МААМ-картинки

Конспект НОД «Наша добрая матрешка»

Кретинина Наталья
Конспект НОД «Наша добрая матрешка»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад № 183

города Воронежа

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной интегрированной деятельности познавательно-исследовательского характера в средней группе

на тему:

«Наша добрая матрешка»

Подготовила: воспитатель

Кретинина Н. В. ВКК

2019год

Цель: заложить основы нравственно-патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста через представление о русской матрешке, как о символе русского народного искусства.

Задачи:

Темочки:

- познакомить детей с особенностями русской матрешки;

- развивать познавательный интерес, творческие умения, фантазию, наблюдательность детей через приобщение к народному творчеству; формировать грамматически правильную речь.

- воспитывать у детей эстетический и художественный вкус, бережное отношение к народной игрушке.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций с изображением матрешки, сравнение их отличий и особенностей росписи; знакомство с наиболее известными видами матрешек.

2. Чтение и заучивание произведений устного народного творчества (стихов, песен, частушек, загадок о матрешках; слушание музыкальных фольклорных композиций.

3. Оформление выставки «Такие разные матрешки»; словесные игры «Скажи какая?», «Назови ласково», аппликация «Дружные матрешки», лепка «Хоровод матрешек».

4. Дидактические игры «Наша Родина», «Оденем матрешке платочек» и др.

Материалы и оборудование: деревянные куклы-матрешки, плоскостные матрешки, заготовки плоскостных матрешек для украшения. Кукла Катя, настольная мебель. Письмо – приглашение. Сладости. Фломастеры, салфетки. Магнитофон. Платочки, косыночки для инсценировки.

Методы и приемы: наглядный, словесный, практический, игровой, сюрпризный момент, обеспечение интереса и эмоциональности детей.

Формы и виды организации детской деятельности: образно-художественная, игровая, продуктивная, коммуникативная, музыкально-художественная, театральная.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие: приобщение детей к национально-культурным традициям, познакомить с русской народной игрушкой (матрёшкой) как символом русского народного искусства; развивать интерес к народным игрушкам.

Художественно-эстетическое развитие: развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов; воспитывать самостоятельность; развивать творчество, воображение.

Речевое развитие: расширять словарный запас.

Физическое развитие: дать возможность детям отдохнуть во время занятия, избежать переутомления.

Ход занятия:

1. Организационно-сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, проходите, посмотрите, сколько у нас в зале гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Это наши дети, самые лучшие и красивые на свете.

Они очень любят играть, рисовать, петь и танцевать,

Они очень весело смеются и радостно просят вас улыбнуться.

Давайте улыбнёмся друг другу.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сюрпризы? (ответы детей).

У меня для вас сюрприз!

- Я на ярмарке бывала,

И игрушки выбирала.

Сундучок вам принесла.

В нем игрушки не простые,

А волшебно-расписные.

Много кукол деревянных,

Круглолицых и румяных.

В разноцветных сарафанах.

На столе они живут,

Как, скажите, их зовут? (Матрешки)

Воспитатель: Да, здесь матрёшка – кукла с секретом. А что за секрет мы узнаем из сказки.

2. Сказка «Пришла Матрешка в гости»

(Воспитатель показывает представление на столе)

Воспитатель: - Откуда появились остальные матрешки? (прятались друг в дружке)

Воспитатель: Да, матрёшка – кукла не простая, кукла с секретом. В большой матрёшке живут её дочки мал мала меньше. Они живут вместе, любят и заботятся друг о дружке, и если испугаются прячутся друг в дружке.

Воспитатель: - Ребята, а матрешка пришла к нам не с пустыми руками. У нее какое-то письмо. Давайте прочитаем?

«Здравствуйте детишки: девчонки и мальчишки.

Вы меня узнали без сомненья,

Да, меня Матрешкою зовут.

Принесла я вам сегодня приглашение: От матрешек.

Они вас в гости очень ждут»

Воспитатель: Пойдем в гости к матрешкам? (ответ детей)

Ребята, давайте встанем в круг,

На минутку закроем глазки

И окажемся у матрешек в сказке,

Пока буду я считать, нельзя глазки открывать.

1, 2, 3, 4, 5 - пора глазки открывать.

3. Рассматривание выставки матрешек. Рассказ-беседа о матрешке.

Вот так чудеса, мы попали к матрешкам в гости. На столе выставка матрешек.

-Давайте рассмотрим матрешек (дети рассматривают, трогают матрешек, любуются)

- Ребята, скажите, а какая матрешка? (красочная, яркая, интересная, загадочная, румяная, разъемная, сувенирная, праздничная, нарядная, гладкая, твердая)

- Ребята, из чего сделана матрешка? (из дерева)

- Значит она какая? (деревянная)

- А какой формы матрешка? (обтекаемая, без углов, голова плавно переходит в туловище)

- Посмотрите, а какое лицо у матрешки? (доброе и ясное)

- Какие глазки? Щечки?

- А какой она может быть по характеру? (ласковой, доброй, радостной, озорной, веселой, игривой)

Матрёшки – куклы весёлые, жизнерадостные. Глянешь на их лица и настроение сразу поднимается.

- Во что одета матрешка? (платок, кофту, сарафан, фартук)

- Какие цвета используют художники в росписи? ( разные яркие цвета: красный, зеленый, желтый, зеленый)

- Какие элементы росписи используют художники? (цветы, листочки, точки, кружочки, целые букеты)

4. «Посещение музея матрешки»

Воспитатель: - Но откуда же в России появилась Матрешка? Хотите узнать? Тогда давайте отправимся в Музей матрешки.

(Показ слайдов и беседа по каждому слайду)

5. Д/и «Расставь матрешек по росту»

-Ребята, посмотрите, здесь все матрешки перемешались. Давайте их расставим по порядку.

-Какое слово у нас получилось? (Семья)

Матрешка - символ семьи. Матрешка – символ плодородия, богатства, материнства. Именно поэтому она пользуется такой всенародной любовью.

6. Знакомство детей со стихотворением «Матрешка» по мнемотаблице.

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение о матрешке.

Красненький платочек,

Сарафан в цветочек.

Упирается рука

В деревянные бока.

А внутри секреты есть,

Может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко,

Наша русская матрёшка!

Воспитатель: Давайте попробуем рассказать вместе стихотворение о матрешке.

7. Продуктивная деятельность «Украсим матрешек»

Воспитатель: Какие элементы лучше использовать для украшения наших матрешек? ( Ответы детей: цветы, листочки, точки, кружочки, целые букеты)

Звучит русская народная мелодия в записи, дети начинают украшать матрешек (Индивидуальная помощь детям)

8. Инсценировка сказки «Жили-были матрешки»

9. Итог совместной деятельности.

Воспитатель: - А теперь, ребята, возьмите своих матрешек. Покажите их гостям. Как много ярких, красивых, разных матрешек появилось у нас. Возьмите матрешек в правую руку и положите руку на сердце.

- Вы чувствуете, как вашему сердцу становится тепло?

Дети: Да, почувствовали

Воспитатель: А как вы думаете, почему?

Дети: Потому что доброта, любовь игрушек поселилась в нашем сердце.

Воспитатель: А кому вы хотите подарить свою любовь?

Дети: Маме, своим родным и близким.

Воспитатель: - Кукла-матрешка — это заботливая, добрая, надежная мама. Она радует и греет душу всем добрым людям на земле. И вот теперь ваши матрешки будут согревать сердца тех, кому вы их подарите.

-Ребята, нам пришла пора возвращаться в группу.

На минутку закроем глазки,

И вернемся домой из матрешкиной сказки.

10. Рефлексия.

Воспитатель:

- Ребята, вы славно потрудились и матрешки вам дарят вкусные сладости.

- Спасибо вам, ребята, на этом наше занятие подошло к концу, давайте попрощаемся с нашими гостями.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Семёновская матрешка» (подготовительная группа)Конспект занятия «Семёновская матрешка» (подготовительная группа) Цель: Познакомить детей с Семеновской матрешкой - народным промыслом Нижегородского Края, процессом ее изготовления. Задачи: - Расширить.

Конспект интегрированной изобразительной деятельности в старшей группе «Добрая рябина»Конспект интегрированной изобразительной деятельности в старшей группе «Добрая рябина» Конспект интегрированной изобразительной деятельности в старшей группе «Добрая рябина» Цель: формировать у детей интерес к знаниям о деревьях.

Конспект непосредственно образовательной интегрированной деятельности «Наша русская матрешка» Цель: заложить основы нравственно-патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста через представление о русской матрешке,.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Русская матрешка — символ России»Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Русская матрешка — символ России» Программные задачи: - Формировать у детей интерес к русскому прикладному искусству — деревянной игрушке, как символу России; - Развивать.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Добрая зимняя сказка». Показ настольного театра Цель: Формирование у детей умений слушать сказки и отвечать на вопросы. Задачи: 1. Учить детей слушать рассказ воспитателя и отвечать на.

Конспект НОД по творчеству В. Сутеева в подготовительной к школе группе в форме квеста «Добрая сказка на кончике карандаша» Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Добрая сказка на кончике карандаша» (квест- игра по творчеству В. Г. Сутеева) Цель: обобщить.

Конспект НОД в старшей группе «Матрешка — русская национальная деревянная игрушка»Конспект НОД в старшей группе «Матрешка — русская национальная деревянная игрушка» Задачи: Образовательные: -Продолжать знакомить детей с народно-прикладным искусством -Продолжать знакомить детей с историей возникновения.

Конспект СД воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Чтение рассказа В. Осеевой «Злая мать и добрая тетя»Конспект СД воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Чтение рассказа В. Осеевой «Злая мать и добрая тетя» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект совместной.

Конспект занятия по аппликации «Наша русская матрешка» в подготовительной группеКонспект занятия по аппликации «Наша русская матрешка» в подготовительной группе Тема: «Наша русская матрешка» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Цель: Формирование умения складывать матрешку.

Конспект занятия во второй младшей группе «Декоративная аппликация «Матрешка»Конспект занятия во второй младшей группе «Декоративная аппликация «Матрешка» Цель: знакомство детей с народной игрушкой матрешкой через интеграцию познавательно-речевого общения и декоративной аппликации. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Наша добрая матрешка»
Опубликовано: 25 декабря 2019 в 16:40
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Наша добрая матрешка»» (включая файлы) размещена пользователем Кретинина Наталья (УИ 2159416) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД