Милана Муртазалиева
Конспект НОД по ручному труду в старшей группе «Нарцисс из бумаги»
▼ Скачать +Заказ
Конспект НОД по ручному труду в старшей группе на тему «Нарцисс»
Возрастная группа : старшая группа.
Тема: «Нарцисс»
Приоритетная образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Ручной труд (конструирование из бумаги).
Публикация «Конспект НОД по ручному труду в старшей группе „Нарцисс из бумаги“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Нарцисс, нарциссы
- Поделки из бумаги
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Интеграция образовательных областей: «Художественно-этетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, двигательная, коммуникативная, музыкально-художественная.
Форма организации: подгрупповая.
Формы организации детских видов деятельности: игра «Собери цветок!», беседа о цветах, слушание легенды о нарциссе, физминутка, самостоятельная продуктивная деятельность, пальчиковая игра «Цветы», сюрпризный момент – появление Феи цветов.
Цель: изготовление объемных цветов нарциссов из бумаги.
Задачи:
Образовательные:
- упражнять в вырезании, развивать навыки работы с бумагой, выполнения аккуратных точных сгибов,
- закрепить знания детей о весенних цветах, расширять словарь детей по теме: «Цветы»
- уточнить знания о строении цветка;
- познакомить с новым способом конструирования цветов из бумаги с элементами оригами на основе технологической карты;
- учить детей наклеивать последовательно лепестки в форме цветка, делать объемную «коронку» из квадрата;
- закреплять навыки работы с ножницами, клеем.
Развивающие:
- развивать интерес к познанию природы;
- закреплять умение отгадывать загадки, развивать логическое мышление;
- развивать творческие способности, чувство формы, цвета, ритма;
- развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание;
- развивать связную речь детей; обогатить знания детей о нарциссах (на основе легенд);
- совершенствовать мелкую моторику рук и зрительно-двигательную координацию.
Воспитательные:
- воспитывать любовь и интерес к природе.
- воспитывать самостоятельность, аккуратность, трудолюбие;
- воспитывать умение анализировать результаты своего труда;
Методы и приемы:
1. Наглядные: наблюдение кратковременное, демонстрация наглядных пособий (картинок) и настоящих цветов (букет нарциссов, показ способов действий.
2. Словесные: использование художественного слова, беседа.
3. Игровые: дидактическая игра, создание игровой ситуации.
4. Практические: творческие упражнения, моделирование.
Предварительная работа:
- прогулки;
- беседы;
- чтение художественной литературы;
- заучивание стихотворений о весне.
Материалы и оборудование:
Для детей:
- цветной картон для основы;
- белые листы бумаги по количеству детей;
- квадратные листочки белой бумаги 5х5см – для каждого нарцисса понадобится по 2 таких листочка (лепестки);
- квадратные листочки желтой бумаги 5х5 см (серединки);
- зеленые стебли;
- прямоугольные листочки зеленой бумаги 9х1.5 см – (листья);
- клей, ножницы;
- карандаш;
- кисточка для клея, подставка под кисточку.
Для воспитателя: классическая музыка для самостоятельной работы, технологическая карта с поэтапным объяснением процесса изготовления цветов; макет сада Феи цветов; кукла – Фея цветов в длинном платье, украшенном цветами; букет нарциссов, картинки с изображением весенних цветов.
Целевые ориентиры: воспитание у детей любви к природе, развитие интереса к познанию природы через расширение словаря детей и совершенствование мелкой моторику рук упражняя в вырезании развитие навыков работы с бумагой, выполняя аккуратные и точных сгибы – были достигнуты.