Любовь Васильевна Глебова
Консультация «Народные традиции в развитии ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Если ребенок родился и рос,
На родной стороне,
Среди русских берез, слушал русские песни,
Колядки справлял,
Светлым праздником Пасхи родных поздравлял.
Был воспитан в труде, милосердии, добре,
В уважении к старшим, родным и Земле.
Эту заповедь предков в душе сбережет.
Только радость и счастье с собой принесет.
Публикация «Консультация „Народные традиции в развитии ребенка“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Народная культура, фольклор
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Фольклор, народная культура. Консультации
- Темочки
Фольклор имеет огромное познавательное и воспитательное значение в формировании личности дошкольника. Фольклор способствует развитию образного мышления, обогащает речь детей, дает прекрасные образцы русской речи, подражание которым позволяет ребенку успешнее овладевать родным языком. Детям надо показывать красоту русского языка через устное народное творчество, выраженное в песнях, потешках, играх-забавах, сказках, загадках, пословицах и поговорках. Через это у детей обогащается словарный запас. Фольклор называют жемчужиной народного творчества. Это влияет не только на разум, но на чувства ребенка. Поучения, заключенные в них, легко воспринимаются, оказывают огромное влияние на развитие и воспитание детей.
Поэтому в повседневной жизни мы уделяем большое внимание знакомства с родным языком. Попевки, приговорки, потешки и другие малые фольклорные формы, сказки. Они легко воспринимаются и запоминаются, оказывают огромное влияние на развитие и воспитание детей.
Народная культура и жизненный опыт передается из поколения в поколение. Долгое шлифование их содержания позволяет стать, по сути, образцами норм поведения, воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Время – показатель их педагогической значимости.
Использование фольклора – это увлекательный и важный труд. Начинается он с рождения ребенка. Исследования современных ученых доказывают, что колыбельные песни, попевки вызывают у ребенка чувства защищенности.
в своей работе я использую потешки, заклички. Простота и мелодичность их помогает детям легко их запоминать. Дети начинают вводить их в свои игры.
загадки- это форма словесного народного творчества, образной народной речи- получили своё признание в работе с детьми. Детям, предлагаются такие загадки, смысл, которых близок к их опыту и выражен в загадке довольно ясно. Дело состоит не в том, чтобы ребенок быстро отгадал загадку, а в том, чтобы его ум активно сопоставлял, сравнивал, искал ответ.
Пословицы и поговорки-это краткие изречения, заключающие в себе вывод из наблюдений из окужающего, которые понятны детям более старшего возраста. Сложились поговорки, пословицы на основе огромного жизненного опыта. Обращённые к детям пословицы могут открыть им правила поведения, моральные нормы. Например, «Поспешишь-людей насмешишь»
Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе.
Народная подвижная игра, выполняя различные функции (развивающую, познавательную, развлекательную, диагностическую, корректирующую) служит средством приобщения детей к народной культуре. Подвижная игра – естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.
Среди богатства народного эпоса особую фольклорную форму являются собой сказки. Выразительно с притягательной силой, в доступной для ребенка форме сказки раскрывают исторически сложившиеся национальные и общечеловеческие ценности. Сказки бытовые, волшебные, сказки о животных – учат детей ориентироваться среди предметов окружающего мира, знакомят с человеком и его видом деятельности. Ребенок приобретает через народные произведения действенный опыт социального поведения.
Таким образом, целенаправленное и систематическое использование произведений в детском саду позволяет заложить фундамент психофизического благополучия ребенка, определяющий успешность его развития в дошкольный период детства.