Марина Уткина
Накроем стол для Кузи. Занятие по развитию речи в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи в подготовительной группе
Тема: «Накроем стол для Кузи».
Воспитатель: г. Кемерово, Уткина Марина Николаевна
Программное содержание:
1 Уточнить и расширить представление детей о посуде, ее видах (кухонная, столовая, чайная, ее назначении.
Публикация «Накроем стол для Кузи, Занятие по развитию речи в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
2 Совершенствовать умение детей образовывать относительные прилагательные, упражнять в согласовании слов в предложении.
3 Развивать логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие.
4 Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
5 Закреплять умение детей показывать с помощью мимики выражение лица.
6 Воспитывать бережное отношение к посуде.
Оборудование:
Игрушечная посуда разных видов
Мебель для посуды
Коллекция чайников сделанных из разных материалов
Чайники для подарка по количеству детей
Магнитная доска
Рисунок котла
Шапочка-маска «чайник»
Салфетки по количеству детей
Конверты с предметными картинками посуды: сахарница, конфетница, чайная пара, чайная ложечка, заварной чайник по количеству детей
Мячик
Ход занятия:
Ребята, вы знаете, что у нашего Домовенка Кузи сегодня день рождение. Давайте сделаем ему сюрприз и накроем стол. А, мы помним, что домовые любят чистоту и порядок. Посмотрите, какой кругом беспорядок. Кто-то разбросал всю посуду и кухонную, чайную, столовую. Давайте, мы ее быстренько уберем. А чтобы было быстрее, мы разделимся на три группы, по три человека и будем убирать посуду. Давайте ее разнесем по своим местам.
-Никита, вы какую посуду будете убирать? (кухонную)
- А вы? (столовую)
- Саша, а вы? (чайную)
После того, как дети разнесли посуду по своим местам, воспитатель подходит к первой группе детей и спрашивает :
- Какую посуду вы убрали? (кухонную)
- Какие предметы вы туда положили? (сковородку, кастрюлю, дуршлаг, разделочную доску, таз)
- Какую посуду убрали вы? (столовую)
- Что вы туда поставили? (тарелку глубокую, тарелку мелкую, солонку, перечницу, хлебницу)
- А какую посуду убрали вы? (чайную)
- А что вы туда поставили? (чашку, блюдце, сахарницу, конфетницу, заварной чайник)
- А чтобы накрыть стол к чаепитию для домовенка, какая посуда нам понадобится? (чайная)
А ведь любое чаепитие не обходится без чайника. Давайте пройдем, сядем на стульчики.
Беседа с детьми о чайники:
А ведь чайник появился тогда, когда люди стали пить чай – вкусный и полезный напиток. Родина чая – Китай, поэтому и чайник появился там же. До этого воду кипятили в котлах, а холодную жидкость наливали из кувшинов. Но из широкого котла в маленькую чашечку наливать очень неудобно, можно пролить мимо, да при этом ещё и обвариться.
А кувшин на огонь не поставишь. Вот и была изобретена новая посуда – чайник.
- Сейчас в магазине можно увидеть много различных чайников.
- Посмотрите и у меня на столе много чайников. Они все разной формы, цвета, размера. Сделаны из разного материала.
- Если чайник из железа, то он какой? (железный)
Из стекла? (стеклянный/
Из пластмассы? (пластмассовый)
Из фарфора? (фарфоровый)
Из глины? (глиняный)
А что общего между ними? (имеют носик, ручку, крышку)
А нужны нам чайники, чтобы кипятить воду, а ещё, чтобы заваривать чай.
Давайте, мы Кузе сделаем приятное и подарим ему заварной чайник.
Проходите садитесь за столы.
Ой, что это? Отскочил осколок. Как неприятно, обидно, даже стало грустно. Покажите мне свою грусть.
А чтобы нам не грустить, нужно чайничек починить. Вот у меня сколь много разных осколков, нужно подобрать правильный.
Посмотрите у вас на столах лежат чайнички и у них тоже отскочили осколочки. Давайте и ваши чайнички тоже починим. Ох, сколько стало много красивых чайников. Как хорошо и прекрасно радостно. Покажите свою радость.
А Кузя придет и удивится. Покажите, как удивится Кузя?
Давайте, чайники для Кузи положим на этот стол.
А с вами поиграем в игру «Веселое чаепитие». Вставайте в круг.
Теперь Егор с помощью считалки выберет чайник:
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем чайник выбирать.
Шесть, семь, восемь –
В центр круга вас попросим!
Выбранный ребенок встает в центр круга и изображает чайник. Для этого он ставит левую руку на пояс – это ручка чайника, а правую дугообразно поднимает вверх, изображая носик чайника. Остальные дети, стоящие по кругу выполняют роль чашек.
Начинает чайник закипать:
Буль – буль, буль – буль. (произносит в медленном темпе)
Кипит наш чайник –
Буль – Буль –буль – Буль
Буль –буль –буль –буль. (произносят в быстром темпе)
Вскипел и загудел
У –у –у…. (произносят высоким голосом)
А теперь вот так
У –у –у… (произносят низким голосом)
Ну-ка чашки не зевай-
Наливаем в чашки чай.
При этих словах дети, выполняющие роль чашек, соединяют руки в виде кольца и держат их перед собой. «Чайник» подходит к каждой «чашке» и, нагибая, свой «носик», наливает в чашку чай. В этот момент, все дети произносят звук (с-с-с, имитирующий звук льющейся воды.
Когда чай будет налит в каждую чашку, дети-чашки под музыку идут по кругу и поют «Дзинь-ля-ля, дзинь-ля-ля», а ребенок-чайник стоит в центре круга хлопает в ладоши и подтанцовывает.
Дети остались в кругу. Воспитатель читает стихотворение:
Игра «Мы на стол поставим».
-Во что кладут сахар (сахарницу)
- Во что конфеты (конфетницу)
-Во что хлеб (хлебницу)
- Во что налито молоко (в молочник)
- Во что налито кофе (в кофейник)
- Во что кладут масло (в масленку)
- Во что кладут селедку (в селедочницу)
-Салат (салатницу)
- Сухари (в сухарницу)
Мы с вами заигрались и совсем забыли накрыть на стол.
Проходите на свои места. Возьмите салфетку, переверните ее. А теперь в середину поставьте чайную пару, с лева от неё чайную ложечку, в верхнем левом углу заварной чайник, в правом верхнем углу сахарница, в левом нижнем углу канфетница.
Теперь Кузя с друзьями может пить чай.
- Ребята, давайте подумаем хорошо или плохо, если бы не было посуды.
Игра «хорошо-плохо».
Да ребята, без посуды нам пришлось бы плохо. Давайте, мы будем за ней ухаживать, убирать на место, помогать дома маме.
Как хорошо, что, мы Кузе сделали приятное. Какое у вас сейчас настроение?
(Хорошее.) А давайте частичку нашего настроения подарим нашим гостям. Улыбнёмся им. А вас в группе, тоже ожидает сюрприз (чай с конфетами).