Борисова Ирина Сергеевна
Наша развивающая предметно-пространственная среда
Группа "Птенчики"
Организация предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка, его склонностей, интересов, уровня активности.
Публикация «Наша развивающая предметно-пространственная среда» размещена в разделах
Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО).
Понятие предметно-развивающая среда определяется как «система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития»
У нас в группе может быть несколько зон или центров, где дети без помех будут заниматься той или иной деятельностью.
В нашей группе младшего дошкольного возраста активно задействована комфортная для дошкольников зона на «уровне детских глаз». В этой зоне соразмерно росту ребенка расположены игрушки, пособия, атрибуты, спортинвентарь. Уделено большое внимание оформлению этой зоны, ее привлекательности на общем фоне группы.
Уголки и центры, расположенные в определенном порядке и отличающиеся индивидуальным оформлением и набором материалов, представляют собой многообразие развивающих сред. Центры, уголки «подсказывают» ребенку, чем можно в них заняться.
Созданы условия для самостоятельного активного целенаправленного действия воспитанников во всех видах деятельности, которые размещаются в центрах (зонах) и содержат разнообразные материалы.
В нашей группе имеется:
сенсорный уголок
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Группа Птенчики](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2113080-1588164951.jpg)
Для развития мелкой моторики мы используем специальные игрушки (вкладыши, пирамидки, шнуровки, а так же пластиковые контейнеры и коробки). Примерно раз в два месяца часть материалов мы заменяем, переставляем оборудование
Центр творчества и здесь же книжный уголок
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Организация предметно пространственной](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2113080-1588165299.jpg)
Дети имеют свободный доступ к книгам, также они могут свободно взять карандаши, краски, листочек и порисовать. Здесь же находится пластилин и дощечки для лепки.
Есть у девочек игровая жилая комната и кухня
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Развивающая предметно пространственная среда](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2113080-1588165651.jpg)
Здесь есть кровать с постельными принадлежностями, кухня со все необходимой посудой и "едой"
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 РППС развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС строится таким образом чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка его склонностей интересов уровня активности](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2113080-1588166698.jpg)
У мальчиков имеется гараж с машинками, самолеты и корабли, конструкторы "лего"
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Публикация Наша развивающая предметно пространственная среда размещена в разделах Оформление детских садов Развивающая предметно пространственная среда](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2113080-1588166063.jpg)
Театральный, музыкальный уголок и уголок ряжения
Всё также в свободном для детей доступе
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 РППС Темочки Вопрос организации предметно развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2113080-1588166349.jpg)
Физкультурный уголок, в котором имеется нетрадиционное оборудования
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования ФГОС ДО](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2113080-1588166996.jpg)
Все игровое пространство доступно детям: игрушки, развивающие игры, дидактический материал. Каждый ребенок может сам решить, какие материалы, когда и как ему использовать. Самостоятельное использование детьми игрушек и материалов определяет и соответствующую меру ответственности за их использование: дети учатся быть хозяевами.
Таким образом, осознавая значимость среды можно определить требования к ее организации. Она должна предоставлять ребенку свободу действий, оказывать положительные действия на мироощущения, самочувствие и здоровья.