Мария Иванкова
Конспект занятия «Наш край — наша малая Родина!»
▼ Скачать +Заказ
Цель: упорядочить и закрепить информацию о Южном Урале.
Задачи:
1. Продолжать формировать интерес детей к «малой Родине».
2. Формирование простейших географических представлений о Южном Урале, уточнение понятий большая, богатая, родная страна.
3. Воспитывать любовь к родному краю.
Воспитатель: Дети, кто из вас знает, в какой стране мы живем?
Дети: в России.
Воспитатель: Правильно. Кто знает, как называется наш край?
Дети: Южный Урал
Публикация «Конспект занятия „Наш край — наша малая Родина!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
Воспитатель: Южный Урал –это опорный край державы. Как вы понимаете слово «держава»?
Дети: Наша страна.
Воспитатель: (показ на карте территории Южного Урала).
Воспитатель: А наша малая Родина какой город?
Дети: Челябинск.
Воспитатель: Да, Челябинск – это наша малая Родина. Как вы думаете, что обозначает выражение «малая Родина?»
Дети: Это дом, место где человек живет.
Воспитатель: Нам повезло родиться и жить на Южном Урале. У нас очень красивая природа, много зеркальных озер и глубоких рек, в большинстве своем берущих начало у крупнейшей горы Иремель, воспевалась в древних легендах и сказаниях о богатствах земли уральской. У нас много гор и пещер. Разнообразный животный и растительный мир, богатые леса, есть металл, драгоценные камни. Уральский животный мир отличается от других регионов большим разнообразием степных птиц и промысловых млекопитающих (35 видов). Степной орел, лунь, дрофа, куропатка, журавль-красавка, рогатый жаворонок – жители преимущественно южноуральской степи. Также есть Ильменский заповедник, очень уникальное место. (просмотр фотографий).
- Вспомните, какие озёра есть на Урале?
Дети: Тургояк, Увильды, Зюраткуль, Калкан, Аракуль, Синара, Силач, Сунгуль, Кисегач, Иткуль, Ташкуль.
Воспитатель: Увильды- самое большое озеро на Южном Урале. Оно расположено между городами Карабаш Кыштым. Озеро очень красивое. На нём находится множество островов. Озеро Увильды- памятник природы и взято под охрану.
-Ребята, а что нужно делать, чтобы озёра оставались чистыми?
(Ответы детей)
Физминутка
"Мы шагаем друг за другом"
Мы шагаем друг за другом;
Лесом и зеленым лугом.
Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре –
Полетели, закружили.
(Имитация движений.)
Игра с мячом " Озера нашего края"
Воспитатель: Дети, Южный Урал очень богат озерами. Вспомните и назовите, какие озера мы знаем?
Воспитатель: А сейчас выберите тех животных, которые обитают в наших лесах.
(На столе лежат иллюстрации животных жарких стран, животных Севера, животных наши лесов. Дети выполняют задание)
Воспитатель: Дети, Южный Урал славится также производством чугуна и стали. В Челябинской облает выпускают трактора, грузовые автомобили. У нас также есть заводы, которые производят станки, радиотехнику, часы.
Воспитатель: Какие города Южного Урала вы знаете?
(Дети отвечают, воспитатель добавляет)
Воспитатель: Многие из вас уже посещали такие города, как: Озёрск, Челябинск, Златоуст, Миас Екатеринбург, Касли.
А чем славится город Касли?
Дети: Город Касли славится каслинским литьём.
Воспитатель: Верно. Каслинское литьё- художественные изделия (скульптур решётки, архитектурные элементы и т. д.) из чугуна и бронзы, производящиеся на чугунолитейно заводе в городе Касли. Сейчас принято украшать кабинеты, офисы изящными скульптурами из металла. Изделия из чугуна используют как садовую мебель, в изготовлении ажурных решето: надгробий, скульптуры, бытовых предметов.
(Воспитатель демонстрирует изделия из каслинского литья)
Итог
Воспитатель: Итак, ребята. Как называется наш край?
-Чем славится наш край?
• Что нового узнали на занятии?
• Что вам было трудно на занятии?
(Ответы детей)