Света Менщикова
Наш уголок экспериментирования
▼ Скачать + Заказать документы
Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. Исследования предоставляют ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему». На этом и основано активное внедрение детского экспериментирования в практику моей работы с дошкольниками.
Публикация «Наш уголок экспериментирования» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Оформление детских садов
- Уголки и центры в группах
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» апрель 2017
Немаловажное значение в развитии детской активности имеет хорошо оборудованная, насыщенная предметно-пространственная среда, которая стимулирует самостоятельную исследовательскую деятельность ребенка, создает оптимальные условия для активизации хода саморазвития. В связи с эти мною оформлен центр экспериментирования, где созданы условия для совместного самостоятельного экспериментирования, развития поисковой активности детей.
В центре имеется разнообразное оборудование это лупа, микроскоп, зеркало, часы, свеча, весы, ватные диски, ватные палочки, колбы, мерные стаканы, ложечки, различные трубочки, пинцет и т. д. Это различный материал продуктов (макарон, фасоли, семечек, пшено, рис, гречка, манка, мука и т. д., различные материал неживой природы (вода, земля, песок, глина и т. д.).
Грамотно сочетание материалов и оборудования в уголке экспериментирования способствуют овладению детьми средствами познавательной деятельности, способам действий, обследованию объектов, расширению познавательного опыта. Это различные коллекции, создающие условия для расширения возможности экспериментальной деятельности, познавательная литература, дидактические игры поисково-исследовательского содержания и многое другое.
-
Основной формой детской экспериментальной деятельности, которую я использую активно, являются опыты. Дети с огромным удовольствием выполняют опыты с живой и неживой природы. Любой опыт начинается с постановки проблемы, которые стимулируют творческое мышление, пробуждают потребность ребенка в решении проблем. Например: при опытах со снегом ставилась проблема снег это вода или воздух. На решение данной проблемы проводились следующие опыты со снегом:
Положили снег в воронку.
И рассмотрели через лупу. Пройдет некоторое время дети опять рассмотрели его через лупу. Сделав вывод: что снег тает и после таяния превращается в воду.
В каждой экспериментальной деятельности проводится наблюдения. При наблюдениях я опираюсь на любознательность детей. Маленькие дети хотят все знать. Их многочисленные вопросы к взрослым - лучшее проявление этой особенности. С возрастом характер вопросов у многих детей меняется, если в три года они задавали вопрос: «Что это?», то в четыре появились «Почему?», «Зачем?», а в пять-шесть, очень важный, для развития «Как это происходит?». Используя форму наблюдении, дети рассмотрев семена посадили их в землю, и наблюдали за их ростом.
-
Игры с песком, с водой, с мыльными пузырями, с «солнечным зайчиком» помогают решить многие проблемные ситуации, например: почему сухой песок сыплется, а мокрый нет; каким вещам вода на пользу, а каким во вред; почему мыло пенится в воде, а без воды нет; почему когда светит солнышко появляется «солнечный зайчик», а когда солнце не светит его нет. Все эти вопросы заставляют ребенка думать, сопоставлять и делать выводы.
-
Процесс познания, освоение новых знаний очень важны для детей, поэтому в детском саду не должно быть четкой границы между обыденной жизнью и экспериментированием, ведь экспериментирование не самоцель, а только способ ознакомления детей с миром, в котором им предстоит жить!