Кретинина Наталья
Конспект НОД «Наша добрая матрешка»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад № 183
города Воронежа
КОНСПЕКТ
непосредственно образовательной интегрированной деятельности познавательно-исследовательского характера в средней группе
на тему:
«Наша добрая матрешка»
Подготовила: воспитатель
Кретинина Н. В. ВКК
2019год
Цель: заложить основы нравственно-патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста через представление о русской матрешке, как о символе русского народного искусства.
Задачи:
Темочки:
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- познакомить детей с особенностями русской матрешки;
- развивать познавательный интерес, творческие умения, фантазию, наблюдательность детей через приобщение к народному творчеству; формировать грамматически правильную речь.
- воспитывать у детей эстетический и художественный вкус, бережное отношение к народной игрушке.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций с изображением матрешки, сравнение их отличий и особенностей росписи; знакомство с наиболее известными видами матрешек.
2. Чтение и заучивание произведений устного народного творчества (стихов, песен, частушек, загадок о матрешках; слушание музыкальных фольклорных композиций.
3. Оформление выставки «Такие разные матрешки»; словесные игры «Скажи какая?», «Назови ласково», аппликация «Дружные матрешки», лепка «Хоровод матрешек».
4. Дидактические игры «Наша Родина», «Оденем матрешке платочек» и др.
Материалы и оборудование: деревянные куклы-матрешки, плоскостные матрешки, заготовки плоскостных матрешек для украшения. Кукла Катя, настольная мебель. Письмо – приглашение. Сладости. Фломастеры, салфетки. Магнитофон. Платочки, косыночки для инсценировки.
Методы и приемы: наглядный, словесный, практический, игровой, сюрпризный момент, обеспечение интереса и эмоциональности детей.
Формы и виды организации детской деятельности: образно-художественная, игровая, продуктивная, коммуникативная, музыкально-художественная, театральная.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие: приобщение детей к национально-культурным традициям, познакомить с русской народной игрушкой (матрёшкой) как символом русского народного искусства; развивать интерес к народным игрушкам.
Художественно-эстетическое развитие: развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов; воспитывать самостоятельность; развивать творчество, воображение.
Речевое развитие: расширять словарный запас.
Физическое развитие: дать возможность детям отдохнуть во время занятия, избежать переутомления.
Ход занятия:
1. Организационно-сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, проходите, посмотрите, сколько у нас в зале гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Это наши дети, самые лучшие и красивые на свете.
Они очень любят играть, рисовать, петь и танцевать,
Они очень весело смеются и радостно просят вас улыбнуться.
Давайте улыбнёмся друг другу.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сюрпризы? (ответы детей).
У меня для вас сюрприз!
- Я на ярмарке бывала,
И игрушки выбирала.
Сундучок вам принесла.
В нем игрушки не простые,
А волшебно-расписные.
Много кукол деревянных,
Круглолицых и румяных.
В разноцветных сарафанах.
На столе они живут,
Как, скажите, их зовут? (Матрешки)
Воспитатель: Да, здесь матрёшка – кукла с секретом. А что за секрет мы узнаем из сказки.
2. Сказка «Пришла Матрешка в гости»
(Воспитатель показывает представление на столе)
Воспитатель: - Откуда появились остальные матрешки? (прятались друг в дружке)
Воспитатель: Да, матрёшка – кукла не простая, кукла с секретом. В большой матрёшке живут её дочки мал мала меньше. Они живут вместе, любят и заботятся друг о дружке, и если испугаются прячутся друг в дружке.
Воспитатель: - Ребята, а матрешка пришла к нам не с пустыми руками. У нее какое-то письмо. Давайте прочитаем?
«Здравствуйте детишки: девчонки и мальчишки.
Вы меня узнали без сомненья,
Да, меня Матрешкою зовут.
Принесла я вам сегодня приглашение: От матрешек.
Они вас в гости очень ждут»
Воспитатель: Пойдем в гости к матрешкам? (ответ детей)
Ребята, давайте встанем в круг,
На минутку закроем глазки
И окажемся у матрешек в сказке,
Пока буду я считать, нельзя глазки открывать.
1, 2, 3, 4, 5 - пора глазки открывать.
3. Рассматривание выставки матрешек. Рассказ-беседа о матрешке.
Вот так чудеса, мы попали к матрешкам в гости. На столе выставка матрешек.
-Давайте рассмотрим матрешек (дети рассматривают, трогают матрешек, любуются)
- Ребята, скажите, а какая матрешка? (красочная, яркая, интересная, загадочная, румяная, разъемная, сувенирная, праздничная, нарядная, гладкая, твердая)
- Ребята, из чего сделана матрешка? (из дерева)
- Значит она какая? (деревянная)
- А какой формы матрешка? (обтекаемая, без углов, голова плавно переходит в туловище)
- Посмотрите, а какое лицо у матрешки? (доброе и ясное)
- Какие глазки? Щечки?
- А какой она может быть по характеру? (ласковой, доброй, радостной, озорной, веселой, игривой)
Матрёшки – куклы весёлые, жизнерадостные. Глянешь на их лица и настроение сразу поднимается.
- Во что одета матрешка? (платок, кофту, сарафан, фартук)
- Какие цвета используют художники в росписи? ( разные яркие цвета: красный, зеленый, желтый, зеленый)
- Какие элементы росписи используют художники? (цветы, листочки, точки, кружочки, целые букеты)
4. «Посещение музея матрешки»
Воспитатель: - Но откуда же в России появилась Матрешка? Хотите узнать? Тогда давайте отправимся в Музей матрешки.
(Показ слайдов и беседа по каждому слайду)
5. Д/и «Расставь матрешек по росту»
-Ребята, посмотрите, здесь все матрешки перемешались. Давайте их расставим по порядку.
-Какое слово у нас получилось? (Семья)
Матрешка - символ семьи. Матрешка – символ плодородия, богатства, материнства. Именно поэтому она пользуется такой всенародной любовью.
6. Знакомство детей со стихотворением «Матрешка» по мнемотаблице.
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение о матрешке.
Красненький платочек,
Сарафан в цветочек.
Упирается рука
В деревянные бока.
А внутри секреты есть,
Может три, а может шесть.
Разрумянилась немножко,
Наша русская матрёшка!
Воспитатель: Давайте попробуем рассказать вместе стихотворение о матрешке.
7. Продуктивная деятельность «Украсим матрешек»
Воспитатель: Какие элементы лучше использовать для украшения наших матрешек? ( Ответы детей: цветы, листочки, точки, кружочки, целые букеты)
Звучит русская народная мелодия в записи, дети начинают украшать матрешек (Индивидуальная помощь детям)
8. Инсценировка сказки «Жили-были матрешки»
9. Итог совместной деятельности.
Воспитатель: - А теперь, ребята, возьмите своих матрешек. Покажите их гостям. Как много ярких, красивых, разных матрешек появилось у нас. Возьмите матрешек в правую руку и положите руку на сердце.
- Вы чувствуете, как вашему сердцу становится тепло?
Дети: Да, почувствовали
Воспитатель: А как вы думаете, почему?
Дети: Потому что доброта, любовь игрушек поселилась в нашем сердце.
Воспитатель: А кому вы хотите подарить свою любовь?
Дети: Маме, своим родным и близким.
Воспитатель: - Кукла-матрешка — это заботливая, добрая, надежная мама. Она радует и греет душу всем добрым людям на земле. И вот теперь ваши матрешки будут согревать сердца тех, кому вы их подарите.
-Ребята, нам пришла пора возвращаться в группу.
На минутку закроем глазки,
И вернемся домой из матрешкиной сказки.
10. Рефлексия.
Воспитатель:
- Ребята, вы славно потрудились и матрешки вам дарят вкусные сладости.
- Спасибо вам, ребята, на этом наше занятие подошло к концу, давайте попрощаемся с нашими гостями.