Анна Филатова
Комплексное занятие «Наш огород»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие Наш огород.
Цель. Уточнить представление о внешнем виде овощей (морковь продолговатая, красною или оранжевого цвета, разной величины, тонкая, или толстая, поверхность гладкая; свекла темно-бурого цвета, круглая, разной величины; репа желтая, круглая, разной величины); сформировать обобщение (овощи выращивают на огороде, употребляют в пищу; это морковь, свекла, репа, редис); Упражнять детей в обследовательских действиях; совершенствовать умение сравнивать; ввести в словарь точное определение признаков овощей. Закреплять умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приемы лепки. Учить добиваться большей точности в передаче формы, учить создавать выразительную композицию (красиво размещать овощи в вазе или на блюде)
Публикация «Комплексное занятие „Наш огород“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Огород. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
Связь занятия с другими сторонами воспитательной работы. Знакомство с осенними сельскохозяйственными работами по сбору овощей, фруктов. Разговоры с детьми о лете, прогулках в лес, работе на огороде, сборе грибов. Знакомство с работой продавца в овощном магазине.
|Организация з а н я т и я. Дети сидят за столами. Подготовлены набор овощей (морковь, репа, свекла разного размера по количеству детей, кусочки овощей для пробы на вкус, 3 корзинки. Пластилин, доски для лепки.
Ход занятия. Воспитатель предлагает детям вспомнить, какие овощи они видели в магазине, какие выращивали на участке детского сада.
Затем предлагает по очереди назвать овощи, которые лежат на столе: «Поднимите и покажите морковь»! Спрашивает, как дети догадались, что это морковь. То же задание повторяется при рассматривании свеклы, репы. Затем выясняют, чем отличается морковь от свеклы и морковь от репы, одинаковы ли они по форме, цвету, величине, какова на ощупь их поверхность. Чтобы дети получили представление об особенностях формы, надо предложить им покатать овощи; характер поверхности можно установить, погладив овощи. Представление о величине дети получают при сравнении овощей, кладя их рядом.
Все вместе делают заключение о различии овощей.
Воспитатель, выясняет, знают ли дети, где растут морковь, репа и свекла, повторяет, что овощи растут на огороде. Они используются для приготовления пиши.
Ребята называют овощи, которые знают. По просьбе воспитателя рассказывают о том, какие овощи видели в магазине и как определили, что это морковь и свекла.
Предложить детям слепить те же овощи для последующей игры в магазин.
В конце занятия каждый ребенок должен выложить свои овощи на индивидуальное картонное блюдо. Заранее приготовленное воспитателем на каждого ребенка.