Борисова Ирина Сергеевна
Наша развивающая предметно-пространственная среда
▼ Скачать + Заказать документы
Группа "Птенчики"
Организация предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка, его склонностей, интересов, уровня активности.
Публикация «Наша развивающая предметно-пространственная среда» размещена в разделах
Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО).
Понятие предметно-развивающая среда определяется как «система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития»
У нас в группе может быть несколько зон или центров, где дети без помех будут заниматься той или иной деятельностью.
В нашей группе младшего дошкольного возраста активно задействована комфортная для дошкольников зона на «уровне детских глаз». В этой зоне соразмерно росту ребенка расположены игрушки, пособия, атрибуты, спортинвентарь. Уделено большое внимание оформлению этой зоны, ее привлекательности на общем фоне группы.
Уголки и центры, расположенные в определенном порядке и отличающиеся индивидуальным оформлением и набором материалов, представляют собой многообразие развивающих сред. Центры, уголки «подсказывают» ребенку, чем можно в них заняться.
Созданы условия для самостоятельного активного целенаправленного действия воспитанников во всех видах деятельности, которые размещаются в центрах (зонах) и содержат разнообразные материалы.
В нашей группе имеется:
сенсорный уголок
Для развития мелкой моторики мы используем специальные игрушки (вкладыши, пирамидки, шнуровки, а так же пластиковые контейнеры и коробки). Примерно раз в два месяца часть материалов мы заменяем, переставляем оборудование
Центр творчества и здесь же книжный уголок
Дети имеют свободный доступ к книгам, также они могут свободно взять карандаши, краски, листочек и порисовать. Здесь же находится пластилин и дощечки для лепки.
Есть у девочек игровая жилая комната и кухня
Здесь есть кровать с постельными принадлежностями, кухня со все необходимой посудой и "едой"
У мальчиков имеется гараж с машинками, самолеты и корабли, конструкторы "лего"
Театральный, музыкальный уголок и уголок ряжения
Всё также в свободном для детей доступе
Физкультурный уголок, в котором имеется нетрадиционное оборудования
Все игровое пространство доступно детям: игрушки, развивающие игры, дидактический материал. Каждый ребенок может сам решить, какие материалы, когда и как ему использовать. Самостоятельное использование детьми игрушек и материалов определяет и соответствующую меру ответственности за их использование: дети учатся быть хозяевами.
Таким образом, осознавая значимость среды можно определить требования к ее организации. Она должна предоставлять ребенку свободу действий, оказывать положительные действия на мироощущения, самочувствие и здоровья.