Получи документы

Наш уголок экспериментирования (5 фото)

Света Менщикова
Наш уголок экспериментирования
▼ Скачать + Заказать документы

Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. Исследования предоставляют ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему». На этом и основано активное внедрение детского экспериментирования в практику моей работы с дошкольниками.

Публикация «Наш уголок экспериментирования» размещена в разделах

Немаловажное значение в развитии детской активности имеет хорошо оборудованная, насыщенная предметно-пространственная среда, которая стимулирует самостоятельную исследовательскую деятельность ребенка, создает оптимальные условия для активизации хода саморазвития. В связи с эти мною оформлен центр экспериментирования, где созданы условия для совместного самостоятельного экспериментирования, развития поисковой активности детей.

В центре имеется разнообразное оборудование это лупа, микроскоп, зеркало, часы, свеча, весы, ватные диски, ватные палочки, колбы, мерные стаканы, ложечки, различные трубочки, пинцет и т. д. Это различный материал продуктов (макарон, фасоли, семечек, пшено, рис, гречка, манка, мука и т. д., различные материал неживой природы (вода, земля, песок, глина и т. д.).

Грамотно сочетание материалов и оборудования в уголке экспериментирования способствуют овладению детьми средствами познавательной деятельности, способам действий, обследованию объектов, расширению познавательного опыта. Это различные коллекции, создающие условия для расширения возможности экспериментальной деятельности, познавательная литература, дидактические игры поисково-исследовательского содержания и многое другое.

Наш уголок экспериментирования

-

Основной формой детской экспериментальной деятельности, которую я использую активно, являются опыты. Дети с огромным удовольствием выполняют опыты с живой и неживой природы. Любой опыт начинается с постановки проблемы, которые стимулируют творческое мышление, пробуждают потребность ребенка в решении проблем. Например: при опытах со снегом ставилась проблема снег это вода или воздух. На решение данной проблемы проводились следующие опыты со снегом:

Фото №1 Китайская пословица гласит Расскажи и я забуду покажи и я запомню дай попробовать и я пойму

Положили снег в воронку.

Фото №2 Усваивается все прочно и надолго когда ребенок слышит видит и делает сам

И рассмотрели через лупу. Пройдет некоторое время дети опять рассмотрели его через лупу. Сделав вывод: что снег тает и после таяния превращается в воду.

В каждой экспериментальной деятельности проводится наблюдения. При наблюдениях я опираюсь на любознательность детей. Маленькие дети хотят все знать. Их многочисленные вопросы к взрослым - лучшее проявление этой особенности. С возрастом характер вопросов у многих детей меняется, если в три года они задавали вопрос: «Что это?», то в четыре появились «Почему?», «Зачем?», а в пять-шесть, очень важный, для развития «Как это происходит?». Используя форму наблюдении, дети рассмотрев семена посадили их в землю, и наблюдали за их ростом.

-

Фото №3 Исследования предоставляют ребенку возможность самому найти ответы на вопросы как и почему

Игры с песком, с водой, с мыльными пузырями, с «солнечным зайчиком» помогают решить многие проблемные ситуации, например: почему сухой песок сыплется, а мокрый нет; каким вещам вода на пользу, а каким во вред; почему мыло пенится в воде, а без воды нет; почему когда светит солнышко появляется «солнечный зайчик», а когда солнце не светит его нет. Все эти вопросы заставляют ребенка думать, сопоставлять и делать выводы.

-

Фото №4 На этом и основано активное внедрение детского экспериментирования в практику моей работы с дошкольниками

Процесс познания, освоение новых знаний очень важны для детей, поэтому в детском саду не должно быть четкой границы между обыденной жизнью и экспериментированием, ведь экспериментирование не самоцель, а только способ ознакомления детей с миром, в котором им предстоит жить!

Публикации по теме:

Уголок экспериментирования в группе С самого рождения ребёнок постигает, что такое «липко», «пушисто», «гладко», «тепло», «холодно». Познаёт окружающий его мир с его закономерностями.

Дизайн-проект «Уголок экспериментирования»Дизайн-проект «Уголок экспериментирования» .

Уголок экспериментирования в подготовительной группеУголок экспериментирования в подготовительной группе Расскажи мне — и я забуду, Покажи мне — и, может быть, я запомню, Но вовлеки меня, и я пойму (Конфуций) Маленькие «почемучки» ежедневно.

Создание макета «Живой уголок леса» для центра познания и экспериментирования группыСоздание макета «Живой уголок леса» для центра познания и экспериментирования группы Формирование экологической культуры у детей является неотъемлемой частью всего образовательного процесса в ДОУ. Цель экологического образования.

Уголок для экспериментирования «Хочу все знать!».Уголок для экспериментирования «Хочу все знать!». Экспериментированию в детском саду уделяется огромное значение. Для опытов мы в своей группе организовали уголок «ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ!» Собрали.

Уголок экспериментированияУголок экспериментирования Добрый вечер, Хочу Вам предоставить наш уголок экспериментирование Во второй младшей группе. Вас встречает зайка Зайка друг детей Он руководитель.

Уголок экспериментирования в подготовительной группеУголок экспериментирования в подготовительной группе МБДОУ №1 «Березка» город Обоянь 2017 год В нашей группе создан экспериментальный уголок. Дети седьмого года жизни очень любознательны, хотят.

Уголок экспериментирования в младшей группеУголок экспериментирования в младшей группе В нашем детском саду проводился конкурс "Лаборатория маленького исследователя" (на лучшее оформление уголка экспериментирования). Целью.

Уголок экспериментирования в старшей группе ДОУУголок экспериментирования в старшей группе ДОУ В старшем дошкольном возрасте работа педагога ДОУ направлена на уточнение всего спектра свойств и признаков объектов и предметов, взаимозависимости.

Уголок экспериментирования «Экспериментируем»Уголок экспериментирования «Экспериментируем» Недавно в нашем детском саду прошёл конкурс на самый лучший уголок экспериментирования. Вашему вниманию предлагаю фотозарисовки уголка своей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Наш уголок экспериментирования
Опубликовано: 23 апреля 2017 в 13:46
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Наш уголок экспериментирования» (включая файлы) размещена пользователем Света Менщикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД