МААМ-картинки

Народные подвижные игры как средство современного нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста

Елена Дударева
Народные подвижные игры как средство современного нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

П. Ф. Лесгафт назвал подвижную

игру: «упражнение, с помощью которого

ребенок готовится к жизни».

Патриотическое воспитание дошкольников в настоящее время является одной из важных задач детского сада, ведь детство самая благоприятная пора для того, чтобы привить чувство любви к Родине, которое формируется у детей постепенно, в процессе накопления и представлений об общественной жизни страны, труде людей, окружающей природе. Любовь детей к Родине носит ярко выраженный эмоциональный характер, их захватывает, прежде всего, то, что воздействует на их чувства.

Публикация «Народные подвижные игры как средство современного нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Главная задача нравственного воспитания - сформировать у ребенка моральное сознание, нравственные чувства, стремления и привычек, потребности и мотивы поведения. В дошкольном возрасте создаются наиболее благоприятные условия для нравственного развития детей. Воспитание нравственно - патриотических чувств на современном этапе развития обязывают ДОУ развивать познавательный интерес, любовь к Родине, её историко-культурному наследию.

Для того чтобы знания, полученные в процессе проведения образовательной деятельности, были прочными, необходимо их постоянное закрепление в повседневной жизни. В формировании у детей взаимоотношений особое место принадлежит игре, где нравственные качества детей дошкольного возраста особенно эффективно формируются посредством подвижных игр, как важнейшее средство всестороннего развития ребенка и одно из условий развития его культуры. Играя, ребенок познает окружающий мир. В коллективных играх, дети учатся умению действовать сообща, приобретают опыт общественных отношений. С помощью подвижных игр обеспечивается всестороннее физическое развитие ребенка.

Народные – подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Они в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу формирования гармонически развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное богатство и физическое совершенство, образуют фундамент для развития нравственных чувств, создания и дальнейшего проявления их в общественно полезной и творческой деятельности. Знакомить детей с народной подвижной игрой можно начинать с младшего дошкольного возраста. Основным условием успешного внедрения народных игр в жизнь дошкольников всегда было и остается глубокое знание и свободное владение обширным игровым репертуаром, а также методикой педагогического руководства. Игра является ценным способом вовлечения ребенка в двигательную деятельность. На основе положительных эмоций, связанных с понятным, близким сюжетом, и доступности движений у ребенка постепенно появляется желание участвовать не только в играх, но и в упражнениях во время занятий и самостоятельной деятельности. Народные подвижные игры для детей ценны в педагогическом отношении, они оказывают большое влияние на воспитание ума, характера, воли, развивают нравственные чувства, физически укрепляют ребенка, создают определенный духовный настрой, интерес к народному творчеству.

Использование народных игр в процессе дошкольного воспитания позволяет закреплять знания детей о народных традициях. Они достаточно разнообразны по своему содержанию, тематике и организации.

Через народные игры, упражнения, считалки у дошкольников формируются первые чувства патриотизма: гордости за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций. Полученные знания позволяют подвести ребёнка к пониманию неповторимости культуры своего народа. Подвижные народные игры можно использовать и на физминутках, и на прогулках.

Народные подвижные игры – это отражение образа жизни, национальных традиций, обычаев. Это часть народной педагогики, которая опираясь на активность ребенка, всеми доступными средствами обеспечивает всестороннее развитие и приобщение его к культуре своего народа. Ведь заложив фундамент нравственности с детства, мы можем надеяться, на то что воспитали настоящего патриота, любящего свою Родину.

Список литературы:

1. Богина Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях. Методическое пособие. М. ; Мозаика – синтез, 2010.;

2. Вавилова Е. Н. Укрепляйте здоровье детей : Пособие для воспитателей детского сада. – М. :Просвещение, 2012.;

3. М. Г. Голубева «Проблема физического воспитания детей раннего возраста в дошкольных образовательных учреждениях на современном этапе» М. - 2010.;

Публикации по теме:

Центр нравственно-патриотического воспитания дошкольниковЦентр нравственно-патриотического воспитания дошкольников Ребёнку от рождения не даётся важная составляющая становления будущей личности, такая как, чувство любви к своей Родине, уважение народных.

Народные подвижные игры как средство поликультурного воспитания детей дошкольного возраста с ОВЗНародные подвижные игры как средство поликультурного воспитания детей дошкольного возраста с ОВЗ Сегодня, на волне подъёма казачьего движения, возрождение интереса к истории родного края, приобретает неоценимое значение в деле воспитания.

Экскурсии в музей боевой славы как средство патриотического воспитания детей дошкольного возрастаЭкскурсии в музей боевой славы как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста Цель: создание условий для нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста через экскурсии в музей боевой славы МОУ.

Центр нравственно-патриотического воспитания в группеЦентр нравственно-патриотического воспитания в группе Здравствуйте, мы с Мариной Александровной Блавацкой очень хотим рассказать про наш патриотический уголок. Наша группа имеет направленность.

Дидактические игры как средство нравственно-патриотического воспитанияДидактические игры как средство нравственно-патриотического воспитания Патриотическое воспитание через игру- наиболее простой способ воздействия на сознание детей. Чувство Родины начинается у ребенка с отношения.

Народные игры как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников старшего возрастаНародные игры как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников старшего возраста Актуальность: Во все века люди высоко ценили нравственную воспитанность человека. В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает.

Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста В настоящее время чрезвычайно актуальной стала проблема гражданского и патриотического воспитания подрастающего поколения. Известно, что.

Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников (консультация для педагогов)Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников (консультация для педагогов) Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. Именно в этот период закладываются основы личностной культуры, соизмеримой.

Проект «Русские народные сказки в системе нравственно-патриотического воспитания детей»Проект «Русские народные сказки в системе нравственно-патриотического воспитания детей» Проект. Русские народные сказки в системе нравственно-патриотического воспитания детей • Проект краткосрочный, практико-ориентированный,.

Уголок патриотического воспитания для детей старшего дошкольного возрастаУголок патриотического воспитания для детей старшего дошкольного возраста Цель и задачи: формирование чувства патриотизма у старших дошкольников; воспитание любознательности, расширение кругозора детей; систематизация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Народные подвижные игры как средство современного нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста
Опубликовано: 17 апреля 2022 в 14:42
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Народные подвижные игры как средство современного нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Дударева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД