Дети с удовольствием играют с самодельным спортивным оборудованием. При этом закрепляют порядковый счёт, при подсчёте забитых очков.
С большим интересом воспитанники группы организуют сюжетно-ролевую игру "Школа"
Задачи: содействовать закреплению умения у детей самостоятельно распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней; расширять сферу социальной активности ребёнка и его представления о жизни школы, предоставив ему возможность занимать различные позиции взрослых и детей.
Предметно-игровая среда:
Школьные принадлежности; доска; журнал; указка; дневники; тетради; карандаши; ручки; предметы-заместители.
Примерные игровые действия:
Поступление в школу; подготовка к школе, приобретение необходимых школьных принадлежностей; 1 сентября – торжественная линейка; урок; перемена; уход домой.
Сценарий игры:
Подготовку к игре можно начать с беседы о том, что дети скоро пойдут в школу. Предложить детям сходить на экскурсию в школу.
После экскурсии рассмотреть с детьми в группе открытки, картинки, на которых изображена школьная жизнь, объяснить детям непонятное, задать вопросы, составить рассказы. Предложить детям нарисовать рисунки на тему «Школа».
Совместно с детьми изготовить ряд вещей, атрибутов, нужных для игры: склеить пеналы, сделать маленькие тетради, альбомы для рисования и т. д. Рассмотреть школьные принадлежности, обсудить их назначение, чтобы процесс изготовления игровых предметов был осмысленным.
В начале игры предложить «построить» школу, организовать в ней класс и коридор, затем «оборудовать» класс, расставив в нём «парты» и «стол» для учительницы.
Затем распределяются роли между детьми, после этого начинается игра…
После окончания игрового процесса проводится обсуждение.