Получи документы

Консультация «Народное творчество»

Альфия Шарибжанова
Консультация «Народное творчество»
▼ Скачать + Заказать документы

Задолго до появления письменности возникло устное народное творчество : сказки, былины, песни, загадки, пословицы. Эти произведения в поэтической форме отражали мечты, желания и ожидания народа в его нравственные убеждения, веру в торжество справедливости, в победу добра над злом, правды над ложью.

Большое количество сказок и песенок создано народом и для детей. Народная сказка всегда была любима детьми и в наши дни, когда имеется специальная детская художественная литература, она остается популярной.

Публикация «Консультация „Народное творчество“» размещена в разделах

Педагогический гений народа создал увлекательные и в то же время простые и художественные по форме сказки. Содержание их чрезвычайно разнообразно интересно. Реальная действительность в сказке тесно связано с фантазией. Снегурочка превращается в живую девочку, Иванушка-дурачок «влез коню в правое ухо, а в левое вылез и стал таким молодцом, что ни вздумать, ни взгадать, ни в сказке, ни пером описать!»

Не только для забавы создавались народные сказки. Они приобщали ребенка к моральной культуре своего народа. В течении многих веков сказка была мудрым воспитателем ребенка. Так же, как и сегодня, сказка учит любить добро, труд, ненавидеть зло.

В ней прославляется разум, находчивость, отвага. Она дает яркий пример подлинной дружбы, преодоления препятствия при достижении намеченной цели.

К. И. Чуковский писал о сказке: «По-моему, цель сказочников заключается в том, чтобы какую угодно ценою воспитать в ребенке человечность- это дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою»

Стремясь пробудить в детях лучшие чувства, уберечь их от черствости, эгоизма, равнодушия, народ красочно рисовал в сказках борьбу могущественных сил зла с силой добра, представленной чаще всего в образе обыкновенного человека. А чтобы закалить душевные силы ребенка и вселить в него уверенность в неизбежность победы добра над злом, рассказывали сказки.

Теми же целями нравственного воспитания служат сказки, в которой высмеиваются такие человеческие пороки, как злобность, заносчивость, трусливость, глупость. Во многих сказках внимание детей привлекается к природным явлениям, к особенностям внешнего вида птиц, зверей и насекомых. Такие сказки учат к образному восприятию богатства и многообразия окружающего мира, воспитывают интерес к нему.

Рассказывать сказку надо неоднократно. При первом прослушивании впечатления часто бывают неточными. Напряженно следя лишь за сюжетом, дети многое упускают. Во время повторных прослушиваний впечатления углубляются, сила эмоциональных переживаний вырастает, т. к. ребенок все более вникает в ход событий, яснее становиться для него образы сказочных персонажей, их взаимоотношения, поступки. Больше вслушивается малыш и в звучании самой речи запоминает отдельные понравившиеся ему выражения.

Для того чтобы дети слушали внимательно надо их подготовить. Малышей можно заинтересовать видом игрушек, с помощью которых им покажут сказку «Настольного театра»

У детей 3-4 лет интерес можно возбудить присказкой, которая мобилизует их внимание и как бы ограничит от повседневности событий, о которых в сказке пойдет речь. Например:

Сказка, сказка прибаутка,

Рассказать ее не шутка,

Чтобы сказка сначала,

Словно реченька журчала,

Чтоб к концу не стар не мал,

От нее не задремал.

Огромное количество сказок имеется и у других народов России. Они чрезвычайно разнообразны по своему содержанию, как разнообразна природа и образ жизни людей их создавших.

В сказка о животных дети встречаются со знакомыми персонажами русских сказок: «С коварной лисой, со злым волком и с трусливым зайцем». Но схожие сюжеты, окрашенные национальным колоритом, воспринимаются детьми с интересом.

Детская литература обогащается так же переводами сказок народов зарубежных стран.

Произведения устного народного творчества всегда будут пользоваться любовью детей. Увлекательная фантазия волшебной сказки, яркие образы героев, ритмичность законченность сюжета народной песенки делают их высокохудожественными по форме.

Источники:

1. Хрестоматия для маленьких. (Сост. Л. Н. Елисеева.). М. ;1987

2. Хрестоматия для дошкольников (2-4 года) М. ; 1997

3. Приобщение детей к истокам русской народной культуры О. А. Князева, М. Д. Маханева- СПБ. : Детство- ПРЕСС,2000

4. Знакомим дошкольника с литературой Н. В. Гавриш, О. С. Ушакова, М. ; 2007

Публикации по теме:

Конспект занятия по краеведению «Народное творчество в Республике Коми» Цель: Познакомить воспитанников с видами народного творчества в Республике Коми. Задачи: 1. Дать представление о том, кто такие мастера.

Устное народное творчество в воспитании дошкольников На вопрос : "Кто придумал чудо-дерево или Мойдодыра?" любой из вас ответит, что это Корней Иванович Чуковский. Так же легко вы назовете.

Устное народное творчество в патриотическом воспитании дошкольника Устное народное творчество в патриотическом воспитании дошкольника 1. Про патриотизм 2. УНТ, фольклор 3. Задачи фольклора по патриотическому.

Конкурс «Устное народное творчество. Сочиняем сказки»Конкурс «Устное народное творчество. Сочиняем сказки» Мир ребенка невозможен без сказки. Об этой простой истине знали наши предки, поэтому почти на все случаи жизни народ придумывал сказки.

Педагогический проект Тема: «Народное творчество» Паспорт проекта 1. Наименование учреждения Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «СОШ № 2» детский сад «Белоснежка».

Проект «Русское народное творчество»Проект «Русское народное творчество» ПРОЕКТ «Русское народное творчество» (старший дошкольный возраст) Проблема: Отсутствие эпитетов, сравнений, образных выражений обедняет,.

Развитие речи детей через устное народное творчество Речь - чудесный дар природы - не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы малыш начал говорить. А взрослые должны приложить.

Русское народное творчество как средство народной педагогики (продолжение)Русское народное творчество как средство народной педагогики (продолжение) Богатейший материал для воспитания содержится в пословицах и поговорках. С их помощью можно эмоционально выразить поощрение, деликатно выразить.

Устное народное творчество в активизации речи детей .

Устное народное творчество в развитии ребенка Устное народное творчество – это богатство каждого народа. Сказки, поговорки, потешки, пословицы, частушки, колыбельные песни, кричалки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Народное творчество»
Опубликовано: 12 октября 2015 в 20:56
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Народное творчество»» (включая файлы) размещена пользователем Альфия Шарибжанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД