Крюченкова Светлана
«Наша Маша маленька». Конспект занятия по развитию речи с использованием фольклора
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по развитию речи
по развитию речи с использованием фольклора
на тему: «Наша Маша маленька».
Цель: Разучить с детьми новую потешку; способствовать развитию активной речи.
Программное содержание:
1. Знакомить детей с устным народным творчеством.
2. Закреплять умение рассказывать о зиме.
3. Активизировать словарь прилагательными - маленькая, аленькая, бобровая, чернобровая; существительными, обозначающими предметы одежды - шубка, валенки, шапка, варежки, шарфик.
4. Способствовать развитию активной речи, тренировать память.
5. Воспитывать активность, познавательный интерес. Способствовать возникновению положительных эмоций от фольклорных произведений.
Оборудование: Кукла в летней и зимней одежде, сенсорный коврик, домик, елочка, снег, прудик.
Предварительная работа:
1. Беседы о зиме, признаках зимы.
2. Наблюдения за зимней природой, рассматривание деревьев, снега, льда. Наблюдения за ветром.
3. Познавательное занятие «Зимняя одежда».
4. Дидактическая игра «Одень куклу на прогулку».
5. Разучивание фольклорной игры «Как на тоненький ледок».
6. Разучивание народной подвижной игры «Выпал беленький снежок».
7. Разучивание стихотворений о зимней одежде.
8. Разучивание игры-имитации «Одеваются детишки».
Ход занятия:
Дети входят в группу, звучит шум ветра. Воспитатель обращает внимание на звук, спрашивает, что это шумит, приглашает детей на зимнюю прогулку. Напоминает, что зимой на улице очень холодно, идет снег, дует холодный ветер, поэтому прежде чем идти гулять, нужно одеться.
Воспитатель предлагает детям одеться и проводит игру - имитацию «Одеваются детишки» (текст сопровождается соответствующими движениями)
Одевайте-ка детишки, теплые штанишки.
Одевайте-ка детишки, валенки-малышки,
Одевайте-ка детишки, новые пальтишки,
А когда пойдем гулять, надо шапку надевать.
Воспитатель приглашает детей пройти дальше в группу, где оформлен зимний пейзаж и заснеженный домик.
Воспитатель спрашивает детей, какое время года на улице, как догадались. Добивается от детей ответов, что на улице зима, кругом снег. Снегом покрыты крыши домов, вся земля укрыта снегом, повсюду сугробы, елочка стоит в белой шубке, на окнах морозные узоры. Воспитатель спрашивает, какой снег, делает вывод, что снег белый, пушистый, холодный. Воспитатель обращает внимание на имитацию пруда, спрашивает, что стало с ним зимой. Ребята говорят, что пруд покрыт льдом, замерз.
Воспитатель приглашает детей поиграть в игру «Как на тоненький ледок», поет русскую народную песню, дети выполняют движения в соответствии с текстом. Затем воспитатель обращает внимание на домик, предлагает узнать, кто в нем живет.
Ребята садятся на стулья, воспитатель стучит в дверь и достает из домика куклу в летнем сарафане. Рассказывает, что это кукла Маша, она тоже хочет погулять на улице. Воспитатель, обращаясь к кукле, спрашивает, почему она вышла раздетая. Говорит, что на улице холодно, без одежды она замерзнет. Воспитатель за куклу отвечает, что она не умеет правильно одеваться и предлагает детям научить ее.
Выходит ребенок, берет штанишки, называет, что это и надевает на куклу. Следующий ребенок берет шубку, называет и надевает на куклу.
Воспитатель сопровождает действия детей чтением потешек.
Варианты потешек при одевании:
1. Наденем малышке
Красные штанишки,
Теплые носочки,
А на них цветочки.
2. Раз, два, три, четыре, пять
Собираемся гулять.
Завязала Катеньке
Шарфик полосатенький.
Наденем на ножки
Валенки-сапожки
И пойдем скорей гулять,
Прыгать, бегать и скакать.
3. Вот они, сапожки:
Этот – с левой ножки,
Этот – с правой ножки.
Вот как хорошо!
4. Мы на пухлые ручонки
Надеваем рубашонку
Повторяй за мной слова:
Ручка – раз, и ручка – два!
5. Застегнем застёжки
На твоей одёжке:
Пуговки и кнопочки
Разные заклёпочки.